Впечатление от этого этих нарезок из обрезков самое что ни на есть неудовлетворительное.
И виноват не тот, кто выложил, понятно, а тот, кто сделал это диск, сделав эту компиляцию, с позволения сказать.
Мне нравится дирижёрская работа при том, что это запись старая и всех нюансов не ухватить. Но темпы и акценты в оркестре мне кажутся очень интересными. Всё же Папи - это большущий дирижёр! Несмотря на то, что певцам позволена "отсебятина", которой я в принципе не одобряю.
Превосходная Леонора: Ретберг лишний раз демонстрирует, что то высокое положение, которое она занимала в МЕТе, - она занимала недаром! Звучание превосходное и партия у неё интересно, ярко сделана: с настроением и стилем соответствующим.
Азучена в этом составе - непонятная прихоть кого-то из тех, кто заправлял театром. Не думаю, что это выбор дирижёра. И нечисто местами, и звучание неоднородное. Довольно темпераментно. В общем, не для МЕТа певица.
Чуть лучше неё несокрушимый любимец публики Джованни Мартинелли. Пение его мне никогда не нравилось, но если в партия Энцо или Отелло такое пение не режет уха, то тут как раз наступает это самое состояние. Во всяком случае, у меня было этот самый эффект. Ну чисто достаточно по интонации. Но лирики нет совсем, а эта партия требует лирики, тепла. Манрико - романтический герой-любовник в чистом виде! А её-то как раз нет! Героика как-то проглядывается в стретте, которая в B-dur'е. Да и то это надо отнести скорее в заслугу дирижёру! Скукота! Не стал слушать финалочку: тупое пение самовлюблённого индюка меня достало! Сомневаюсь, что там что-то изменилось в манере и характере...
Обладатель баса не обозначен, к сожалению. Голос вполне качественный, а пение ну как бы сказать... Настроение схвачено, интригующий рассказ, в общем, получился, хотя многое манкировано. Партия Феррандо для полноценного баса (тут уместен бас-баритон скорее) весьма сложна: в ничем особо не примечательной по значимости арии Феррандо... Верди умудрился выписать и трель, и стаккато , и скачки в кварту с СИ на МИ,т.е. с открытой позиции в крытую... В общем, сложная ария и басы это всё преодолевают с трудом и кое-что просто игнорируют. Что, собственно, тут и присутствует!Т.е - все сложности mancare!
Голос вполне, повторяю, полновесный. Хотелось бы знать, кто его обладатель!
Хорошо зная голос и вообще исполнительский уровень Ричарда Бонелли, высоко его ценя, я страстно ждал фрагментов с его участием. Эффект разочарования был просто сокрушительный!!! Партии Ди Луна нет практически, если не считать терцета из 1-й картины, который "умный констриктор" удавил, не дав ему просто закончиться: зато финальное ДО-диез он вставить не позабыл! Это всё практически, что осталось от Бонелли-Ди Луна: ни арии, ни дуэта с сопрано, ни большого терцета! Т.е. - НИ-ЧЕ-ГО !!! Судя по маленьким фрагментам, Бонелли в шикарной форме и характер своего героя у него весьма мне импонирует: настоящий оперный злодей - циничный, мстительный, злобный, если судить по репликам и смешке в финале! Подборка этих "выжимок" (по другому не назовёшь) была сделана на кого угодно, но только не на Бонелли!!! Даже ария Феррандо там есть, а фигура этого персонажа незначительна в течение всего спектакля, если только не брать завязку интриги в виде "рассказа" в самом начале. В то время как "злодей"-баритон там чуть не главная фигура, на которого остальные все герои завязаны!! Автор этого "шедевра" глубоко невежественен. Как глупо так обкорнать оперу!!! И как обидно, что Бонелли нет!!! Такой неутешительный итог.
А есть этот спектакль не в "кастрированном" состоянии?