Материал восстановлен в формате mkv (раньше был avi) Бывший материал участника alex7 Tsepota (alex7)
Название: Золото Рейна Офицальное название: Das Rheingold (Der Ring des Nibelungen) Год: 2010 Жанр: Опера в четырех картинах Режиссер-постановщик: Guy Cassiers Оркестр театра Ла Скала Дирижер: Daniel Barenboim Сценография: Guy Cassiers, Enrico Bagnoli Костюмы: Tim Van Steenbergen Свет: Enrico Bagnoli Видео дизайн: Arjen Klerkx, Kurt d'Haeseleer Хореография: Sidi Larbi Cherkaoui Балет: Eastman (Антверпен) Режиссер ТВ: Emanuele Garofalo Выпущено: Италия, TV RAI Язык: Оригинал (немецкий), сопровождают французские субтитры
Действующие лица и исполнители
Дочери Рейна (русалки): Воглинда (Woglinde) - Aga Mikolaj Вельгунда (Wellgunde) - Maria Gortsevskaya Флосхильда (Flosshilde) - Marina Prudenskaya
Нибелунги (карлики): Альберих (Alberich) - Johannes Martin Kränzle Миме, его брат (Mime) - Wolfgang Ablinger - Sperrhacke
Великаны: Фазольт (Fasolt) - Kwangchul Youn Фафнер, его брат (Fafner) - Timo Riihonen
Боги: Вотан, верховный бог (Wotan) - René Pape Фрика, жена Вотана (Fricka) - Doris Soffel Фрейя, богиня юности, ее сестра (Freia) - Anna Samuil Фро, бог света, ее брат (Froh) - Marco Jentzsch Доннер, бог грома, ее брат (Donner) - Jan Buchwald Логе, бог огня (Loge) - Stephan Rügamer Эрда, богиня судьбы (Erda) - Anna Larsson
26 мая 2010 спектакль транслировался телекомпаниями в прямом эфире, а также в специальных кино залах в Италии, Европе и в США.
Совместная постановка театров Ла Скала (La Scala) и Берлинской государственной оперы (Государственная опера Унтер-ден-Линден - Staatsoper Unter den Linden). Три другие оперы Вагнера из цикла Кольцо Нибелунга на сцене Ла Скала появятся в 2011-2013 гг
О произведении
«Золото Рейна» — опера Рихарда Вагнера, пролог («предвечерье») цикла Кольцо Нибелунга.
Кольцо Нибелунга (нем. Der Ring des Nibelungen, Nibelungen — дети тумана) — название цикла из четырёх эпических опер, основанных на реконструкциях германской мифологии, на исландских сагах и средневековой поэме «Песнь о Нибелунгах»:
1. Золото Рейна (Das Rheingold), 2. Валькирия (Die Walküre), 3. Зигфрид (Siegfried), 4. Гибель богов (Götterdämmerung).
Либретто и музыка опер были написаны Рихардом Вагнером в 1848–1874 гг., т.е. за 26 лет.
Либретто всего цикла было написано Вагнером в Цюрихе в 1849—52. Музыка к опере сочинена в 1852—54 там же.
Оперы начали создаваться в 1848 году, когда Вагнер написал Миф нибелунгов в роли наброска для драмы, объединяющий различные легенды и мифы в единый текст (похожий по содержанию на Кольцо Нибелунга, но с существенными отличиями). Год спустя он начал писать либретто, названное «Смерть Зигфрида» (Siegfrieds Tod).
В 1850 закончилось создание наброска для «Смерти Зигфрида», и была создана опера «Молодость Зигфрида» (Der junge Siegfried), в дальнейшем переименованная в «Зигфрида», и обретшая форму к 1851.
В октябре 1851 Вагнер принял решение создать цикл из четырёх опер, которые бы игрались четыре вечера подряд: «Золото Рейна», «Валькирия», «Юность Зигфрида», «Смерть Зигфрида» (Das Rheingold, Die Walküre, Der Junge Siegfried and Siegfrieds Tod).
Либретто всех четырёх опер были завершены в декабре 1852 и опубликованы (для узкого круга лиц) в 1853. В ноябре Вагнер начал писать музыку для первой оперы «(Золото Рейна)». В 1857 была завершена третья опера («Зигфрид»), после чего работа была приостановлена на 12 лет ради опер «Тристан и Изольда» и «Нюрнбергские мейстерзингеры».
C 1869 Вагнер жил на средства короля Баварии Людвига II. Он возвратился к Зигфриду и существенно доработал её. В октябре 1869 Вагнер завершил создание последней оперы («Гибель богов», переименованная «Смерть Зигфрида»).
Впервые опера «Золота Рейна» была поставлена 22 сентября 1869 г. в Мюнхене под управлением Франца Вюльнера; Вагнер остался недоволен этим, поскольку был убеждён, что тетралогия должна ставиться целиком, но этот замысел осуществился только в 1876 г. на первом Байройтском фестивале: «Валькирия» была представлена 13 августа, дирижировал Ганс Рихтер.
Общее время исполнения всех четырёх опер занимает более 15 часов, самая короткая опера, Золото Рейна длится два с половиной часа, самая долгая — Гибель богов — более пяти.
Либретто оперы «Золото Рейна»
Картина первая
В глубинах Рейна. Русалки Воглинда, Вельгунда и Флосхильда весело болтают. Неожиданно появляется нибелунг Альберих (уродливый гном — король карликов-нибелунгов, обитателей земных недр), домогаясь их любви. Русалки издевательски насмехаются над ним. Неожиданно луч солнца падает на вершину скалы, и та начинает светиться — это Золото Рейна. Русалки радостно восхваляют его блеск. Поражённый увиденным, Альберих выпытывает у них тайну золота: кто, отвергнув любовь, скуёт кольцо из этого золота, станет властелином мира. Хотя Дочери Рейна должны хранить тайну сокровища, они не видят в Альберихе угрозу, ведь он больше всех желает любви, а значит не способен украсть золото. Но жадный Альберих проклинает любовь и завладевает золотом («Bangt euch noch nicht?»; «Я вам смешон?») под отчаянные возгласы дочерей Рейна.
Картина вторая
Рассвет освещает огромную зубчатую скалу. Одноглазый верховный бог Вотан, его жена Фрикка и её сестра Фрейя (богиня юности) любуются стенами замка, воздвигнутого для богов великанами Фазольтом и Фафнером по договору, согласно которому Вотан должен подарить им за это Фрейю и вечную молодость.
Фрикка в тревоге: она знает, что, если Фрейя уйдёт от них, богов посетит старость и смерть. Великаны требуют награду («Sanft schlob Schlaf dein Aug'»; «Сон твой сладок был»). К Фрейе прибегают на помощь братья: Фро (бог радости) и Доннер (бог грома), но они бессильны, потому что Вотан поклялся великанам на своем копье — хранителе законов Вотана. Верховный бог призывает хитрого Логе, бога огня. Логе говорит, что только золото Рейна, дающее необъятную власть, может заменить Фрейю («Immer ist Undank Loges Lohn!»; «Вечно все неблагодарны мне»). Великаны согласны на замену: пока золота нет, они берут Фрейю в заложницы. Расставшись с ней, боги тут же стареют. Вотан и Логе спускаются в край нибелунгов.
Картина третья
В глубоком подземном ущелье, в кузнице работают карлики, порабощённые Альберихом. Брат Альбериха Миме сковал для него волшебный шлем, делающий того, кто его надевает, невидимым и меняющий внешность. Миме сам открывает это Логе и Вотану, появляющимся на сцене. Альберих заставляет нибелунгов, которых кольцо сделало рабами, добывать и переплавлять огромное количество золота. Вотан и Логе узнают намерения Альбериха: завоевать весь мир, покорить людей и богов. Нибелунг расхваливает свой шлем и превращается в дракона. Логе делает вид, что очень испугался, и просит превратиться во что-нибудь поменьше. Когда карлик выполняет их просьбу, превращаясь в жабу, боги отнимают у него шлем и берут его в плен.
Картина четвёртая
Чертоги богов. Альберих, связанный, приказывает посредством волшебного кольца, чтобы нибелунги принесли все сокровища как выкуп за его жизнь. Логе заставляет нибелунга отдать и волшебный шлем, а Вотан отнимает у него последний талисман — кольцо. Альберих в бессильной ярости изрыгает проклятие: пусть кольцо принесёт гибель его обладателю («Wie durch Fluch er mir geriet, verflucht sei dieser Ring!»; «Ты проклятьем был рождён, — будь проклят, перстень мой!»). Вотан не слушает его. Возвращаются великаны и Фрейя, а с ней юность богов. Великаны осыпают Фрейю золотом, которое должно полностью покрыть богиню: золота не хватает, в дело идёт шлем. Но из небольшой щели Фазольт всё ещё видит сияющий взор богини. Он требует кольцо. Вотан отказывает ему. Из земной глубины выходит Эрда, богиня земли и мудрости. Она сурово упрекает Вотана, требуя, чтобы он отдал проклятое кольцо («Wie alles war, weiß ich»; «Всё, что прошло, я знаю»). Вотан повинуется. И великаны тут же вступают в схватку друг с другом за обладание кольцом: Фафнер убивает Фазольта и удаляется с кольцом. Теперь положение богов становится ненадёжным. Доннер собирает тучи, и начинается гроза. Затем ударами молний он рассеивает тучи, и между скалой и великолепным сияющим замком, Фро протягивает мост радуги к замку, Вотан радостно приветствует свою крепость, которую называет Валгаллой. Однако Дочери Рейна, невидимые, просят вернуть им их золото, обвиняя бессмертных во лжи и малодушии. Боги торжественно направляются по мосту в свой новый чертог.
Музыка
«Золото Рейна» — сказочно-эпическая опера с неторопливо развертывающимся действием и немногочисленными внешними событиями. Она строится на сопоставлении четырех красочных картин, идущих без перерыва; каждой присущ свой колорит.
Первая картина рисует безмятежный мир дочерей Рейна. Оркестровое вступление передает величавое течение реки. Светлые музыкальные темы русалок подчеркивают настроения покоя и радости; центральный оркестровый эпизод, передающий сияние золотого клада под лучами солнца, ослепляет блеском звучания, великолепием красок. Контраст вносит заключение первой картины — бурнее и тревожное.
Вторая картина открывается торжественной, величавой темой Вотана. Ей контрастирует небольшое лирическое ариозо Фрики «Ах, дрожа за верность твою». Тяжеловесные, «неуклюжие» аккорды рисуют великанов. Широко развернута музыкальная характеристика бога огня Логе: оркестровая звукопись разгорающегося пламени сменяется большим рассказом «Где жизнь веет и реет», полным манящей прелести; насмешливые реплики сопровождают сцену внезапного одряхления богов.
Мрачным колоритом наделена третья картина — в царстве нибелунгов. Неумолчно звучит однообразный ритм ковки (Вагнер вводит в состав оркестра 18 наковален), медленно, словно с трудом, подымается вверх стонущая тема. Тот же ритм сопровождает краткую жалобную песню Миме «Прежде беспечно мы своим женам в блестках ковали тонкий убор». Мрачная сила и величие Альбериха раскрываются в его сцене с Вотаном и Логе.
В начале четвертой картины господствуют те же настроения. Трагична сцена шествия нибелунгов, несущих золотой клад. Монолог Альбериха «Ты проклятьем был рожден, — будь проклят, перстень мой» — кульминация оперы; его грозная, жестко звучащая тема не раз еще появится в драматических моментах тетралогии. Иной характер, суровый и бесстрастный, носит пророчество богини судьбы Эрды о грядущих бедах (ариозо «Все, что прошло, — знаю»). Завершают оперу пейзажные образы: на фоне бурного движения в оркестре слышен энергичный призыв бога грома; его подхватывают, перекликаясь, различные инструменты; затем музыкальную картину грозы сменяет спокойная, безмятежная тема у струнных инструментов и шести арф.
Скриншоты: http://img4.immage.de/2705a9wagnerrheingold01.jpg http://img4.immage.de/2705dawagnerrheingold02.jpg http://img4.immage.de/27057b2wagnerrheingold03.jpg http://img4.immage.de/2705aa4e69awagnerrheingold04.jpg http://img4.immage.de/2705wagnerrheingold05.jpg http://img4.immage.de/27054wagnerrheingold06.jpg http://img4.immage.de/2705wagnerrheingold07.jpg http://img4.immage.de/2705wagnerrheingold08.jpg http://img4.immage.de/2705242a314wagnerrheingold09.jpg http://img4.immage.de/270538wagnerrheingold10.jpg http://img4.immage.de/2705ea956bwagnerrheingold11.jpg http://img4.immage.de/270578ewagnerrheingold12.jpg http://img4.immage.de/2705bwagnerrheingold13.jpg http://img4.immage.de/270535bwagnerrheingold14.jpg http://img4.immage.de/27050896wagnerrheingold16.jpg http://img4.immage.de/27056e836wagnerrheingold17.jpg http://img4.immage.de/2705862wagnerrheingold18.jpg http://img4.immage.de/2705wagnerrheingold19.jpg http://img4.immage.de/2705wagnerrheingold20.jpg http://img4.immage.de/27059wagnerrheingold21.jpg http://img4.immage.de/27055fbwagnerrheingold22.jpg http://img4.immage.de/2705b0abwagnerrheingold23.jpg Продолжительность: 02:43:06 mkv 2 ГБ, 960 x 540 Файл на Google Диск https://drive.google.com/open?id=1cMqA4qfL8W8f0OySsCfkuuuV59w6DFWg1w
|