5. Intermezzo. Andante con grazia ed intimissimo sentimento
6. Intermezzo. Andantino teneramente
7. Capriccio. Allegro agitato
Drei Intermezzi op.117
8. Andante moderato
9. Andante non troppo e con molta espressione
10. Andante con moto
Klavierstücke op.118
11. Intermezzo. Allegro non assai, ma molto appassionato
12. Intermezzo. Andante teneramente
13. Ballade. Allegro energico
14. Intermezzo. Allegretto un poco agitato
15. Romanze. Andante
16. Intermezzo. Andante, largo e mesto
Klavierstücke op.119
17. Intermezzo. Adagio
18. Intermezzo. Andantino un poco agitato
19. Intermezzo. Grazioso e giocoso
20. Rhapsodie. Allegro risoluto
Recording: April, 12-14, 2010, Ackerhaus der Abtei Marienmunster
Vol. IV
Ignaz Bösendorfer piano, 1846 (11) Johann Baptist Streicher piano, 1856 (12-27) Johann Baptist Streicher & Sohn piano, 1870 (Track 1-10)
from Thomas Albertus Irnberger Collection, Salzburg
Zwei Rhapsodien op.79 1. Agitato 2. Molto passionate, ma поп troppo allegro
Klavierstücke op.76 3. Capriccio. Un poco agitato 4. Capriccio. Allegretto non troppo 5. Intermezzo. Grazioso 6. Intermezzo. Allegretto grazioso 7. Capriccio. Agitato, ma non troppo presto 8. Intermezzo. Andante con moto 9.Intermezzo. Moderato semplice 10. Capriccio. Grazioso ed un poco vivace
Recording: December, 6-8, 2012, Mozartsaal der Irnberger Foundation Salzburg
Vol. V Steinway & Sons Piano c.1860 First Overstrung Grand Scale
01. Variationen über ein eigenes Thema op.21,1 02. Variationen über ein ungarisches Lied op.21,2 03. Variationen und Fuge über ein Thema von Händel op.24 04. Variationen über ein Thema von Paganini op.35, Heft 1 05. Variationen über ein Thema von Paganini op.35, Heft 2
Recording: 31.05.-02.06.2016
Харди Риттнер яркий представитель нового поколения
пианистов, один из пионеров в области исторической исполнительской
практики XIX века. Для лейбла MDG этот двукратный лауреат премии Echo
Klassik выпустил первую запись сольной фортепианной музыки Иоганнеса
Брамса на оригинальных исторических инструментах. Концерты Риттнера
прошли почти во всех странах Европы, а также в Соединенных Штатах,
Канаде, Южной Корее и Тайване.
Недавно была беседа про Брамса, вот, думаю, эта характеристика, сделанная А. Рубинштейном, хоть и не лестно, но где-то точно передает брамсовскую природу: «Что же касается до Брамса, то я не сумею точно определить впечатление, которое он на меня произвел; для салона он недостаточно грациозен, для концертной залы недостаточно пылок, для полей он недостаточно прост, для города — недостаточно разносторонен. Я мало верю в подобные натуры» .
А я вот согласен с Рубинштейном, а еще более с Чайковским, не любившем Брамса. Многое в его музыке, какбы "лабораторное", искусственное - математически рассчитанное - искусственные страсти через край, в которых вот настоящих страстей как-то не хватает. При этом я у Брамса многое очень люблю - 3 и 4 симфонии, ф-ные и скрипичный концерты, кларнетовый квинтет, валторновое трио, скрипичные сонати (особенно первую), НО других (Великих) немецких романтиков стовлю все же выше - Шуберта, Шумана, Вагнера, да и Мендельсона тож.
А что Бах?: "... для салона он недостаточно грациозен, для концертной залы недостаточно пылок, для полей он недостаточно прост, для города — недостаточно разносторонен (и - скажу - недостаточно горожанин)". Это всё элементарный дёж остроумца средней руки, то есть натуры, в которую я не верю: хотя, между прочим, меня никто и не спашивает - как и Рубинштейна, между прочим. - И вот ещё шедевры Брамса: Струнные секстеты (особенно Andante ma moderato из первого) и Концерт для скрипки и виолончели. Да и Вторая фортепианная соната очень хороша.
Ну, вот, например, великолепное исполнение Allegro maestoso (первая часть) фа-минорной Сонаты. Пожалуй, ни на что не похожее. Пожалуй, хочется не только об исполнении сказать (почему это именно так сыграно?), а и о Брамсе. То есть патетические, "взволнованные" места в его вещах - это, казалось бы, слишком неожиданные высказывания для - очевидно - такого замкнутого, такого даже странного человека. Почему такой с виду неподвижный (застенчивый-и.т.д... тут много всякого можно написать), - почему он - вдруг! - ... такое выдаёт? И даже: да кто ему поверит! - Это он так... преувеличивает; ведь он совсем другой в... ну, в обычном общении. - К примеру, женщина... да, женщина может не поверить в таким образом выраженное проявление любви к ней; а когда поверит - и скорее в силу множества повторений именно подобным образом выраженных чувств, а не по существу, не потому, что они ПОНЯТНЫ ей, - то что-то в ней всё же будет настаивать, что человек даже не преувеличивает, а - врёт. Да, порывы. - И в этом исполнении порывы несколько сглажены (то есть мне показалось, что именно была попытка их сгладить). В конце концов, ЭТА женщина отчасти права... - Извините за такой вот странноватый комментарий. - Что касается Риттера, то он здорово играет.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".