LP-1: Orchestral Suite No. 1 in C major, BWV 1066 [19:28] Orchestral Suite No. 4 in D major, BWV 1069 [17:57] Orchestral Suite No. 5 in G minor, BWV 1070 [16:57] LP-2: Orchestral Suite No. 2 in B minor, BWV 1067 Orchestral Suite No. 3 in D major, BWV 1068
Kurt Redel Munich "Pro Arte" Orchestra Leonard Hokanson (Harpsichord); Kurt Redel (Flute); Maurice Andre (Trumpet)
1963
Дирижер и флейтист Курт Редель — один из выдающихся западногерманских музыкантов, расцвет творчества которого приходится на 1950 — 1960-е годы. Советским любителям музыки имя этого мастера известно давно, по грампластинкам, записанным Куртом Ределем в Чехословакии и в ГДР. Превосходные исполнения Четвертой симфонии Ф. Шуберта (на пластинке Supraphon) и клавирных концертов И. С. Баха с участием первоклассных клавесинистов Изольде Альгримм, Ханса Пишнера, Робера Вейрон-Лакруа и Зузанны Ружичковой (на пластинках Eterna) хорошо запомнились нашим слушателям еще в 1960-е годы. Курт Редель родился 8 октября 1918 года в Бреслау (ныне Вроцлав). С детства он учился игре на скрипке и в пятнадцать лет уже играл в оркестре города Олау. В 1936 —1938 годах Редель обучался в классах флейты и дирижирования Силезской высшей музыкальной школы в Бреслау. Затем он получил место солиста- флейтиста Майнингенского оркестра. В 1939 году молодой музыкант был приглашен в Зальцбургский «Моцартеум», где занимал преподавательскую должность, а также был солистом оркестра «Моцартеума». В 1941 году Редель занял место солиста Баварского симфонического оркестра в Мюнхене. В 1946 — 1953 годах он работал в Музыкальной академии Детмольда, затем вернулся в Мюнхен. Здесь им был основан камерный оркестр "Pro Arte". Руководство оркестром Редель совмещал с работой солиста-флейтиста. Ко второй половине 1950-х годов к коллективу, возглавляемому Ределем, приходит широкое международное признание. Оркестр " Pro Arte " считается в это время одним из лучших камерных оркестров Европы. Гастроли оркестра, его участие в международных фестивалях принесли коллективу и его руководителю заслуженный успех. С оркестром " Pro Arte " выступали и записывались на грампластинки видные европейские инструменталисты и певцы: скрипач Райнгольд Бархет, трубач Морис Андре, пианисты Йорг Демус и Пауль Бадура-Скода, клавесинисты Изольде Альгримм и Робер Вейрон-Лакруа, певцы, солистка Венской оперы Сена Юринац, солистка Мюнхенской оперы Маргарет Бенс, теноры Хельмут Кребс и Тео Альтмайер (специалисты в исполнении старинной музыки). Украшением концертов оркестра " Pro Arte " были и сольные выступления Курта Ределя-флейтиста. Со своим коллективом Редель осуществил несколько превосходных записей на пластинки, среди которых выделяются Бранденбургские концерты и "Magnificat' (вторая запись) И. С. Баха, вошедшие в золотой фонд мировой грамзаписи. Кроме того, Ределем было выполнено несколько записей с оркестром Венской государственной оперы. Как интерпретатор Курт Редель является образцовым представителем направления 1950 — 1960-х годов, эпохи расцвета деятельности еще одного крупного мастера из Мюнхена — Карла Рихтера. Многое в творчестве двух замечательных музыкантов сближает их, особенно это ощущается в тенденции к полнокровному, лишенному «музейности», «архивности» звучанию музыки старых мастеров, в стремлении сделать ее близкой и доступной широкой современной аудитории. Основу репертуара Курта Ределя составляла преимущественно музыка композиторов XVIII века (он является также автором редакций и обработок многих произведений старинной музыки), но эпизодически он обращался также к творчеству Л. Ван Бетховена и композиторов-романтиков (в основном в гастрольной деятельности). С появлением в 1970-х годах устойчивых новых тенденций в исполнении музыки барокко (на оригинальных инструментах той эпохи) творчество Курта Ределя оказалось вне господствующей моды. Оркестр " Pro Arte" прекратил свою деятельность. Лишь лучшие его грамзаписи остались надолго в активном арсенале фирм Erato и Phonogram. Выдающийся музыкант вел в основном гастрольную и педагогическую работу. В конце 1970-х — начале 1980-х годов Курт Редель возглавлял фестивали старинной музыки в Лурде (Франция).
Данная запись выходила в 1990 г на Мелодии по лицензии фирмы Филипс
Огромная просьба, у кого есть 1-й диск в менее запиленном состоянии или
У меня есть в незапиленном виде, но сделать можно будет только тогда, когда закончится эпидемия. А она похоже, только начинается. И пережить её ещё надо. Оцифровка этих записей есть на BnF, но BnF, как известно, делает не идеально. А ещё есть цикл сюит 1954-го года - пока вообще никто не оцифровывал. Вернее, Forgotten Records это сделала, но они так делают, что родная мать запись не узнает.
BnF не классическая музыкальная фирма, а что-то вроде национального проекта по оцифровке пластинок, притом тех, насколько я понимаю, которые выпущены во Франции. Дождёмся ли мы когда либо оцифровок с мастер-лент - это вопрос. Но шансы есть.
Скачал, спасибо, но оформлено странно. Первый диск как честный рип с Мелодии, а второй диск как BnF, притом в высоком разрешении. Притом хорошо звучит как раз честный рип, а BnF так себе. Картинки не все, добрал здесь: https://www.discogs.com/ru/%D0%98%D0%A1-%D0%91%D0%B0%D1%85-%D0%9C%D1%8E%D0%BD%D1%85%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%9E%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80-Pro-Arte-%D0%94%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D1%80-%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%82-%D0%A0/release/7037215
По поводу качества мнения разошлись. Смею утверждать что пластинка Мелодии звучит лучше записи из BNF. Последняя звучит как типичная посредственная оцифровка: усилили уровень, реальное звучане урезали, применили активный шумодав. Псевдозвучание. Выложите пожалуйста поэтому 2 пластинку Мелодии. Еще раз спасибо!
Спасибо! Уважаемый Сергей Nibelung, родная партия и правительство с чувством глубокого удовлетворения только что сообщили, что эпидемия побеждена, вакцина найдена, можно приступать к оцифровке пяти сюит для оркестра в исполнении товарища Курта Ределя!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".