Браво!!! Изумительно прекрасная запись - у меня она есть на дисках, но всем у кого нет настоятельно рекомендую. Это действительно шедевр!!! Неописуемая красота музыки Верди именно здесь, по моему убеждению, выявлена предельно!
Вот только дата "1968" скорее всего является лишь датой одного из тиражей, а запись на самом деле выполнена в 1961 году, как убедительно показал ув. Топтыгин: http://www.operadis-opera-discography.org.uk/CLVERIGO.HTM#65
Изумительная вокальная форма Джоан Сазерленд вполне соответствует этой ранней дате
Запись - одна из скучнейших. Главный герой, кроме большого голоса с хорошим верхом, ничего не демонстрирует. Чьони - тенор из тех, кого зовут "рабочими лошадками": ни тембром, ни умением, ни вкусом, ни школой не радует; а переходные ноты как-то особо вульгарно-открытые лично мне вообще всё портят. Сазерленд в прекрасной форме, но не грееет и, пожалуй, в этом качестве "плоть от плоти" своего отца-Риголетто. Думаю, что Спарафучилле-Сьепи, что там ни говори, всё же не спасает положения. Тем более, что свирепого бандита из него не вышло. Красиво, но бесстрастно звучащие голоса главных героев (за исключением Чьони) в общем красоту мелодий Верди демонстрируют, но это "концерт в костюмах" - и всё. Верди, когда писал, думал о другом.....
Иногда Вы все-таки чрезмерно категоричны. Вполне стандартная студийная запись - без явных проколов, но и без "огонька". Поют тоже весьма прилично - а Сазерленд просто очень хорошо. Так что, ИМХО, все не настолько плохо, чтобы надо было кого-то спасать
Послушала - после долгого перерыва - эти диски. Наверно, запись действительно не из самых "ярких". Их так много... Кажется, по количеству студийных записей эта опера среди произведений Верди чуть ли не рекордсмен. И это замечательно, хотя иногда, когда слушаешь, и вспоминаются размышления Агафьи Тихоновны по поводу женихов. В данном случае такие мысли приходят в голову, в первую очередь, когда поет Герцог. Риголетто, пожалуй, слишком "гладок". Голос Сазерленд меня вообще никогда не "греет" - в буквальном смысле слова (что не означает нелюбви к нему), впрочем, Джильде и не обязательно, наверно, быть особо "горячей". Что касается Спарафучиле, то он, вообще-то, не бандит, а bravo - наемный убийца. И ему вполне пристало быть не столько свирепым, сколько мрачным, сумрачным. В общем и целом, слушать было совсем не скучно. С удовольствием послушала бы - для сравнения - тот же состав в живой записи, да, к сожалению, нет такой... Зато есть возможность послушать вот это: http://www.youtube.com/watch?v=K3RN_YeJQMw http://www.youtube.com/watch?v=53CnHua6yAI Не судите строго... С днем рождения, Алексей!
Риголетто с Вальденго у меня есть. Это очень (по части Вальденго) плохой спектакль: за недостатком школы и соответственного материала полно нечистой интонации и напряга, и как итог при нехватке средств - натужное, лишённое оттенков пение. Нечто "воплей Видоплясова"
Ого! Послание дошло через 5 лет... Ссылки были шуткой. Та, что с Вальденго - пародия. Вторая сейчас не работает, но, насколько помню, там могло быть вот это: https://www.youtube.com/watch?v=T5aVtV5r7Ak - тоже, в общем, не всерьез.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".