Жаль, конечно, что полные записи опер с Джакомо Лаури-Вольпи приходятся на закат его карьеры - отрывки из "Риголетто" 1947-го года, "Богема", "Трубадур" и "Луиза Миллер" в 1951 г., "Фаворитка" и вновь "Трубадур" в 1954-м и "Гугеноты" в 1956-м. Выходит, что даже в самой ранней из них тенору 55 лет - возраст, обычно, уже не певческий...
Тем не менее, пусть звук уже не столь мощный, как прежде, тембр несколько потускнел, но талант ведь остался!
P.S. Если не ошибаюсь, "Трубадур" 1951-го года - единственная совместная запись Дж. Лаури-Вольпи с Марией Каллас.
N.B. Найти эти записи в интернете, в общем-то, не составляет особенного труда. Но считаю необходимым их здесь поместить хотя бы потому, что не все пожелали бы их искать.
Трубадур 1951 г.
Leonora........................Maria Callas Manrico........................Giacomo Lauri Volpi Azucena........................Cloë Elmo Il conte di Luna..............Paolo Silveri Ferrando........................Italo Tajo Ines...............................Teresa de Rosa Ruiz...............................Luciano della Pergola Un vecchio zingaro.........Gerardo Gaudioso Un messaggero...............Gianni Avolanti
Запись с Каллас широко распространена. У меня есть в лосслесс,но этим никого не удивишь, как я полагаю. Я, кстати, при всём моём уважении к этому выдающемуся голосу, не числю этот комплект среди знАчимых в своей коллекции. Второй комплект мне неизвестен, но отчего всё в таком битрейте ужасном? Небезызвестный певец и соперник Лаури-Вольпи ... Б. Джильи в свои 56 лет пел очень прилично. Правда, в 65 уже почти никак. А в ТРУБАДУРЕ 1951 года Лаури-Вольпи уже 59, почитай - он на два года младше Джильи...
Вообще ВСЕ комплекты с Лаури-Вольпи у меня были и я ото всех постарался освободиться - это очень скучно! К тому же, к примеру, арию Рудольфа в комплекте Л-В. поёт на пол-тона ниже, что очень странно для человека, который писал о себе (в третьем лице), что "...его до-диезы долетают до Луны"
Готов согласиться: ранний Л-В и поздний Л-В - два разных Л-В. Это, впрочем, можно объяснить: Джильи очень строго подбирал репертуар под себя. Л-В. был несколько менее разборчив. Возможно, что из-за этого голос несколько пострадал.
Джильи никогда не пел так горячо, как Л-В - это раз. Да и школы не получил такой, как Джильи у Розати (у него и Ланца начинал). Кроме того, Л-В. пел спектакли "кровавые" (по типу своего голоса), а Джильи если и переходил грань, то "на цыпочках"
Ну я с вами не соглашусь. В студийных записях может Джильи и не рвет тельняшку, но достаточно послушать его Силу судьбы 1951 года из Буэнос-Айреса, где Джильи 61, так я бы сказал,что мало кто с такой отдачей пел и в 30. Равно как и Сельская честь и Паяцы 1953 из Неаполя. Ранние спектакли Джильи либо звучат препохабнейше, либо записаны такими кусочками, что мало что можно сказать в целом об исполнении. Ну а Л-В хоть и пел Телля, Гугенотов и прочие кровавые вещи все-таки больше позер и сама его манера как и голос вызывают у меня стойкое неприятие.
Спасибо! В дополнение. Запись с Каллас - в Неаполе, дирижер Туллио Серафин. Запись с Фраццони - в Амстердаме, дирижер Артуро Басиле (у меня почему-то записано, что это запись 1950 года)..
Базиле (так правильно) играл вряд ли в 1950. Скорее - 54, т.к Фраццони начала свою карьеру чуть ли не тогда же: http://en.wikipedia.org/wiki/Gigliola_Frazzoni = Начиная с 1954 года, она также пела за пределами Италии, в частности в Каире , Мюнхен , Штутгарт , Висбаден , Цюрихе , Вене , Бордо , Дублине и др.
Сколько вопросов из-за того, что автор выкладки не потрудился указать главное лицо спектакля! В Operadis правильные даты (у меня есть оригинальные диски).
Елена, спасибо большое за losseless формат!!! Несмотря на существенные замечания высоко компетентного Алексея (terresto) в отношении исполнения этих спектаклей именитым тенором, мне все-таки хотелось бы иметь их в своей фонотеке именно в losseless формате. Да, не эпохальные записи, но исторические. Все равно удивляет настойчивость Лаури-Вольпи удивить всех и вся своим вокалом, точнее техникой, уже в пору сценического заката.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".