Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 17:48
Главная страница » 2019»Ноябрь»13 » Джузеппе Верди - Дон Карлос. Солисты, хор и оркестр театра "Ковент Гарден", дир. Георг Шолти
Джузеппе Верди - Дон Карлос. Солисты, хор и оркестр театра "Ковент Гарден", дир. Георг Шолти
07:11
GIUSEPPE VERDI
(1813 – 1901)
DON CARLOS
Opera in cinque atti su libretto di Joseph Méry e Camille du Locle
Filippo II, Rè di Spagna Nicolai Ghiaurov
Don Carlo, Infante di Spagna Carlo Bergonzi
Rodrigo, Marchese di Posa Dietrich Fischer-Dieskau
Il Grande Inquisitore Martti Talvela
Un frate Tugomir Franc
Elisabetta di Valois Renata Tebaldi
La Principessa Eboli Grace Bumbry
Tebaldo Jeannette Sinclair
Il Conte di Lerma Kenneth MacDonald
Un araldo reale John Wakefìeid
Una voce dal cielo Joan Cariyle
Flemish deputies, inquisitors, lords and ladies of the court of Spain, people, monks, officiais of the Inquisition, grandees of Spain, huntsmen, pages, attendants etc.
The Royal Opera House Chorus
Chorus master: Douglas Robinson
The Orchestra of the Royal Opera House, Covent Garden
Уважаемый pochitatel, ссылка http://files.mail.ru/3HNLDQ на 3 часть Вашего поста DON CARLOS не работает. <ahref="http://intoclassics.net/news/2009-01-23-3079">Джузеппе Верди - Дон Карлос. Солисты, хор и оркестр театра "Ковент Гарден", дир. Георг Шолти</a>
Рейна не пела, как известно, Елизавету, а лишь записала ее. Давно не слушал, но не самое сильное впечатление, как помню,да и вся запись в целом не блещет: Шолти в итальянской опере был как бы сказать "незванным гостем". Не помню ни одного спектакля Шолти, чтоб был по "гамбургскому счету". Каллас тоже костюм Елизаветы на себя не шила. Так что моя шутка была адресована не в меру горячим поклонникам Маши.
Пела. Один раз в Скала (апрель 1954), с не самым сильным составом и больше - никогда. Что, думаю, разумно. Записи нет. Уж больно чужой ей музыкальный материал. "Бал-маскарад" тоже один раз - печальный результат всем известен. Проникновенная сдержанная возвышенная лирика - не ее удел.
Зря Вы так о Шолти! На Западе данную запись Шолти 1965 г. считают, наряду с версией Джулини 1970 г., лучшим "Доном Карло"! Английский Gramophone: "if it were not for the Giulini EMI recording, this of Solti's would be the one we would do best to keep." - "Если бы не запись Джулини на И-Эм-Ай, данная запись Шолти была бы лучшей". Одно из ревью этой записи озаглавлено "Одна из лучших оперных записей Шолти и, возможно, лучшая запись "Дона Карло" (One of the great Solti opera recordings and possibly the greatest Don Carlo on record). Вообще, эта и другие вердиевские записи Шолти - "Травиата", "Аида","Фальстаф" и "Отелло" стали на Западе "легендарными записями" (have all become legendary recordings in their own right.). У меня этот бокс-сет - на оригинальном виниле от ДЕККА. Одна из любимых записей! Наряду с "Тристаном" и "Валькирией" (1954) Фурта, "Дон Жуаном" Крипса и др.
Здесь обложки (covers): http://fayloobmennik.cloud/7044259
Генчер? Лучше?! Елизавету многие пели хорошо. Больше всех мне по душе Кабалье в этой партии. Может, ей не хватает порывистости и душевного тепла, зато вокально она абсолютно совершенна.
Партия Елизаветы нелёгкая, хоть и не из особо трудных в смысле технологии. Она чертовски продолжительна по времени, что утомляет. А ведь ещё надо переодеваться из акта в акт! (Впрочем, это почти всегда эмоционально невероятно стимулирует исполнительницу, особенно, если костюмы Елизаветы эффектны, достаточно соблазнительны и подходят под цвет глаз!). Кроме прочего, Верди отдал эффектный и красивый финал оперы (с большущей и красивейшей арией Елизаветы) героям оперы. Т.е. после изнуряющей арии Елизаветы к ней на сцену выпархивает отдохнувший Карлос (что чертовски несправедливо: вечно этим тенорам-неженкам везёт!!) и разделяет с измученным сопрано успех, что, в общем, уже просто возмутительно... Поэтому исполнять эту актёрски достаточно тривиальную роль (вокально утомительную) не всем было интересно. Галина Паллна Вишневская не снизошли-с до Елизаветы, когда её ставили в ГАБТе. Поговоривали, будто именно из-за того, что спектакль должен был идти на сцене КДС. Так это или нет - не стану утверждать, но молва гласила именно это. По той же мотивации и Атлантов отказался от трудной, но очень красивой партии Карлоса. Что касается Генчер, то мне трудно сравнивать Генчер и Тебальди. Прежде всего потому, что голос Тебальди ни с каким голосом не сравнишь: это был голос небесной красоты, чего о Генчер сказать нельзя ни с какими оговорками.
Не могу сказать по этому поводу ничего вразумительного. В Римской опере, где постоянно и много лет пела Тебальди, нет ее портрета, зато висит портрет Каллас, певшей там разЫ, из чего вроде следует, будто все как раз наоборот. Известно, что Карузо пошил себе костюмы Отелло, но не пел эту партию (фото, правда, нет), хоть и выучил ее. Я никогда не встречал записи хотя бы одного выступления Каллас в партии Елизаветы. Так что моя просьба остается в силе!
Да, действительно Каллас пела, и даже не один спектакль: Ла Скала, 12-17-23-25-27 апреля 1954 год, дир. А. Вотто, партнеры Э. Стиньяни, М. Ортика, Э. Маскерини, Н. Росси-Лемени, М. Стефанони. Записи арий и фрагментов: LP EMI (Решиньо 1958, Решиньо 1963\1964), трансляционные записи (Амстердам 1959, Гамбург 1963)
PS "Можно ли вообразить себе Елизавету в Дон Карлосе" Верди более величественной? Эту партию она уже разучивала четыре года назад, собираясь петь в театре "Сан Карло" и в римском Оперном театре, но заболела желтухой и отменила спектакли. Ее Елизавета в "Ла Скала", где партнерами были старый друг Никола Росси-Лемени, Паоло Сильвери в роли Позы и грандиозная Эбе Стиньяни в роли Эболи получила очень высокую оценку в критике, что касалось актерской стороны дела; однако в то время как Франко Аббьяти на страницах "Корьере делла Сера" восхищался "непривычной сладостью" ее пения, Риккардо Малипьеро не хватало "сладости и мягкости". После пяти спектаклей в "Ла Скала" она никогда больше не пела Елизавету. Записи не существует, как и записи Каллас в роли Леди Макбет, и это - одна из самых больших потерь за всю историю звукозаписи, тем более что запись большой сцены из "Дон Карлоса" под руководством Решиньо позволяет предположить, что Каллас была величайшей исполнительницей этой партии." (из кн. Ю. Кестинга "Мария Каллас", хотя данного автора сложно назвать абсолютно объективным)
В любом случае, большое спасибо за выкладку, эта запись мне очень нравится! :bravo:
Что писал Кестинг о Каллас - это несерьёзно. Сплошные панегерики. Таким книгам место в "жёлтом углу". По Кестингу Каллас... и технически, и музыкально, и актёрски - всё идеально-шедеврально делала. Не сотвори себе кумира!
Каллас записана в роли Макбет и издавалась бессчётное количество раз, в том числе и на EMI. Мне лично г-жа Генчер в этой партии кажется не просто не менее интересной, а местами - и более того. Тем паче, что в вокальном отношении её упрекнуть было много сложнее, нежели Каллас. Только не надо ссылаться на Кестига!!!
В общем-то я с вами согласен на счет Кестинга, его стиль несколько отталкивает (в отличие от замечательной книги А. Булыгина о Корелли)!Но если закрыть глаза на все его недостатки, то пожалуй другой такой подробной биографии Каллас я не читал. Ссылался бы конечно на вас, но вы о Каллас ничего не написали
Булыгин - автор?! Почитайте об этом человеке в личке, что он есть на самом деле. Он в пении, кстати, не понимает и не знает ничего. Где он хорошо понимает - это в мошенничестве. Тут да, он мастер.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".