Beethoven - Klavier Variationen und Bagatellen – Mikhail Pletnev
(Recorded in 1997)
БЕТХОВЕН Фортепианные вариации и багатели
CD1: 1-1 9 Variations on a March by Dressler, WoO 63 1-2 Rondo in C Major, WoO 48 1-3 Rondo in A Major, WoO 49 1-4 6 Variations on a Swiss song in F Major, WoO 64 1-5-29 24 Variations on Righini's arietta "Venni amore", WoO 65 1-30 12 Variationen über das Menuett a la Vigano aus "Le Nozze Disturbate" von J. Haibel, WoO68 1-31 6 Piano Variations in G Major, WoO 70 on "Nel cor Più non mi sento" 1-32-37 6 Minuets, WoO 10 1-38 Rondo in C Major, Op. 51, No. 1 1-39 Rondo in G Major, Op. 51, No. 2
CD2: 2-1-7 7 Bagatelles, Op. 33 2-8-14 6 Piano variations in F Major, Op. 34 2-15 Andante favori in F Major, WoO 57 2-16 Polonaise in C Major, Op. 89 2-17-27 11 Bagatelles, Op. 119 2-28 Bagatelle in C Minor, WoO 52 2-29 Bagatelle in C Major, WoO 56
Михаил ПЛЕТНЁВ, ф-но
Запись 1997 г., март (Гамбург) Recorded at Friedrich-Ebert-Halle in Hamburg, Germany in March, 1997
По поводу картинки на главной у меня неплохой стишок был, некогда искать. Зато приведу высказывание бывшего сотрудника: "Какой порядок у тебя в портфеле, такой же и в голове".
Не скажите! Плохо знаете пианистическое искусство современности. Ювелиров звука (пианизма ) сейчас немало и даже более того, что было. Амлен, Григорий Соколов, Адик Володось и так далее...
Кстати, если рассматривать вообще всех пианистов, то главным ювелиром был, мне кажется, Микеланджело. Репертуар небольшой, но каждое произведение обтачивал до нанометра. И ни одной технической оплошности в исполнении.
Прослушал я этот "двухтомник", ну вот Плетнёв герой совершенно не моего романа. Вроде чистота в игре, беглая такая игра, пальчики хорошие, идеально гаммы и пассажи проигрывает, но темперамент совершенно не укладывается в моё представление о том как нужно играть эти бетховенские вариации. Ну не Бетховен это, хоть ты тресни. Бетховен это всегда динамические перепады от ff до pp, резкие причём перепады, а Плетнёв мудрит постоянно с нюансами, умничает не там где надо, так и хочется пнуть его ,чтобы дал жарку или хоть ошибся в ноте, взял неверную ноту или педальку бы побольше добавил для бОльшего огня, для бОльшей человечности что ли. Помню, где-то слушал в его исполнении 3-сонату Шопена - хоть караул кричи, вся та же история, почему-то он намеренно затушёвывает все красивые места и ищет глубокомысленность там, где её нет по определению. Так и хочется сказать ему - ну сыграй проще! Хотя иногда слушаешь его записи - вроде такая дивная шлифовка звука...
"Шлифовка звука"... Это верно. Она меня у него чарует. Я бетховеновские вещи у Плетнёва, в общем, не люблю. И хотя я просто балдею от сонат Гайдна в исполнении Рихтера, плетнёвские трактовки Гайдна тоже меня не оставляют равнодушным из-за красоты звука и, в общем, достаточно интересное понимание Гайдна. И скарлатти мне тоже нравится в его исполнении чрезвычайно: равфинированность этой музыке не вредит, чесс слово!!!
У меня впечатление иногда создаётся, что игра некоторых сочинений ему просто в мучение. Помню его кислую мину на лице, когда он играл 3-й форт. концерт Рахманинова. Ну видно, что человеку просто влом это играть, он делает чуть ли не одолжение публике, что играет эту вещь. Хотя Вариации Корелли вроде получились у него неплохо, хотя и умудрился концовку всю испоганить, когда вся аккордовая махина в кульминационном моменте начинает "съезжать" в басовую ноту ре, он зачем-то резко снял силу звука, в результате какая-то неудовлетворённость получилось от прослушивания этих финальных аккордов. Вот он на такие кунштюки, кстати, мастер. Там где ждёшь чего-то весомого и значительного, он обязательно идёт своим путём - как будто слабительное принял человек.
Сурово. Нет, я не так категоричен. Музыка романтическая - это не его, на мой вкус. Чайковский, Бородин, Глинка, Скарлатти, кое-что Бетховена (мелочёвки), Гайдн - тут он хорош
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".