Кадцын Л. М. Бытовые и концертные жанры музыкального искусства: от Возрождения до наших дней (2010) В работе уточняются представления о бытовых и концертных жанрах европейского музыкального искусства, преимущественно инструментальных, что позволяет осмыслить вклад отдельных композиторов в развитие музыкальной культуры своего времени. Значительное внимание уделяется мировоззренческой направленности современных концертных жанров. Книга может быть использована в исторических и теоретических курсах художественных учебных заведений, прежде всего музыкальных, и, конечно, может быть адресована широкому кругу любителей музыки.
Кадцын Л. М. Массовое музыкальное искусство ХХ столетия (эстрада, джаз, барды и рок в их взаимосвязи) (2006) В работе рассматриваются направления и тенденции развития основных жанровых областей массового музыкального искусства XX века в их взаимосвязи и характеризуется творчество выдающихся мастеров. Книга может быть использована в курсах о современном искусстве для студентов художественно-педагогических специальностей, в курсах культурологи и мировой художественной культуры для всех специальностей, а также может быть адресована всем любителям музыки.
Кадцын Л. М. Музыкальный язык и композиция произведений 17-18 вв. (2011) Предлагаемая работа представляет собой теоретико-аналитическую концепцию музыкального языка и композиции произведений Нового времени. В ее основе новое понимание тематизма и фактуры, лада, гармонии, мелодии и полифонии как средств развертывания и выразительности музыкальной композиции. Книга адресована исследователям и критикам, педагогам и учащимся музыкально-учебных заведений и, думается, привлечет внимание истинных любителей музыки.
Кадцын Л. М. Краткая история европейского профессионального искусства_Ч. 1 (2014) В книге раскрывается процесс возникновения и развития профессионального искусства и художественного воспитания в рамках культуры античной и средневекового европейского общества. Основное внимание уделяется взаимосвязи и взаимовлиянию центров и школ разных видов художественного творчества (литературы и музыки, архитектуры, скульптуры и живописи, театра и хореографии и др.). Книга адресована педагогам и учащимся художественных учебных заведений в качестве пособия историко-теоретических курсов, а также слушателям курсов «Культурологии» средних и высших учебных заведений и, безусловно, привлечет внимание истинных почитателей искусства.
Кадцын Л. М. Краткая история европейского профессионального искусства_Ч. 2 (2019) В книге раскрывается процесс развития профессонального европейского искусства в рамках становления буржуазного общества Нового времени (XVII-XIX вв.). Основное внимание уделяется взаимосвязи и взаимовлиянию центров и школ основных видов и разновидностей художественного творчества (литературы и музыки, театра и изобразительного искеусства). Книга адресована педагогам и учащимся художественных учебных заведений в качестве пособия историко-теоретических курсов, а также слушателям кусов «Культурологии» средних и высших учебных заведений и, безусловно, привлечет внимание истинных почитателей искусства.
=========================================== Краткая история европейского профессионального искусства (в 2-х частях)
Введение === Раздел I. Рождение профессионального искусства античной культуры и художественные школы
Гл. 1. Древнегреческое искусство Х-VII вв. до н.э. и его центры Вазопись, архитектура и скульптур Музыкально-поэтическое искусство: эпос и лирика Гл. 2. Классика древнегреческого искусства и школы Скульптура и гимническая поэзия Театр: синкретизм временных искусств, трагедия и комедия Расцвет архитектуры, скульптуры и живописи Завершение классики: особенности скульптуры и живописи Гл. З. Эллинистическое искусство III-I вв. до н.э. Новая архитектура и скульптура Бытовая комедия и «александрийская» поэзия
Гл. 4. Искусство римской культуры и школы Театральное и поэтическое искусство III в.до н.э.- II в. н.э. Зодчество, скульптура и живопись I-III вв. н.э.
=== Раздел II. Формирование искусства средневековой европейской культуры и художественные школы
Гл. 5. Становление средневекового европейского искусства Развитие изобразительного искусства Византии Литература и культовая музыка раннего средневековья Гл. 6. Развитие искусства стран западной Европы в X-XIII веках Романский стиль развития храмостроительства Город и светские влияния в литературе и музыке Музыкально-поэтическое искусство рыцарей и церковная драма Готическое искусство как предвестник новой культуры
=== Раздел III. Искусство Возрождения как искусство переходного периода от средневековой культуры к Новому времени Гл. 7. Искусство раннего Возрождения и идеи Арс нова Доминирующие жанры литературы: сонет и новелла Светские вокальные жанры во Франции и Италии Изобразительное искусство в Италии
Гл. 8. Расцвет светского искусства Возрождения: школы, наука, мастера Сонет, новелла и новая сатирическая проза Изобразительное искусство Италии Пластическое искусство других стран Музыкальное искусство: формирование композиторских школ Возрождение театра: «ученая комедия», трагедия и пастораль Гл. 9. Искусство позднего Возрождение как этап перехода Литература: идеализация и реальность Изобразительное искусство: от маньеризма к реализму Пути развития театра в Италии, Испании и Англии Бытовые и концертные жанры в музыкальном искусстве
=== Раздел IV Древнерусское искусство X-XVII веков
Гл. 10. Искусство Киевской Руси Формирование жанров светской литературы Архитектура и живопись культового искусства Музыкальное искусство древней Руси
Гл. 11. Искусство северо-восточных княжеств, объединенных вокруг Москвы в XIV-XVI веках Развитие историко-патриотической литературы Поиск образного единства в архитектуре и живописи Народная песня и развитие церковного пения Гл. 12. Искусство XVII столетия Обновление жанров литературы Реформирование изобразительного искусства Светские тенденции развития музыки XVII столетия Заключение Литература
Введение === РАЗДЕЛ I. Формирование нового искусства XVII - 1-й пол. XVIII вв.
Гл. 1. Основные направления развития литературы Истоки барокко и критика социума как просветительство Классицизм литературного творчества и его идеалы Просветительство и сентиментализм
Гл. 2. Разновидности театрального искусства Преображение драматического театра в Испании Рождение профессионального театра во Франции Просветительский театр в Англии Возникновение оперного театра в Италии Оперный театр в Венеции и Неаполе и основные типы опер Музыкальный театр Франции, Англии и Германии Формирование балетного театра Гл. З. Развитие изобразительного искусства Барочные образы в творчестве римских зодчих и скульпторов Реалистические образы в живописи Фландрии и Голландии Живопись и светская культура Испании 17 века Искусство Франции 2-й половины XVII и начала XVIII веков Живопись Венеции на рубеже столетий
Гл. 4. Музыкальное искусство и концертные жанры Потребности слушателей и жанровые сферы творчества Пьесы для клавесина и органа Ансамблевые вокально-инструментальные жанры Сонаты и сюиты для клавира Кончерто гроссо и формирование оркестровых жанров
=== РАЗДЕЛ II. Утверждение просветительских идей во 2-ой пол. XVIII века
Гл. 5. Театр, театр, театр! Драматический театр 2-й половины XVIII века Творчество П. Бомарше и Фр. Шиллера Оперный театр: расцвет комической итальянской оперы Оперная реформа В. Глюка Оперное творчество В. А. Моцарта Совершенствование балетного спектакля и идеи Ж. Новерра
Гл. 6. Литература расцвета Просвещения Английский сентиментализм и песни Р. Бернса Идеи «бури и натиска» и творчество В. Гете и Фр. Шиллера Гимны и песни французской Революции
Гл. 7. Идея реалистичности в изобразительном искусстве Монументально-декоративная живопись Венеции Академия искусств и расцвет живописи, скульптуры Франции Искусство профессиональных английских художников Творчество Фр. Гойи
Гл. 8. Совершенствование музыкального искусства Одночастная и циклическая соната для клавира Д. Скарлатти Совершенствование ансамблевых жанров Развитие оркестровых жанров: симфония и сюита
Гл. 9. Развитие русского искусства в XVIII столетии Культура и художественное творчество начала века Творчество первых поэтов в середине столетия Формирование профессионального общедоступного театра Расцвет художественного творчества в 1760-1790-е годы Русская песенная опера и инструментальное творчество Академии художеств и творчество отечественных мастеров архитектуры, живописи и скульптуры
=== РАЗДЕЛ III. Критическое осмысление реальности в искусстве XIX века
Гл. 10. Литература западно-европейских стран и реальность мира Становление романтической поэзии и прозы начала столетия Критический реализм в образах Беранже, Бальзака и Андерсена Образный мир Ч. Диккенса, У. Теккерея Обличение реальности 2-й половины XIX века и символизм «Безличный реализм» или натурализм в творчестве конца века
Гл. 11. Контрасты изобразительного искусства Английский пейзаж Дж. Констейбла и У. Тернера начала века Противостояние классицизма и романтизма во Франции Реалистические поиски в пейзаже и бытовых картинах Импрессионизм - бунт или прогресс? Поиски на рубеже столетия - постимпрессионизм, Наби, примитив
Гл. 12. Концертные жанры музыкального искусства Песни Ф. Шуберта и Р. Шумана начала XIX века Пьесы-миниатюры и циклы для отдельных инструментов Масштабные инструментальные композиции 1-й половины века Оркестровые жанры первой половины века Венский вальс и вторая половина столетия Симфония второй половины столетия Гл. 13. Развитие театрального искусства Романтизм и реализм драматического театра в начале столетия Поиски развития театра во второй половине столетия Символизм М. Метерлинка и Г. Гауптмана Оперный театр начала XIX столетия и творчество Дж. Россини Оперные поиски Р. Вагнера и Дж. Верди в середине века Романтический балет 30-40 годов XIX века Балетные образы второй половины столетия
=== РАЗДЕЛ IV. Развитие основных видов искусства России в XIX столетии
Гл. 14. Литературное творчество в XIX веке Поэтическое творчество первых десятилетий Творческий путь А.С. Пушкина - вершина первых десятилетий Образы М. Лермонтова, А. Кольцова и Н. Гоголя 30-40-х годов Поиск «чистой поэзии» 1840-1850-х годов Расцвет критического реализма второй половины столетия Поиски и достижения литературы последних десятилетий
Гл. 15. Многообразность изобразительного искусства Архитектура, скульптура и живопись первой половины 19 века Академия художеств и частные школы А. Ступина, А. Венецианова Творчество К. Брюллова, А. Иванова и П. Федотова Академия художеств и Московское училище живописи, ваяния и зодчества второй половины столетия Расцвет бытового жанра в творчестве Перова и передвижников Исторические картины И. Репина, В. Верещагина, В. Васнецова и В. Сурикова Расцвет пейзажа во второй половине столетия
Гл. 16. Концертное музыкальное искусство в России Основные музыкальные жанры первой половины столетия Главенство инструментального творчества в 60-70-е годы Роль вокальных жанров в 50-70-е годы Завершение XIX столетия. Расцвет и раздумья 1880-начало 1900-х гг. Гл. 17. Развитие русского драматического театра Драматический театр первой половины XIX века Кризис театрального творчества в 40-50-е годы Развитие театра во второй половине столетия Театр последних десятилетий
Гл. 18. Оперный театр в России Сказочные и исторические оперы начала столетия Оперы М. И. Глинки и А. С. Даргомыжского Оперы второй половины XIX века. М. П. Мусоргский Оперное творчество П. И. Чайковского Оперы Н. А. Римского-Корсакова
Гл. 19. Искусство балета в России Балетмейстеры, композиторы, оформители и актеры балета Эпоха романтизма в русском балете второй трети века Кризис романтического балета в 1860-1870-е годы Расцвет русского балета в последней четверти столетия
Спасибо! РГППУ - Кадцын Лев Михайлович - кафедра профессиональной педагогики https://www.rsvpu.ru/about/sipi-ugppu-rgppu/j-n/kadcyn-lev-mixajlovich/
Большое влияние на Льва Михайловича оказали труды академиков Б. В. Асафьева и А.Н. Леонтьева, профессоров Р. И. Грубера, Л. А. Мазеля, Н. А. Горюхиной, Т. Н. Ливановой, Г. П. Щедровицкого и Э.Г. Юдина Интересно как Щедровицкий Г. П., Юдин Э. Г. повлияли на музыковедение
Так и речь отнюдь не только о книге, а о Льве Михайловиче **Основная проблематика исследований профессора Л. М. Кадцына: современная музыкальная культура...**
Мне обидно за Дешевова - что-то никто не высказался...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".