Эжен д'Альбер (1864-1932) - немецкий пианист-виртуоз (ученик Ф. Листа), композитор.
Первые уроки игры на фортепиано ему дал отец, французский композитор и балетмейстер Шарль д'Альбер. Позднее учился в Лондоне у Э. Пауэра, в Вене - у X. Рихтера и в Будапеште у Ф. Листа. В 17 лет выступил в Лондоне с исполнением собственного фортепианного концерта; вскоре стал известен как выдающийся пианист (с 1882 г. гастролировал и в России). Большую часть жизни провел в Германии; в 1907 г. сменил Й. Иоахима на посту директора Высшей музыкальной школы в Берлине.
Альбер автор 21 оперы, написанной под большим влиянием итальянского веризма. Наиболее известны "Отъезд" (1898, Франкфурт), "Долина" (1903), "Флейта соло" (обе постановки в 1905 в Праге), "Мертвые глаза" (постановка 1916, Дрезден), отличающиеся подлинным драматизмом и сценичностью. Опера "Долина", рисующая жизнь простых людей, неоднократно исполнялась на русской сцене (под названием "В долине" и "В низинах").
Другие сочинения композитора: оперы (даты постановок) - "Рубин" (1893), "Гисмонда" (1895), "Каин" (1900), "Импровизатор" (1902), "Изеиль" (1909), "Любовные цепи" (1912), "Революционная свадьба" (1919), "Сирокко" (1921; из русской жизни), "Марикен из Нимвегена" (1923), "Голем" (1926), "Черная орхидея" (1928) и др.; для оркестра - симфония (1886), 2 сюиты (1883, 1924), увертюра (1888), 2 фортепианных концерта (1881, 1893), виолончельный концерт (1899); 2 струнных квартета, пьесы для фортепиано; песни.
3 (на англ. я-ке) — https://en.wikipedia.org/wiki/Tiefland_(opera)
Аудиозапись для восстановления поста была найдена на ресурсе blogspot.com. Выкладываю в том виде, в каком скачала. Автору релиза на blogspot.com —большое спасибо!
Народ, чего безмолствуете? Музыка потрясающей красоты и драматизма, много изумительной лирики. Явно поствагнеровская традиция, но без занудства и длиннот, бывающих (чего греха таить!) у Метра. Вот еще бы кто рифеншталевский фильм по этой опере с ужасающе - трагической судьбой выложил! Говорят, на torents.ru выкладывали...
Яркая, красивая музыка, напоминающая прежде всего музыку веристов. Меня давно интересовала эта опера, но приличного варианта мне не попадалась, а тот вариант, фрагмент обложки которого выложен здесь (ETERNA), у меня вызвал зевоту и отторжение. Так бы и было, если бы мне не попался вариант с тенором Б. АЛЬДЕНХОФФОМ и сопрано М. ЧЕХ. Замечательное пение в замечательной опере! Теперь вот послушаю вариант. Колло не из любимых, но неплох, надеюсь. Спасибо!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".