Katia Tchemberdji (Ekaterina/Yekaterina Chemberdzhi, Екатерина Владимировна Чемберджи)
Катя Чемберджи родилась в Москве в 1960 году. В возрасте семи лет она была принята в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, где она затем в 1978 году продолжила обучение композиции, теории музыки и фортепиано. Ее наиболее важными преподавателями были профессора Николай Корндорф, Юрий Холопов, Самвел Алумян и Сергей Баласанян.
В 1984 году Катя Чемберджи с отличием сдала все экзамены. Ее дипломы по композиции и теории музыки позволили ей преподавать все теоретические предметы, также композицию и фортепиано. С 1984 по 1990 год она преподавала в Музыкальной академии им. Гнесиных в Москве. В 1986 году Катя Чемберджи была принята в Союз советских композиторов. Живет и работает в Берлине с 1990 года. Катя Чемберджи, которая пользуется спросом как композитор, так и пианист, получала многочисленные приглашения на международные фестивали камерной музыки, в том числе на фестиваль камерной музыки в Кухмо. Кроме того, она была на фестивале Berliner Festwochen (1991), Музыкальной Биеннале в Берлине (1993), Днях Новой Музыки, Цюрих (1992), Днях Музыки в Лерхенборге, Дания (1994), фестивале "Русская Современность" в Ульме (1996), на Международном музыкальном фестивале им. Олега Кагана в Кройте, на Гейдельбергской Весне и ряде других известных мероприятий. Катя Чемберджи неоднократно выступала в качестве композитора на международном курсе камерной музыки в Тюрингской летней академии в Бёлене. В последние годы Чемберджи создала себе имя как композитор музыки для ТВ и кинофильмов.
В дополнение к многочисленным выступлениям в качестве солиста, она работала в различных формах камерной музыки с Борисом Пергаменщиковым, Натальей Гутман, Эдуардом Бруннером, Александром Мельниковым, Квартетом Бриттен и многими другими. В 1996-2002 годах Катя Чемберджи создала серию радиозаписей с фортепианными произведениями Бартока, Прокофьева, Глинки, Метнера и других для Deutschland Radio. Катя Чемберджи получила многочисленные заказы от известных музыкантов и организаторов, включая ансамбль Hilliard, мюнхенский камерный оркестр, ансамбль Scharoun, Komische Oper Berlin и Sing-Akademie zu Berlin. Ее работы в области преимущественно камерной музыки многократно исполнялись в Токио, Нью-Йорке, Лондоне, Зальцбурге, Цюрихе, Берлине и Москве. Премьера ее кантаты "Cantus Controversus" для сопрано, баритона, мужского хора, камерного оркестра и ударного ансамбля (на основе Псалмов 76 и 77 и текстов Альберта Эйнштейна) 2 июля 1997 года в монастырской церкви Локум имела огромный успех, как и премьера ее камерной оперы «Макс и Мориц» (по Вильгельму Бушу) 8 октября 1999 года в Штадтхагене. В 2005 году Катя Чемберджи была удостоена премии международного конкурса композиторов "Musica Femina". В 2007 году детскую оперу Чемберджи «Спаси Плутон!» с большим успехом исполнили дети и молодежь из Берлина.
В течение некоторого времени Катя Чемберджи работала с Ганноверским университетом музыки и драмы и Детмольским университетом музыки, где она вела семинары по композиции и новой музыке в рамках продвижения ранних талантов. В рамках своей преподавательской работы она разработала интересные и инновационные методы обучения композиции для детей и подростков, многие ее ученики были удостоены специальных призов. Учащиеся композиции в ее классе были удостоены первых премий конкурса «Молодежь в композиции» несколько раз. В области теории музыки и практических начальных уроков (фортепиано) она разработала запатентованную «линейку клавиш», которая обучает маленьких детей (от 3-4 лет) звуковым структурам (аккорды, интервалы, мелодии, мажорные и минорные гаммы, 12-тональные серии).
Яндекс-переводчик делает перевод этой странички с биографией на немецком языке более корректно, чем Гугл, но и он нуждается в стилистической правке. Во всяком случае с фамилиями Юрия Холопова, Сергея Баласаняна и Союзом советских композиторов он не лопухнулся, как Гугл.
У меня на диске "Night Window" (1994) исп: Stephen Emmerson (Klavier) – Brett Dean (Viola) – Paul Dean (Klarinette) есть её композиция 1991 года - "Im Namen Amadeus" für Viola, Klarinette, Klavier und Tonband
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".