Don Giovanni - George London Donna Anna - Hilde Zadek Don Ottavio - Léopold Simoneau Donna Elvira - Sena Jurinac Leoporello - Walter Berry Il Commendatore - Ludwig Weber Masetto - Eberhard Wächter (Waechter) Zerlina - Graziella Sciutti
Wiener Symphoniker Orchestra and Wiener Kammerchor Chorus
Люди все просто как на подбор! Ну, разве если не брать во внимание Цадек, по запальчивости объявленную неким ценителем искусства, как "великую по определению"... Правда, партия у неё не из самых сложных. Что-то не вижу никаких комментов. По мне, так Симоно и Юринач очень даже. Берри, при всем моём уважении, никогда не нравился особо, и тут тоже - не ярок он. А вот Вехтер и Шутти очень хороши и по-месту, что называется по характеру дарования, данных. Главный протагонист, обладая ярко выраженным бас-баритоном, мне кажется тяжеловатым в движении для этой партии; там есть места с пассажами, которые для его манеры сложны. Да и поёт зачастую "под нотами". ВысокА для него партия. У меня несколько с ним Жуанов, и везде одно и то же. Да и мрачноват окраской голоса этот любитель !клубнички". Я в этой партии предпочитаю голоса мобильные, более светлые или же маслянисто-чувственные типа Фишер-Дискау, Вёхтера, Прея... Даже Гобби, хотя не самый явный поклонник его Дон Жуана... В целои же запись хорошая. Моральт у меня не вызвал ни особых восторгов (не Фричай, однако!!), но и не вызвал разочарования. Жаль, что нет "шкурок" и прочей атрибутики ! Спасибо!!!
terrestro, спасибо за рецензию. Впечатления от записи во многом схожие. Хотя, может быть, Лондон для меня более приемлем - своей доминантной голосовой убедительностью в образе, а Моральт - менее - своей безликой интерпретацией. )))
У меня Донов Желанов великое множество. Выбрать лучший - дело немыслимое. Но среди Жуанов мне кажутся более уместными баритоны лёгкие по звуку, по эмиссии, и желательно не мрачного, тёмного тембра. Ну и более эмоциональные, нежели Лондон или Сьепи - конкурировавших по популярности Дон Жуанов тв 50-х гг. прошлого века. Мне они не очень нравятся, при всех их достоинствах потому, что они лишены, на мой взгляд, столь необходимого для этой партии brio. М.п. я отчего-то думаю, что Георг Отс был бы в своё время чуть ли не идеальным Доном Жуаном не только на европейской сцене. При его обаянии, мастерстве, музыкальности, тембре и тепле, и легкости звука это был бы обольстительный Дон Жуан.
Не знаю. Мне кажется, тот же Отс или Фишер-Дискау в ансамбле с певцами данной записи просто потерялись бы. А мне из слушанных и переслушанных Дон Жуанов наиболее нравятся Лондон и Гяуров - исходя из моего понимания данного образа как властного преступника-аристократа, немного даже "сверхеловека" ) Хотя в принципе, музыка Дон Жуана дает возможность разных трактовок - в том числе в духе мобильности и "маслянисто-чувственности".
Да, можно по-разному понимать и трактовать Дон Жуана. Для меня он не преступник, а невероятно обольстительный кавалер. Легкомыслен. Привык к победам. Вариант герцога Мантуанского, только помасштабнее. Герцог ведь не злодей? или, всё-же злодей? У нас, в СССР, его тоже трактовали как ЗЛО. А по мне - просто повеса избалованный властью. И казнь для него - тоже пустяк. Такова мораль властителя: мне всё можно. Как по-вашему? А чтоб обнажить шпагу перед лицом опасности (эпизод с отцам Донны Анны) вовсе не надо быть преступником или сверхчеловеком. А соблазнять женщин всех подряд - это тоже не каждому дано, ох как не каждому!! Кстати, если "сверхчеловек", то чего-же в нём демонического Вы слышите? Отс с теми, кто там есть, не потерялся бы. Просто он продукт советского железного занавеса. Он был бы совсем другим, если бы пел на сценах Европы. По голосу, по обаянию тембра он много выше ДиФиДи и даже Прея, которого я люблю больше. Георг Карлович Отс был бы превосходный моцартовский баритон. А тут он пел и Риголетто в том числе, что совсем не для его дарования. Пел много всякого, но для него репертуара в театре практически не было. Увы!... Кстати, не мой кумир, как легко догадаться.
Мне хочется думать, что Дон Жуан все же более масштабная личность - хотя бы ради сцены с Командором в финале. Но, при любой трактовке главного героя, мне он не симпатичен, как и не симпатичны и другие действующие лица оперы, может быть за исключением Донны Эльвиры, образ которой во втором акте получает развитие и приобретает некоторый масштаб. Не интересен мне и конфликт в основе оперы - наказание "распутника". В силу данных причин "Дон Жуан" - не принадлежит к числу моих любимых опер.
Похищение я предательски пропустил. Идоменей и Милосердие Тита у меня не остались в голове. Идоменей слишком "итальянистый", а ТИТ как-то не "показался". Бывает!.. Я вот ОПРИЧНИКА люблю. И довольно равнодушен к ИОЛАНТЕ. И такое бывает!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".