Джеффри Тейт - английский дирижер (1943 – 2017), наиболее известный по многодисковым изданиям Моцарта с Английским камерным оркестром - фортепианных концертов с М.Учида (есть на rutracker) и полного комплекта симфоний Моцарта, произведений Гайдна, Элгара, а также ряду других записей (есть на classic-online.ru). Цифровая запись Седьмой симфонии (сделанная фирмой EMI) мне попалась ещё в конце 1990-х на диске Eterna в серии Direct Metal Mastering, Оцифровка моя, она почти не отличается от CD звучаний (фона почти нет, треска нет вообще), настолько качественный был диск. Я до этого диска слышал разные интерпретации 7-ой Бетховена, начиная с Клемперера (самый драматично-трагичный вариант). Чего только с ней не делали. И вот нынче дослушал до К.Петренко с Берлинским (http://intoclassics.net/news/2020-10-06-50133; веселенькая увертюра; примерно так некоторые охарактеризовали эту симфонию после исполнения на мировой премьере, из-за чего она и не произвела впечатления на фоне одной из кантат Бетховена). Переслушал ещё раз данную запись: мне она представляется лучшей по многим параметрам, в том числе и по соболюдению авторских указанных темпов, по сыгранности оркестра. Не вижу этой записи на Погружении и на rutracker; на classic-online.ru есть, но там mp3-исходник с треском.
Это очень качественная запись: с эмоцией, пониманием стиля. Работает прекрасный коллектив Дрезденской капеллы. Но несжатый бы формат. В mp-тришке слушать странно.
Я это делал в 2003г. Тогда были такие представления. Полагал, что с пластинки этого достаточно. Сейчас смотрим по-другому. Правда, в mp3-192 и лучше образаны только те частоты, которые ухо практически не слышит. У меня на работе этим профессионально занимаются и с частотами от 12 до 20 КГц специально экспериментировали, привлекая целую группу "слушателей". Добавлю к этому ещё вот, что. Если смотреть так, что mp3-256 - не вполне музыка, тогда почти всё имеющееся видео, кроме Blue-ray формата, не заслуживает внимания. С чем останемся? А потом начнем старую песню о том, что только живой звук заслуживает внимания. И вообще все записи - это не музыка. При том, что в самом лучшем концертном зале есть мёртвые зоны, где звук хуже, чем в mp3-128; часто в оперном театре из ямы высокие частоты скрипок оркестра в партер не долетают из-за необходимости поворачивать на почти 90 градусов. Так что в жизни запись часто имеет преимущества перед живым звуком. А некоторые меломаны с удовольствие слушают С.Рихтера, записанного в концертах с колен из зала, хотя в тех "записях" трудно отличить звучание с педалью от без педали. Мне это слушать просто страшно, а не то что анализировать. Так что всё уж больно относительно.
Вы совершенно правы. В виниловых записях формат звука имеет только философское и фанато-пуристское значение. Потому что более важными являются качество исходной записи, состояние пластинки... Записи, которые оформлены как HD, нередко очень плохи по реальному качеству звука, и, наоборот, mp3 может быть сделана с качественной фонограммы. Для 2003-го года вполне нормально такое оформление, сейчас чаще делают флаки.
Полностью согласен с высокой оценкой исполнения Тейта. Нашел в залежах сайта еще одну прекрасную запись этого дирижера (похоже недооцененного) - 9-я Брукнера http://www.intoclassics.net/news/2011-02-26-21695 (ссылка жива).
Прекрасное исполнение, ещё раз спасибо. Пожалуйста, укажите в заголовке поста фамилию дирижёра, а то очень сложно его найти.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".