Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Дитрих Букстехуде, произведения для органа, Гельмут Вальха (аре) [аудио]
С.Рахманинов - опера "АЛЕКО" [аудио]
И.С.Бах – Сонаты и партиты для скрипки соло - Юлия Фишер (2004) [аудио]
Календарь новостей
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 19 Апреля 24, 21:39
Главная страница » 2020 » Март » 29 » Забытая музыка при дворах российских императоров XVIII века. 14 радиопередач.
Забытая музыка при дворах российских императоров XVIII века. 14 радиопередач.
400-летию воцарения Дома Романовых посвящается

Забытая музыка при дворах российских императоров XVIII века

Мы привыкли оценивать русский XVIII век как время подготовки к блестящему XIX веку. Мы уверены, что великая русская литература началась с Пушкина, а музыка – с Глинки. Однако немногие знатоки XVIII века считают, что Золотой век русской музыки и литературы был именно тогда, а наши суждения вызваны тем, что в отличие от века XIX, о XVIII мы почти ничего не знаем.

Достаточно сказать, что диск с четырнадцатью передачами радио «Град Петров», который Вы держите в руках – это первый в музыковедении курс по русской музыкальной истории XVIII века, к тому же, далеко не полный. Конечно, всегда существовали учебники для консерваторий и музыкальных училищ, писались книги, защищались диссертации и выходили энциклопедии. Но только этот сборник впервые дает возможность услышать ту музыку, о которой шла речь в этих учебных и научных текстах,  которая звучала в Санкт-Петербурге на протяжении всего XVIII века, и вынести собственное суждение о ней и о том времени. 

Одна из главных целей, к которым стремились авторы цикла – через забытую музыку вернуть нашу забытую историю, но не рассудочно, через новые теории, а так, чтобы она оживала в нашей крови и пульсировала в сердце. Музыка – это особый исторический документ. Она создает эстетический портрет эпохи, а он может стать настоящим противоядием против поверхностного, тенденциозного, идеологизированного, безответственного и бессердечного подхода к собственной истории. Ведь музыка – это сама жизнь, которая волновала души, будила сердца тех, кто жил в нашем городе и в нашей стране задолго до нас. Верно исполненная музыкантами, знающими ее особый, когда-то полностью утраченный  язык, эта музыка способна передать нам главное – мироощущение, мирочувствие своего времени. Музыка становится тем магическим кристаллом, через который мы видим прошлое гораздо объемнее, гораздо богаче, гораздо разнообразнее, гораздо глубже.

И главное – это прошлое становится нам ближе и понятнее. Ведь даже прочитав множество исследований по российской истории, множество книг о судьбах российских монархов, познакомившись с разными историческими концепциями, мы остаемся все же отрезанными от собственной истории; мы видим ее словно через стекло и не можем к ней по-настоящему, сердцем своим, прикоснуться. Наша история и ее главные персонажи остаются для нас очень далекими; иногда – легендарными, иногда, благодаря трудам популярных историков, анекдотическими. 

Ольга Суровегина, Андрей Решетин

Содержание

400-летию воцарения Дома Романовых посвящается

Два чувства дивно близки нам —
В них обретает сердце пищу —
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам. 
А.С. Пушкин

Передача первая
Как итальянец превращается в русского,
или Почему в русской музыке XVIII века так много иностранных имен

Доменико Далольо. Соната для скрипки и бассо континуо соль минор, посвящена гофмаршалу императрицы Анны Иоанновны Рейнгольду Левенвольде. Санкт-Петербург, 1738 год.
Grave; Allegro; Adagio; Presto 
Исп. ансамбль «Солисты Екатерины Великой», соло Андрей Пенюгин. 
Запись В. Рябенко, 2011 год. 
Из архива фестиваля EARLYMUSIC


Передача вторая
Аутентизм — высокое искуство или китч в старинном стиле?
Музыкальный портрет императрицы Анны Иоанновны

Луиджи Мадонис. Соната для скрипки и бассо континуо ми минор, посвящена императрице Анне Иоанновне. Санкт-Петербург, 1738 год. 
Adagio; Allegro; Sarabanda; Adagio; Presto; Allegro
Первые ноты, напечатанные в России
Исп. ансамбль «Солисты Екатерины Великой», соло Андрей Решетин.
Запись В. Рябенко, 2011 год.
Из архива фестиваля EARLYMUSIC


Передача третья
О культурных корнях, и где их искать
Анна Иоанновна — создатель музыкального облика Российской Империи

Джованни Альберто Ристори. Синфония ре мажор из Кантаты, посвященной пятой годовщине коронации Анны Иоанновны.
Allegro assai; Un poco andante e non troppo forte; Allegro molto 
Исп. ансамбль «Солисты Екатерины Великой».
Запись В. Рябенко, 2012 год.
Из архива фестиваля EARLYMUSIC

Передача четвертая
История России — история семей
Род Демидовых

Иван Хандошкин. Вариации на тему русской народной песни «То теряю, что люблю», посвящены Никите Акинфиевичу Демидову
Исп. Андрей Решетин, Андрей Пенюгин. Запись 2011 год.
Из архива фестиваля EARLYMUSIC

Иван Хандошкин Вариации на тему русской народной песни «Как на матушке, на Неве-реке».
Исп. ансамбль «Солисты Екатерины Великой», соло Андрей Решетин. Запись для I.B.S. bespoke design, 2008 год.
Из личного архива А. Р.

Св. митрополит Димитрий Ростовский «Пожелание Никите Демидову». 1701 год


Передача пятая
Время собирать камни
О реконструкции забытых художественных стилей
Поздний екатерининский классицизм в музыке.

Антон Фердинанд Тиц. Adagio из Сонаты фа минор для клавесина и скрипки.
Антон Фердинанд Тиц. Соната до минор для клавесина и скрипки.
Adagio; Allegro agitato; Adagio; Allegro vivace
Исп. Ирина Шнеерова и Андрей Решетин
Запись 2000 г. из личного архива А. Р.,.


Передача шестая
Ослепительная Елисавета,
или почему Екатерина Великая поменяла стиль Империи.

Бальдассаре Галуппи. Allegro из Симфонии для струнных ре мажор
Исп. ансамбль "Musica Petropolitana”
Запись 1997   из личного архива А. Р.

Дмитрий Бортянский. Allegro из Концерта для клавесина и струнных ре мажор
Исп. ансамбль "Musica Petropolitana”
Запись 1997   из личного архива А. Р.

Джованни Паизиелло. Фрагмент из оперы «Мнимые философы»
Запись со спектакля, Эрмитажный театр, 2003 год.
Из архива фестиваля EARLYMUSIC


Передача седьмая
Екатерина Вторая — венец русского классицизма

Джованни Паизиелло. Фрагмент из оперы «Мнимые философы»
Запись со спектакля, Эрмитажный театр, 2003 год.
Исп. «Оркестр Екатерины Великой», солисты Елена Горшунова, Владимир Тюльпанов, Хууб Клаесенс и Астрид Вренсен
Из архива фестиваля EARLYMUSIC


Передача восьмая
Два лика классицизма: итальянский и венский

Джованни Паизиелло. Allegro из Концерта для клавесина и струнных соль минор
Исп. ансамбль «Солисты Екатерины Великой», соло Алексей Шевченко.
Запись для I.B.S. bespoke design, 2008 год. Из личного архива А. Р.

Джованни Паизиелло. Allegro из Квартета для флейты и струнных ре мажор
Исп. ансамбль "Musica Petropolitana”
Запись 1997 года из личного архива А.Р.

Максим Березовский. Соната для скрипки и бассо континуо до мажор
Allegro; Grave; Menuetto con 6 variazione
Исп. ансамбль "Musica Petropolitana”, соло Андрей Решетин
Запись 1997 года из личного архива А.Р.


Передача девятая
Венок усадьбам
В память о Петре III и его законе 1762 года «О вольности дворянства»

Бальдассаре Галуппи Симфония для струнных до минор 
Adagio; Allegro; Menuetto
Исп. ансамбль «Солисты Екатерины Великой», соло Алексей Шевченко. 
Запись для I.B.S. bespoke design, 2008 год.
Из личного архива А. Р.

Русский народный танец «Кружка»
Исп. ансамбль Старинной Крестьянской Музыки, худ. рук. Василий Иванов
Запись с концерта фестиваля EARLYMUSIC, 2011 год.
Из архива фестиваля EARLYMUSIC



Передача десятая
Кантемировский мост
Османские мотивы в музыке барочного Петербурга

Музыка Дмитрия Кантемира
Ансамбль "Golden Horn”
Запись с концерта фестиваля EARLYMUSIC, 2011 год.
Из архива фестиваля EARLYMUSIC

Антиох Кантемир Ода к императрице Анне Иоанновне,1732 год
Антиох Кантемир «На злобного человека» 1732 год

Джованни Верокаи Соната для скрипки и бассо континуо ре минор, Санкт-Петербург, 1738 год. Первые ноты, изданные в России.
Andante; Allegro; Adagio; Menuet non Presto 
Исп. ансамбль «Солисты Екатерины Великой», соло Евгений Свиридов.
Запись В. Рябенко, 2013 год.
Из архива фестиваля EARLYMUSIC



Передача одиннадцатая
Эхо Полтавы
Русский царь Петр I и его сын-европеец царевич Алексей

Иоганн Маттезон. Две фуги для клавесина, посвященные русскому великому князю.
Исп. Ирина Шнеерова Зап. В. Рябенко, 2014 год.
Из архива фестиваля EARLYMUSIC

Иоганн Маттезон. Фрагменты оперы «Борис Годунов, или Хитростью обретенный трон», Гамбург, 1710 год. 
Запись со спектакля в театре «Новая опера» (Москва), фестиваль EARLYMUSIC, 2007 год.
Из архива фестиваля EARLYMUSIC


Передача двенадцатая
Рождение династии
Европейский театр о возвышении дома Романовых

Иоганн Маттезон. Фрагменты оперы «Борис Годунов, или Хитростью обретенный трон», Гамбург, 1710 год. 
Запись со спектакля в театре «Новая опера» (Москва), фестиваль EARLYMUSIC, 2007 год.
Из архива фестиваля EARLYMUSIC

Иоганн Маттезон. Фуга для клавесина, посвященная русскому великому князю.
Исп. Ирина Шнеерова. Зап. В. Рябенко, 2014 год.
Из архива фестиваля EARLYMUSIC


Передача тринадцатая
Московские редкости
Иоганн Генрих Фациус — король виолончели
Музыка в доме Шереметевых

Иоганн Генрих Фациус. Соната для виолончели и бассо континуо ля минор
Исп. Павел Сербин и Александр Гулин
Запись с концерта в Шереметевском дворце на фестивале EARLYMUSIC 2012.
Из архива фестиваля EARLYMUSIC

Иоганн Генрих Фациус. Финал Концерта для виолончели с оркестром ми-бемоль мажор.
Исп. оркестр «Pratum Integrum» (Москва), соло Павел Сербин.
Запись с концерта  в Белом зале Гатчинского дворца на фестивале EARLYMUSIC 2011.
Из архива фестиваля EARLYMUSIC


Передача четырнадцатая
Уроки музыки для историков
От Петра II до Анны Иоанновны

Юхан Хельмих Руман. Фрагменты из Golovinmusiken (музыка для коронационного бала Петра II) 1728
Исп. ансамбль «Солисты Екатерины Великой»,
Запись В. Рябенко, 2013 год. 
Из архива фестиваля EARLYMUSIC

Луиджи Мадонис. Соната для скрипки и бассо континуо ре мажор, 1732 год.
Adagio; Allegro; Adagio; A tempo giusto
Исп.  ансамбль «Солисты Екатерины Великой», соло Евгений Свиридов
Запись В. Рябенко, 2013 год. 
Из архива фестиваля EARLYMUSIC

пароль: intoclassics
Категория: аудио | Просмотров: 1293 | Добавил(а): sergfv
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 10
1. Сергей Самусенко (friedenstaube)   (29 Марта 20 18:13) [Материал]
Ура! Это чудесно!!! appl

2. Сергей Самусенко (friedenstaube)   (29 Марта 20 18:22) [Материал]
Вы забыли написать пароль, но я догадался )

3. Rodrigo Inostroza Bidart (rodinos)   (30 Марта 20 01:12) [Материал]
Я думаю, что ссылка не работает. Не могли бы вы загрузить эту отличную работу на другой сервер?

4. (nibelung)   (30 Марта 20 08:03) [Материал]
Пробовал послушать. В чём ошибка авторов радиопередачи - это то, что играли в 18-м веке не так хреново...

5. Сергей Вольных (sergfv)   (30 Марта 20 11:58) [Материал]
OneDrive установил ограничение по количеству скачиваний в сутки, только не говорит сколько...

6. Theodor (theodor19)   (30 Марта 20 19:39) [Материал]
Уважаемый Сергей, дубль из "Неформата" удалил.
Комментарии из удалённого дубля:


1.Александр (Trompete)   (Вчера 18:25)
[Материал]
Большое спасибо!

2.Александр (Trompete)   (Вчера 20:13)
[Материал]Нашел интересную цитату про Левенвольде.

Академик Г.Ф. Миллер (1705-1783) в своем капитальном труде «История
Императорской Академии наук в Санкт-Петербурге» говорит о нём:

... в то самое время, когда я находился в Берлине, там же проездом
находился и некий ансамбль виртуозов, принятых на службу при
Импер[аторском] дворе в Петербурге. После того, как императрица Анна
взошла на престол, а камергер граф фон Левенвольде был призван к
должности обергофмаршала (никогда человек более достойный не занимал
этой должности), - после этого одной из работ этого замечательного
человека стало обеспечить двор хорошей камерной музыкой, которая до тех
пор [при дворе] была весьма посредственной.
4.alex sidmak (sidmak)   (Сегодня 11:55)
[Материал]Спасибо!

Сделал .cue файл для Первой передачи. Прошу заинтересованных посмотреть
и высказать свои пожелания. С их учётом сделаю .cue и к остальным
передачам.
Можно сделать один общий .cue файл для всех 14 передач, но думаю что это будет немного громоздко.

https://yadi.sk/d/WRRU8N4CXY0HUw

p.s. Благодаря наличию такого файла не только удобно прослушивать передачи, но и можно вырезать собственно музыкальные треки.
5.alex sidmak (sidmak)   (Сегодня 12:14)
[Материал]
Сделал зеркало. см. ссылку в комментарии 4

7. Сергей Вольных (sergfv)   (30 Марта 20 19:42) [Материал]
Алекс, спасибо. Вы дотошны как всегда.

8. Сергей Вольных (sergfv)   (30 Марта 20 20:40) [Материал]
Ссылку обновил.

9. Rodrigo Inostroza Bidart (rodinos)   (31 Марта 20 01:10) [Материал]
appl appl appl

10. valeria (valeria)   (04 Апреля 20 20:17) [Материал]
Спасибо! :D heart hands flowers

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.