PROKOFIEV Piano Concerto No.3 op.26 Dallas SO / Antal Dorati Rec. Dallas 7.I.1949
SHOSTAKOVICH Preludes op.34 No.24 d-moll / No.10 cis-moll / No.5 D-dur Rec. New York 11.XII.1944
KHACHATURIAN Piano Concerto (1936) Boston SO / Serge Koussevitzky Rec. Boston 19.IV.1946
Рискну предположить, что не многим из уважаемых погруженцев знакома фамилия американского пианиста Уильяма Кэпелла. Попытки найти информацию в рунете приводят нас только на статьи о том, что пианистка имярек получила приз на конкурсе имени У. Кэпелла. И всё. Между тем, записи, оставшиеся после трагической гибели пианиста в 1953 году в возрасте 31 года, ясно показывают нам, что это был исключительно интересный и оригинальный артист со своим, в чем то неповторимым стилем. Вашему вниманию диск с записями 3-го концерта Прокофьева, Концерта Хачатуряна и трёх Прелюдий Шостаковича.
Что касается личных впечатлений от диска, то могу с уверенностью сказать, что такого Шостаковича мне не доводилось слышать никогда. И что именно такого Шостаковича я всегда хотел услышать. К огромному сожалению, на диске представлены всего навсего 3 Прелюдии. Прихотливое, спонтанное рубато в сочетании с прямым, "атакующим" звуком лично мне представляются идеально адекватным стилю Шостаковичевских прелюдий.
Стоит ли говорить, что и музыка Прокофьева только выигрывает от такой непринужденной и смелой манеры исполнения. Исполнительский облик Кэпелла идеально подходит для музыки первой половины 20-го века.
Из Концерта Хачатуряна, исполненного впервые за границей именно Кэпеллом, пианист сделал интернациональный хит, разошедшийся огромным количеством проданных дисков.
Спасибо огромное! Много на classic-online.ru (в mp3)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".