То было время становления великой музыки и жизненных авантюр. Иногда и то и другое невероятным образом переплеталось, создавая определённый колорит тогдашнего общества.
Музыкальное образование композитор получил в Лейпцигском университете и сразу же стал заметной фигурой в музыкальной жизни города. Он преподавал в школе Томаскирхе и был органистом в церкви Св. Николая. Дружил с Шютцем, известна их дружественная переписка в стихах. Благодаря Розенмюллеру были опубликованы "Symphoniae Sacrae" Шютца.
Композитору светил большой успех, ему прочили место кантора в церкви Св.Фомы. Но всё это в один миг рухнуло. За "нетрадиционные взгляды" он был привлечён к суду и попал в тюрьму. Но оттуда удачно совершил побег в Венецию! Там и устроился тромбонистом в соборе Св.Марка, одновременно служил капельмейстером в приюте для девочек. Наряду с Легренци и Кавальи, Розенмюллер внес значительный вклад в музыкальный репертуар собора. Он по-праву считается композитором знаменитого собора и музыкального центра Италии.
Только под конец жизни Розенмюллер вернулся в родную Германию и служил хормейстером у герцога Антона-Ульриха Брауншвейгского в Вольфенбюттеле. В творческой личности композитора мы имеем своеобразный и очень важный мостик, соединяющий немецкую и итальянскую музыкальные культуры. В его наследии большое число духовных произведений, инструментальной музыки, канцон, сонат, особенное внимание заслуживают последние, как яркий образец развития трио-сонаты.
Огромное спасибо! Давно хотел послушать, знал об этом диске, но как-то всё не попадался. Hesperion как всегда безупречен, а Розенмюллер изысканно - красив! Итальянское влияние в этих сонатах налицо, но музыка-то какая получилась. Прелесть!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".