Gino Penno was an Italian tenor, who enjoyed a short but brilliant career in opera in the 1950s. In the early 1950s, he became known throughout Italy, as a highly competent heldentenor, singing Siegfried at the Verona Arena and Lohengrin in Rome. He also partnered the new diva Maria Callas in Norma, Macbeth, Il trovatore and Medea, in various theaters in Italy. In 1951, his career took an international turn. He appeared at the Paris Opéra, the Liceo in Barcelona, the Monte Carlo Opera, the Metropolitan Opera in New York, and the Royal Opera House in London. By the end of the 1950s he was gone from the international opera scene. The reason of his retirement is unknown, different sources adduce health problems, a loss of voice, or a wish for a career as a lawyer. An important document of him at his best is an Italian language performance of Wagner's Lohengrin from Naples, broadcast on November 20, 1954. The cast includes Renata Tebaldi and is conducted by Gabriele Santini. It is currently on CD on the Hardy label. He was very highly thought of both for his musicianship and his reportedly enormous voice, of magnificent quality.was an Italian tenor, who enjoyed a short but brilliant career in opera in the 1950s.
Зачем мне слать ссылки на чьё-то мнение? У меня есть уши кроме всего прочего. Ни Бергонци, ни Ди Стефано, ни Дель Монако не уходили со сцены с сомнительными планами сделать карьеру юриста.. Тут не складывается. Насчёт огромного голоса я совсем не уверен, а вот то, что у него были проблемы с крайними верхами - это к бабке не ходить! Так что потеря голоса - вполне рабочая гипотеза, если принять во внимание его "раздутую" середину. Этим и отсутствие СИ и ДО объясняется, ну и частые, вероятно, "выпадание из обоймы"...
9.alexander grebennikov (ag_spb) (26 Февраля 20 12:23)
[Материал]
Про Лоэнгрин вообще бы не упоминали. Да, это бесценный документ из-за Тебальди и, может ещё больше, Николаи. Но только без протагониста. А уж Лоэнгринов тогда хватало. Нет,ну прекрасно, что итальянский тенор нормально поет Лоэнгрина. Но и все. Помнить о нем в этой записи,и во всех остальных с его участием нечего. Правильно, он был рабочей лошадью, дающей возможность сэкономить и пригласить звезду. Записи с ним никогда не приобретаются из-за него, а: "ну ладно, Пенно, хоть не испортит, но зато Тебальди, Каллас и т.п "
Никак не могу согласиться с Вами обоими. И уши у меня, как ни странно, тоже есть. А что, я лишен права привести чужое мнение, если с ним солидарен? C Вашей оценкой Лоэнгрина категорически согласиться не могу. Я наоборот, все, что можно было раздобывал именно из-за него (не умаляя моей любви к Каллас, Тебальди, Стелле, Гуэльфи Николаи и Нери). Жаль, что карьера был чудовищно коротка. И мне есть, что помнить в его записях, в отличии, скажем, от опер с Бьерлингом (и конечно не только с ним) на итальянском, которые при всем его высокошкольном вокале слушать лично мне просто скучно. Опера все же это театральное искусство, а не просто испускание правильных красивых звуков.
Вам живые записи Бьёрлинга, видимо не ведомы. Там и вокал идеальный, и всё остальеон на месте. Просто Вы любите, я так думаю, когда рвут "тельняшку на груди". Что до ди Стефано... Ди Стефано - один из красивейших голосов. И один из музыкальнейших. Ди Стефано - это явление. В Пенно - это один из десятка-полтора теноров того времени, что пели на сценах Италии и даже Америки. Америка обожала Бъёрлинга, а на Пенно мало обратила внимания. Это к словам Вашим: "...Все люди пристрастны. В любви и нелюбви." Вы это и демонстрируете, собирая записи такого неяркого (не только по тембру!) тенора, как Пенно. "Лучший итальянский Лоэнгрин" - это грустно. Если бы ещё в мире, как Шандор Кониа!...
У Николаи записей немного. Судить о масштабе её личности по ним невозможно. Темперамент и голос первклассые, это всё, что лично я могу сказать Гуэльфи.. Есть обезьяны-ревунами. Пения нет, кантилены нет, низов нет. Трудно его любить. Удивляться рыку и воплям можно. Любить Каллас и Тебальди тоже задача не для простых смертных...
Леонид! Если эта реплика мне - то для меня Пенно - рабочая лошадка, которой затыкали дыры, а так же возможность сэкономить на постановке спектакля. Никаких качеств, которые меня бы радовали, ни у Пенно, ни у Пранделли, ни у того же порядка теноров Италии, я обнаружить не смог.
Алексей, конечно, и Вам. Ну что делать, уши у всех разные. И к оперному пению все относятся по разному. Для кого-то важнее технологические моменты, для кого-то выразительность и музыкальность. И ещё. Все люди пристрастны. В любви и нелюбви. И еще. Фактор первого впечатления. Вот вокальные огрехи ди Стефано часто режут ухо, но ведь не мешает это его любить куда больше непогрешимых. В вот Пранделли, тут рядом только потому, что его Лаури запараллелил что ли?
Пранделли, кстати, писался худо-бедно даже в студии. Как и Кампора. А с Пенно студии не припомню. Кажется, что-то на CETRA всё же записали... Кстати, Кампора много ярче Пенно и пением и темпераментом... Несмотря на сипоту в основном тоне... Вот его я люблю!
Кампору тоже очень люблю. Пенно успел за, увы, короткую карьеру сделать лишь 4 студийные записи: Макбет с Каллас, Маскерини, Тайо/де Сабато - I Grandi Intepreti Медея с Каллас, Барбиери, Модести/ Бернстайн - Четра Эрнани с Манчини, Таддеи/ Превитали – Четра Трубадур с Каллас, Стиньяни/ Вотто MRF records
Прослушал спектакль. Очень хороший и по звуку и по исполнению. Гуллин очень хороша, Чеккеле местами низит в первых 2-х актах, потом распелся и отменно спел остальное. Монтефуско, без сомнения, великолепный, монументальный баритон. Дирижёрская работа мне показщалась намного интереснее работы Квелер. Рука чувствуется твёрдая, властная.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".