Алексей, в 1979, Каррерасу было 33. Насколько помню это был его дебют в партии Энцо, поэтому, возможно, именно этим объясняются некоторые вокальные шероховатости. Но я не соглашусь с определением "несвежести". В общем и целом, сейчас так, как он в этом спектакль никто не споет.
Тесситура, и сама природа партии Энцо тяжеловата для Каррераса, но любил он эксперименты с веристким репертуаром. Хотя он всегда звучит в этом жанре явно на пределе возможностей, а иногда и переходит эту грань... Хотя исполнительская культура у него была на уровне, он не позволял себе скандирования и той откровенной крикливости, которую нынешние теноры ассоциируют с веристким стилем исполнения. Эта запись ценна для меня участием Манугуэрры, записей с ним не так много, а от того эта Джоконда еще ценнее. Ну и для поклонников Кабалье - образец ее работы в "тяжелом" жанре.
Константин! Я сегодня без ПК, проблема с интернетом, поэтому не могу долго «растекаться мыслию по древу» Не поленитесь, возьмите наушники и послушайте этот спектакль. Вы, я уверен, услышите и неровность переходный нот, и форсировку. Без сомнения, Каррерас из этой троицы по невероятной музыкальности, по богатству самого материала оставляет очень далеко не только Паваротти, но и Доминго. Просто королевская, что называется, фраза. Живо напоминает Ди Стефано. Но его беда в том, что он не получил школы. Широкий по звуку ход на верха очень быстро измочалил его гортань. Доминго, при всех его проблемах (тоже ведь школы хорошей не получил) обладал железным здоровьем, да и наверху звук собирал (даже до чрезмерности) и потому таким «тюбиком» пропел невероятно долго и невероятный для его голоса репертуар. Паваротти в этих жутких концертах 3 теноров коллегам показал, где их место, потому что Бог ему дал от природы то звучание, ту манеру, которой не было и нет равных, хотя и он не лыком был шит и ему не откажешь в музыкальности. Но послушайте, как невероятно красиво (и горячо!) звучит он в этой же партии! Мне Людмила Шемчук, когда впервые спела в этой опере с Доминго, говорила с невероятным восторгом в его адрес хвалебные слова, но несколько позже она пела этот же спектакль с Паваротти и тут она просто захлёбывалась от восторга, рассказывая о Паваротти. Я ей напомнил о Доминго, её словах, о его Энцо. Она только рукой отмахнулась и сказала, что Паваротти - несравним, это чудо. Послушайте, сравните, а потом мне напишите, как вам. Можно приватно.
Ну, записи Паваротти что студийные, что живые мало чем отличаются, а если чем и отличаются , то в лучшую сторону (я о живых). разумеется, пока он был в силе.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".