Falstaff - Leonard Warren Fenton - Giuseppe di Stefano Ford - Giuseppe Valdengo Dr. Cajus - Leslie Chabay Bardolfo - Alessio De Paolis Pistola - Lorenzo Alvary Alice Ford - Regina Resnik Nannetta - Licia Albanese Meg Page - Martha Lipton
У меня этот диск на фирмочке Arlecchino. Звук ужасный, в общем. Женщины тут очень даже ничего. С мужиками хуже, на мой взгляд. Уоррен не был одарён даром комического, как и Вальденго. У кого из них его меньше - судить не могу, слушал давно и уже не помню толком. Хорош Ди Стефано, но партия там не из выигрышных, развернуться там тенору негде, в общем. Про Райнера ничего не могу сказать: комплект мне вообще как-то показался скучным.
Не знаю, мне исполение понравилась - вокально и оркестрово отточено до мельчайших деталей. Здесь она в отреставрированном виде - с сравнительно хорошим для "живой" записи звуком. Что касается неодаренности Уоррена даром комического, первая сцена с мисс Квикли свидетельствует об обратном. В любом случае, партия допускает интерпретацию некомическом ключе - по мне Фальстаф, со всей серьезностью считающий себя неотразимым, более комичен проникутого самоиронией и рефлексирующего. А Форд тем более некомический персонаж.
Вы приводите очень интересные доводы. Я согласен с Вами- так можно и так интересно. Мне бы хотелось отдельно коснуться темы Фальстафа, его интерпретации. Я очень люблю эту оперу. У меня много вариантов исполнения этой оперы. Из студийных мне более всего нравится ранняя с Караяном - там все певцы идеально подходят голосовО, что очень важно. К сожалению, поздний вариант с обожаемым мною Таддеи у Караяна теряет в живости, хотя отделка в целом и там великолепна. Мне бы хотелось, чтоб во всём, решительно во всём была бы маленькая нотка, если так можно сказать, буффонности. И в ярости, и в бахвальстве, и сцена в лесу - чтоб всё было бы чуть акцентировано, чуть преувеличено. Что касается Форда, то и он должен быть смешон в своей убеждённости, что стал рогоносцем. У Караяна это сделано гениально: Панераи и Гобби необыкновенно хороши. И лирический момент тоже превосходен: я не сильно люблю Альву, но тут у Караяна попадание в десятку, а про остальных я как бы и молчу. Для меня там лишь Шварцкопф не совсем "по месту" и по голосу и по темпераменту, но я понимаю, что это была уступка Вальтеру Легге и при том, что она всё же не портит картины, не вдаюсь в подробности. Зато Каряянис вытащил из неё всё, что можно было. Я непременно просслушаю этот вариант и сравню с тем, что у меня есть. Возможно, я поменяю своё мнение или же скорректирую его: часто то, что казалось неприемлемым становится вполне даже и хорошим, а про Райнера, одного из крупнейших дирижёров 20 века я говорить без слов восхищения как бы и не могу. "Скучным" комплект показался мне по певческой линии, а не по дирижёрской.
Спасибо за ваш анализ записи "Фальстафа" с Караяном, для меня она тоже одна из любимейших. Согласен с вами и в оценке исполнителей. Насчет Шварцкопф, при всех ее недостатках, для меня ее интонирование в сцене с Фальстафом в финале второго акта (особенно на словах Ogni più bel gioiel mi nuoce e spregio и далее) является квинтэссенцией оперного исполнительства вообще. С Таддеи - он, конечно же в данной партии лучший - существует ранняя запись под управлением Росси - вы конечно же ее знаете - тоже тянет переслушивать. )
Цитата: "Насчет Шварцкопф, при всех ее недостатках, для меня ее интонирование в сцене с Фальстафом в финале второго акта (особенно на словах Ogni più bel gioiel mi nuoce e spregio и далее) является квинтэссенцией оперного исполнительства вообще." Шварцкопф умница. Она всё понимала. Пела , в общем, не сердцем - головой. Расчётливо, умнО. И - скучновато порой, а порой - просто скучно. Одна фраза исполнителя иногда делает всю партию исключительной. Редко, но так бывает. Вот у меня пример такой в ушах, т.сказать, стоит. В одной из живых записей ПИКОВОЙ ДАМЫ (с Анджапаридзе, где-то в Канаде или ещё где, не помню) Г.П. Вишневская так произносит фразу "Что с тобою, Герман!?", что иначе как "гениально" её не охарактеризуешь. Я очень ценю эту ПИКОВУЮ именно из-за этой единственной фразы. Так и у Вас, Роберт, с этой фразой Шварцкопф! Что же до Таддеи, то его очень люблю. Конечно великий певец. Как и ГОбби. Был бы Таддеи так красив и так физически привлекателен как Гобби, то последний не был бы "баритоном мира №1", ибо голос Таддеи много интереснее и, я бы сказал, фундаментальнее, нежели голос Гобби. И хотя оба они вокально несовершенны, что и говорить, но оба великие музыканты-художники!! Прекрасные Фальстафы, что и говорить!
terrestro, вот со всеми вашими замечаниями согласен, кроме признания за Гобби титула "баритон мира №1". Для того, чтобы быть "баритоном мира №1" необходимо быть в первую очередь вердиевским баритоном, коим он, при всех его гениальных в интонационном плане записях с Каллас, не является. Для пения Верди, даже позднего, мне кажется в первую очередь важны природные качества звука - "фундаментальность", звучность, а не техника интонирования. Т. е. Гобби, имхо, хорош и убедителен вопреки, а не согласно объективным требованиям вердиевской вокальной эстетики. Для меня "баритоны мира №1" это Таддеи и Уоррен, во второй шеренге - Макнейл, Милнз и Каппучилли, которые, может быть, интонационно менее выразительны, чем Гобби, но именно вердиевские во всех смыслах баритоны - т.е. выдают естественный без напряга и "химии" звук, поют forte и soave, где и именно так, как этого диктует логика вокальной партии.
Роберт! Всецело согласен с Вашими постулатами по "вердиевским" голосам! Что касается Гобби, то не я так считаю, а так его преподносили критики и дирижёры. Голос, при красоте тембра, всё же бедный и пение да-а-а-а-лёкое от того, что я считаю эталоном! Вот в оценке того, кто в 1-м ряду, а кто чуть пониже - тут я с Вами не совпадаю, как говорится. Для меня 1-й ряд ВЕРДИЕВСКИХ баритонов (одногодки, естесственно и по совокупности капчеств) - это Херля, Каппуччилли, Таддеи (в хорошей форме, а у него она не всегда была на высоте из-за явной ошибке при постановке голоса: переходняки иногда были "рваные" - Фигаро, Риголетто студийные - тому примеры), Бастьянини, Протти, Панераи, Беки 2-й ряд - Уоррен, Мерилл, Кольцани, Брузон, Тальябуэ, Гобби, Дзанконаро 3 -й ряд - Шлюснус, Лисициан, Куузик, Ан Иванов
записи с Херлей слышал до постыдного мало - нужно исправить ) Каппуччили - очень хорош, но он иногда звучит чересчур отстраненно и поет аккуратно, приглажено, "белькантно", что в Верди не всегда цепляет. Меррил, Брузон - сухой блеклый тембр для меня минус. Бастьянини - исключительно роскошный голос, но полное непонимания стиля и настроя музыки, внешнее, ходульное, показное интонирование, для меня почти полностью обесценивают красоту его голоса. Все это естественно субъективные ощущения. В конкретных записях каждый, из вышеперечисленных певцов наверняка может "выстрелить" и удивить )
Не согласен по части многого. Во-первых, Мэрилл - полнозвучный баритон истинно вердиевского калибра: породистый, отличного наполнения, ровный. Несколько однообразен - да. Брузон на редкость красивый голос, не из больших, но и не маленький. Кантилена просто роскошная, темперамент достойный. Хорош!!! К недостаткам - нижний регистр не из богатых, но это от постановки голоса. Кстати, как раз постановкой напоминает Херля, Л.Конья Бастьянини можно упрекнуть за не очень тонкую и детальную нюансировку, фразировку, но надо слушать его в ЭРНАНИ, БАЛ-МАСКАРАДЕ, СИЛЕ СУДЬБЫ. Там он непревзойдён. Голос сказочный. Каппуччилли - это невероятный по ровности и по масштабу голос. Что вверху, что внизу звучит однородно. В студийных записях, за исключением ТОРЕАДОРА с Корелли звучит скучно, а в живых - скала!! Примерно такой же голос был у Протти, но внешность, фактура его подводила. Очень его ценю и в партии Тонио, и в ролях Риголетте, Яго. Херял - это нечто невыроятное и по голосу, и по школе, и по музыкальности, и актёрски. Шаляпин среди баритонов.
terrestro, спасибо за комментарий. В принципе, особо противоречащего сказанному мною нет - разница в восприятии акцентов
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".