Оpera seria на либретто Микельанджело Боккарди по Метастазио (Дрезден, 1731)
Действующие лица:
Клеофида – Emma Kirkby (сопрано) · Эриссена – Agnes Mellon (сопрано) Гандарте – Randall K. Wong (сопрано контр-тенор) Пор, царь Индии - Derek Lee Ragin (контр-тенор) Александр - Dominique Visse (контр-тенор) · Фимаген - David Cordier (контр-тенор)
Cappella Coloniensis, дирижёр William Christie
Запись 1986 года
Опера Клеофида- знаковое произведение не только в творчестве Хассе, но и в истории музыки 18 века. История о любовном треугольнике между Клеофидой, царицей Индии, царём Пором и Александром Великим многим знакома по опере Генделя Пор, две оперы действительно близки, сюжет идентичен, либретто на стихи Пьетро Метастазио у Хассе переработано трудами Микельанджело Боккарди. Сравнивая Клеофиду с Пором Генделя мой выбор в пользу Хассе, его музыка иная, в противовес генделевскому монументализму Хассе очень мелодичен, гармония правит даже во время речитативов, которые лично мне, обычно, тяжело слушать, здесь музыка плавно течёт и сливается, это большая по объему опера проходит на одном дыхании. Музыка очень яркая, сочная и уже не такая барочная как у Генделя, который представил своего Пора 7 месяцами ранее, это другой стиль, другой язык. Интересно, что партию Клеофиды Хассе писал для своей жены Фаустины Бордони, знаменитейшей певицы своего времени, успевшей исполнить первые партии в операх как Генделя, так и своего мужа.
О Фаустине Бордони и Хассе: www.belcanto.ru/bordoni1.html
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".