Карло Бергонци великолепно проводит этот спектакль, хотя его голоса, достаточно компактного и хорошего объёма, всё же иногда "маловато". Особенно это слышно тем, кто слышал эту оперу при участии Дель Монако или Корелли. (Ну никакого сравнения со студийным вариантом с Бергонци на RCA!! Т.е. там мухи дохнут, а тут пламя всё сжирает!!) Но это отнюдь не умаляет достоинств певца: трудно соперничать в силе звука с такой машиной, какой обладал Пьеро Каппуччилли! Великий вердиевский баритон монументален в звуке и во фразе, в эмоциональном настрое. Генчер местами, как это у неё водится, особенно в широких интервалах с заходом на самую верхотуру, чуть недобирает, но и ей в этот день всё простительно: так же, как и её партнёры, она великолепна, не уступая им в страсти и теплоте фразы.
Когда баса в неличии нет, а есть баритон, а нижние ноты ставить надо, то некоторые горе-певцы держали ноги в холодной воде накануне спектакля...Вот Раймонди, вероятно, не знал об этом секрете или просто не додержал свои конечности в студёной воде, подозреваю. Так, баритончиком и скоблит... После Христова, Гяурова категорически слушать нельзя. После Сьепи очень не рекомендуется. Ну после Абдразакова - можно уже, с осторожностию...
Енто Руджеро Раймонди... В доме покойника не говорят о верёвке... Плохого в преамбуле писать нельзя, а хорошего сказать нечего... За неимением лучшего, приглашали в выдающиеся спектакли, ну а он их не один и "опустил". Я о нём ничего хорошего сказать не могу. Терпеть этого трескуна не могу...
к 8. Ваше личное мнение - не более. И оно несомненно оттого, что сей предмет (стилистика, технические приёмы в том числе, но прежде всего творчество Бергонци Вами очень поверхностно понимается). Молодо-зелено, в общем... Не обижайтесь.
Изольда! Напрасно Вы так о Бергонци уничижительно. Как технарь, как ремесленник - он мало знал себе равных, насмотря на не очень богатую природу. Бергонци, без всяких оговорок, лучший ВЕРДИЕВСКИЙ певец-тенор 50-80 годов прошлого века. Ни один из теноров -современников не мог с ним состязаться в массе технических приемов и богатстве нюансов и красок. НИ ОДИН!! Были певца с более сильными и длинными голосами, но вердиевскими тенорами они не были. Были отдельные крупные успехи у Ди Стефано, Паваротти, Доминго в отдельных операх Верди, но и они не были вердиевскими тенорами. Так же, как Блейк при не самом красивом голосе был и надолго останется точкой отсчёта в партиях Россини, так и Бергонци в партиях опер Верди на долгое время будет ориентиром и маяком. Масса примеров просто чисто технических, которые играют на фразу, на выразительность её у Бергонци. Возьмите Хоть герцога, Ричарда, хоть Макдуфа, хоть Карло в "Разбойниках" (список можно продолжать, исключая Фентона и Отелло (вне его голосавых данных) - везде он невероятно хорош. К недостатку, и крупному, надо отнести неровность исполнений. То горит и сверкает, а то вулканчик затухает и лишь лёгкий дымок напоминает, что вулкан заснул, но жив и может Ожить... Поэтому записи Бергонци (как и вообще всех исполнителей) слушать надо прежде всего живые: там весь Бергонци
Великий Карлуша действительно вердиевский певец, говорят, правда, что характером был спесив, хотя простительно для тенора, и в Доницетти,в Беллини, в Россини перед верхними нотами порой пасовал, тогда иногда, даже киксовал. Прошу прощения за несдержанность.
Доницетти Карлуша пел партии - по пальцам посчитать. а Россини я так вообще не припомню, что он пел. И пел ли вообще. Что касается петухов - то такое бывало практически с каждым. Вон даже Иван Семёнович тоже как-то пустил, а уж он-то был, казалось, застрахован от этого, с его бестелесным звуком. А Сергей Яковлевич пускал петухов немало раз... И ничего. Никто их из списка великих певцов не вычеркнул.
собственно две оперы - Лючию и Напиток. В Лючии - просто лучший, записи со Скотто и Силлз - это шедевры, рядом с ним один-два, в Напитке - один из. Россини не пел никогда. Так что где он киксовал - большой вопрос?
Константин! Поскольку я не могу утверждать, что слушал все его живые записи, я спорить по поводу "петухов" не стал. Это дело может быть вполне, особенно если нездоров или пыль балетные подняли неимоверную... Пусть на совести написавшего и останется...
Это не фрик, а безапелляционная дистинкция. Россини он пел только песни, в Любовном был немного тяжеловесен, как, собственно, и в Радамесе, ещё забыли про его Норму - несколько выспренно и наигранно драматично. А итальянцы ведь и Карузо, и моего любимого Паваротти ругали - простительно, не умоляет их достоинств. Судить о киксах - по записям не получится.
к47 А песни к чему тут пристроены? Простите, что это за несуразица?! Это вообще разные вещи - опера и песни. РАЗНЫЕ!!! У меня несколько альбомов песен с Бергонци есть, в т.ч. и живые. Песни он пел, на мой вкус, неважно. Очень академично и "пусто". Кстати, убей не помню, чтоб там были песни Россини!! Там Верди чуток, а всё больше Беллини и Доницетта, так же Тости и проч...
здесь половина его помнит. В Москве был последний раз в 88 - архи достойно, а в Италии и США пел много дольше. Радамесов у него куча - все разные. С Прайс и Кабалье - отменные. да и с Генчер
Владимир! Как можно быть "тяжеловесным" в Радамесе?! Это что-то новое!! А как там разные монаки, корелли, викерсы, оттолини, узуновы, николовы, мартинелли. джакомини ?! Легки ли они?!
Всё верно, но этим диспутом мне хотелось подчеркнуть противоречие между Бергонци Великим вердиевским вокалистом и Бергонци белькантистом при сугубой его театральности и, извините, сценической неубедительности. Не люблю, когда выставляется фетиш!
terrestro, благодарю за столь пылкую оду Бергонци. У меня ОЧЕНЬ много записей с его участием и я не оспариваю его технических достоинств, его вполне заслуженно титулуют "аристократом" среди теноров за благородство звукоизвлечения и прекрасную кантилену. Просто я с ним не всегда эстетически синхронизирую, иногда непросто побороть иррациональные факторы.
А не синхронизируйтесь, и не надо. Только личное не надо выдавать за объективное. Спайрз - "вода без газа", и я с ним "эстетически синхронизировать" не могу по этой причине. Но я не утверждаю, что он не относится к выдающимся певцам.
terrestro, признаться, Ваша гневливая отповедь внушает определенные сомнения в том, что вы внимательно ознакомились с моим комментарием. Я достоинств Бернонцин не умаляла. Пожалуйста, не трактуйте это превратно. Вы сами писали в одном из моих постов - цитата "Бергонци часто просто озвучивает ноты". Я имела ввиду аналогичную мысль, просто ограничилась иной, не столь радикальной фразировкой. Жаль, что Вы расценили мою иронию неверно. А живых, не считая студийных, записей с Бергонци у меня больше 80.
37. Изольда. Я не люблю, когда пишут неправду. Или хуже того - белое выдают за чёрное. И неважно, отчего это делается. Надо быть справедливым даже к нелюбимому артисту. Если этот спектакль ЭРНАНИ - "простое издавание звуков" по части Бергонци, то одно из двух: или Вы понятия не имеете о предмете обсуждения (Бергонци) и сто лет как не слушали эту запись, или же вы заведомо говорите о нём негатив, наперекор своим же словам, что Вы "хорошо знаете" спектакли с ним, коих у Вас аж 80 штук. Зачем?! - мне непонятно. Вроде бы я не встречал у Вас каких-то таких "завихрений" и полагал, что у каждого может быть слабость к тому или иному исполнителю, я могу это понять: "присушенное" пение малопривлекательного по голосу Спайрза преподносите "на блюдечке с голубой каёмочкой". Ну Бог с ним, ладно, грех невелик! Но нельзя же так говорить о человеке выдающемся, бесспорно великом!!! Уж простите за пафос, но распалили Вы меня... Я думал найти в Вас настоящего, глубокого ценителя... Других тут хватает. Были бы они мне интересны - я бы и им "гневливые отповеди" писал...
terrestro, я привела эту цитату в качестве своеобразного аналога своих же общих, резюмированных впечатлений, а не оценки конкретно данной записи. Кстати, цитата позаимствована из топика МЕТовской Тоски. Я не написала ни одного дурного слова о Бергонци. Разумеется, я могу сейчас "наворотить" огромные горы аналитического текста на предмет достоинств Бергонци на основе прослушанных мною записей. Но стоит ли, если великий статус Бергонци - факт, не требующий подтверждений? И я всегда стараюсь быть объективной. Господи, terrestro, поймите, Спайрз - это же просто возможность слушать не только записи, но и живое пение. Так же, как и Озборн, и Браунли, и еще парочка интересных современных теноров, которых еще можно слушать без омерзения. Вот и все. А Ваше внимание всегда ценно и лестно для меня, просто я стремлюсь к нашему полному взаимопониманию. Так что надеюсь, мы преодолеем этот диссонанс.
20 век - век диссонансов! Увы! Что же по поводу теноров вышеозначенных - я вполне понимаю желание слушать не только записи,и даже не с т о л ь к о записи, сколько живой звук... Я не против них, и тот же Броунли мне сипатичен, а Осборн так и поболе. Мне он ближе звуком чисто физиологически, тут ещё этот момент нельзя сбрасывать со счетов... Считайте, что "диссонанс" преодолён, трубка мира раскурена...
Очень много - это сколько? И чего? Спектаклей? Живых? Студийных? Студийные спектакли считать не надо. Это консервы и там совсем другие критерии. А живых у Карлуши ОЧЕНЬ много как бы и нет.
Да - хочется не прамолинейного наступательного звукоизвлечения, а пластичного , типа "сфумато"; хочется не страстности кантилены, а её невесомой чувственности; хочется не хождения и стояния на сцене, а проникновенной игры вдумчивого героя...
на 34 Сплошная ерунда и простите, глупость "знатока", вероятно - любителя. Если уж зашла речь о "прямолинейном звукоизвлечении" - пиши пропало. Вот чего у Бергонци было в избытке - так это пластичности звуковедения. Лючию послушайте - обрящете. Так финальную арию не поёт никто! Даже Паваротти и, прости Господи, Доминго. Остальные далеко позади. А чувственность - это не от мастерства зависит, начнём с этого. Да и разная она бывает, по разному выражается... И Доминго, и Каррерас, и Ди Стефано, и Паваротти - все чувственны, но по разному и в пропорции и в градации... Про "проникновенной игры вдумчивого героя" (простите, насмешили до коликов!!) это шутка?! Если ДА - то я Вам аплодирую! Если не шутите и есть примеры - огласите весь список, пожалуйста.
Профессионал ни в чём не сомневается?! Мне вас жаль и не смешно. Величье кого-либо, чего-либо не определяется конкретным субъектом - есть коллективная агогика, которая зависит от ассимиляции гнозиса в каждом конкретном сознании. Мой голос и ваш голос ничего не значат, но в совокупности антогоний они влияют на orbis-mens. Поэтому, кто бы я ни был, и кем бы вы меня не считали. Я вправе иметь своё мнение и вправе сомневаться в нём здесь и сейчас.
От знакомства с потоком сознания данного субъекта наделенного собственной антогонией здравому смыслу почему-то вспомнилось:
"Конечно, что ж, не без того ж, оно, конечно, собственно буквально, если поднять вопрос и тут же бросить, потом его поднять и тут же заострить, тогда оно, конечно, что ж! Не без того ж! Тогда оно, конечно, собственно, буквально!"
Ладно, Карла Великого ниже плинтуса... А Генчер-то за что? Тут она на уровне, достойной и для партнёров, и для её реноме. Как бы к ней не относиться (а я не её фанат)
Кажется, вот это издание: https://www.muziekweb.nl/Link/DCX2767/Ernani Обложки - https://media.cdr.nl/COVER/LARGE/FRONT/DCX2767/Ernani.jpg https://media.cdr.nl/COVER/LARGE/BACK/DCX2767/Ernani.jpg Лучше не обнаружила
Елена! Я совсем не против. Только это как раз Living Stage! Если у Вас прописаны треки - так и добавьте. Думаю, что это будет всем интересно. Любезность Вашу оценят.
НУ, эти - как "живые" У меня был такой комплект в руках. Я глупость сделал, на что-то обменяв, а потом Аркашки не достал, хотя был уверен, что она уже в руках... Бывает!! Спасибо!!
Я выборочно послушала, кажется, все совпадает. Я видела в Сети такой вариант, как у terrestro: с бонусом, как на Аркадии, и с обложками Living Stagge. То ли два издания фактически совпадают (кроме бонуса), то ли кто-то к одному изданию добавил бонус из другого, хотя зачем бы?...
38. Кто и откуда скамуниздил - это не суть. Слава Богу, нельзя упрекнуть, что выдал себя за хозяина оригинала !!!. Вы бы лучше выложили что-нить, господин XPman. На сайте от вас только дым... Дела - нет.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".