Спектакль достаточно неординарный... Я не в восторге ни от Генчер, ни от Пранделли. Вот насчёт нужна ли такая Карта в прикупе - сказать не могу. Уже не помню...
а то там был курой? Великих Лючий пруд пруди и в те годы и после. С десяток насчитывается сразу навскидку, дальше - больше. И Генчер в этом списке нет. Она в списках для других опер. А уж вкупе с Пранделли., в те то годы. Впрочем, она не часто пела с тенорами первого плана, увы.
Генчер среди малосведущих любителей высоко ценилась. На список этих "непосвящённых" не надо ссылаться. Это как КАллас, реклама которой хорошо проплачивалась её первым мужем Менегини , а так же свойствами её плохого воспитания и несдержанности, склочностью, выходками своими; умением организовать себе рекламу - вот она до сих пор "солнцеликая и великая", недостижимая (и так далее), но на самом деле в "стандартной обойме" сопрано у неё не всё так однозначно... Не надо забывать, что она была ещё и хорошей актрисой в самом прямом смысле этого слова. В общем её личные качества и реклама (этот двигатель не только прогресса) сделали из неё фетиш, которому поклонялись и поклоняются до сих пор.. Но я отклонился С Генчер не подписала договор на издание записей ни одна из фирм. И напрасно искать здесь происки Каллас: просто если Генчер прощалась нечистота интонирования в живых спектаклях, где она была выразительна и ВСЕГДА пользовалась своим эффектным subito piano, находившим живейший отклик у любителй такого рода эффекта (мне тоже нравится,но в каждом спектакле - это перебор!), то в студии писать её не рисковали. Тут ведь слух обостряется, внимание, за отсутствием визуального контроля, сосредоточено на собственно пении... Возможно, были и какие-то сопутствующие мотивы, но уже один этот недостаток мог играть решающее значение. Так что "орлицей", какой была Каллас, Генчер никогда не была
У каждого можно найти массу недостатков, как то и у Каллас, но всё Великое прилежит к настоящему, жизненному, искренному. Генчер всё искупала сценическим воплощением вокального образа. Посмотрите её Леонору, Аиду. И вообще она по-праву считается одной из лучших Доницеттиевских певиц. Спасибо за ваше мнение. Что касается тонкостей вокализации, по-моему она владела голосом превосходно - поэтому и преподавала много лет в Академии Ла Скала!
Масса педагогов преподавала и в Скала, и Большом. Господин Дженнаро Барра преподавал немало лет, но так ли много он выпустил в свет хороших учеников? Я знаю несколько певцов, которые ушли от него или были недовольны им. Но у Барра был Дж. Раймонди, А кем прославилась Генчер-педагог? А Барра считался выдающихся педагогом, Никогда не встречал такого официального признания о Генчер-педагоге.
Кстати, что Вы замечательного увидели в указанных Вами спектаклях с участием Генчер? Я лично вижу женщину не из красавиц, совершенно не актрису и в том и другом случае. Ну, если не брать во внимание пикантные усики, то ничего такого, что я не видел у доброй сотни певец самого высокого ранга.
Бесспорно. И реальные достоинства Генчер никто не хочет оспорить, как и ее крайне удачное исполнение многих героинь Верди и Доницетти. Только при чем здесь это? Выложена запись, принадлежащая, очевидно, к числу ее вокальных неудач. Скажем, Кабалье тоже записала ужасную Лючию, что не отменяет ее других достоинств. Что до ее педагогического дара - то это, разумеется, тоже миф. Ни одна великая певица хорошим педагогом не была. Никого ничему не научили Каллас, Тебальди, Кабалье, Сазереленд, Силллз, Милашкина, Образцова и так далее. Так что Генчер тут как раз в струе. Смотреть на нее тоже не надо, это очень скучно. Слушать - да!
Мы никого не будем ставить на пьедестал и поклоняться, но Генчер достойна уважения - иначе, кого же нам уважать?! А кто для Вас бесспорно лучшая Лючия? Мне нравится Лина Пальюги, Джоанна, наконец! Из современных: Дамрау и даже Шагимуратова. С уважением прслушаюсь к Вам.
Дамрау и Шагимуратова прекрасные Лючии в наше время. Лучшие - пожалуйста: Каписр, Понс, Каллас, Силлз, Сазерленд, Ското, Моффо, Девиа. Все разные. На любой вкус. Пальюги там делать нечего - чудная певица, теплая, но настоящей колоратурой не блистала - а без нее Лючии нет.
Хороших Лючий немало, преречислять даже за недостатком времени не хочется. К списку Александра смело добавлю Свенсон и Вильсон, а так же Дойтеком и Каллас, несмотря на то, что последние две не сильно мною любимы...
Как я рад, что у нас столько тонких ценителей! Спасибо, может, правда, она потом такой стала, а вначале была даже очень ничего. Например в Царице ночи?!
Во-первых, Царица ночи это не колоратура в белькантовом смысле. Во-вторых, сама эта партия, как воплощение определенного образа хорошо легла на голос Дойтеком, довольно сухого и пронзительного, что продемонстрировано в записи с Шолти.
Я слышал ее Лючию только в одном спектакле с Паваротти, кажется 1970 года. Скажу одно, гвоздит она там все что написано, но повторюсь сам тембр ее какой-то слишком жесткий и сухой для итальянской музыки и конкретно Лючии. Особенно это было слышно на фоне шикарно звучавшего в тот вечер Паваротти. Возможно кому-то такое пение нравится, но я не ее поклонник.
Понс технически затыкает за пояс всех!! У неё очень медленные темпы, что крайне трудно, ибо при быстрых темпах полоыина нот не артикулируется. Вместе с ней хороший баритон и тенор (кажется Ягель) приличный.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".