И кАкова эта Сён-Мар?! Профессиональная - разумеется, но Гуно ведь автор ... 2-х опер! Остальные иногда извлекаются на свет божий... Мирейль, Сафо и Филимону вспоминают редко и мало кто знает, что они есть...
А как же Полиевкт, Царица савская, Лекарь поневоле, Замора, Кровавая монахиня, мэтр Пьер, Голубка? Современному оперному репертуару не помешает влить свежей крови из забытых источников, а то от Травиат и Риголетто как-то уже воротит, тем более в современном сомнительном исполнении, когда всякий Флорес скоро уже Манрико петь будет.
Гуно, пожалуй один из самых рафинированных мелодистов среди французских композиторов, демонстрирующий элегантность и изящество зрелого, но еще не перезрелого романтизма.
Изольда! Я всё же считаю, что он автор ФАУСТА, там он выложился весь. Ромео - уже то там, то здесь слышны отголоски Фауста. Ну и по нисходящей, вероятно. Я не стану утверждать, что я правд хотя бы потому, что другие его оперы не знаю так досконально Мелодист он был отменный - это правда. Элегантность и изящество - это исконна вранцузские качества. И у Сен-Санса, и у Берлиоза, и у Адана (и так далее) они, эти качества, выражены вполне опредёленно. Я очень люблю французскую музыку (скажу Вам по секрету!)
Изысканность - неотчуждаемый атрибут французской оперы, не спорю. Однако мелодические градации у этой пресловутой рафинированности все же имеются. Искрящаяся, невесомая, динамичная, задорная у комической оперы, к примеру, упомянутого Вами Адана. Но композиторов - французов (и не только галлов, но и работавших в Париже иностранцев) этого жанра, разумеется, десятки. Берлиоз вообще стоит особняком, его уникальный, бескомпромиссный гений, жаждавший экспериментаторства и самовыражения, не имеет равных. Поздние французы, типа Сен-Санса, являют совсем иную тональность изящества, перегруженного массивной, статуарной эстетикой новой оперной моды. Ну, поздний Массне, весьма увлекшийся вагнерианством, к примеру, совсем не соответствует традиционным стереотипам о воздушной ажурности французской оперы. А Гуно как раз вполне удовлетворяет именно этому ожиданию - прозрачной красоте, гибкости, невероятному, немного идиллическому обаянию классической элегантности. Хотя в этой эстетике творили и другие композиторы, но у Гуно, на мой взгляд, это проявилось наиболее наглядно и удачно.
Берлиоз - это ещё и влияние немцев. Весьма, кстати, благотворное месами. И Сен-Санс тоже не устоял. Немцы много "весили" в музыке всегда. Избежали влияния лишь испанцы, но потому и нет у них великих шедевров, мировых шлягеров. Что касается устремлений, творческих успехов, то тут если ковыряться, - это на жанр, сферу приложения. Адан писал комические оперы, в них приуспел. Сен-Санс брал совсем другие сюжеты. Шарпантье где-то смыкается с Масснэ, но таланта он явно меньшего... И так далее. Что об этом рассуждать?.. Смысла не вижу.
Везде, казалось, наследил, а здесь стишок свой не оставил. Переживать поди заставил хозяйку: Чем не угодила? Я прискакал! Жую удила... Простите! Малость задержался... Я у Изольды так нажрался! Ваш пост пусть будет на десерт! В десертах я большой эксперт!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".