Замечательно тёплый голос!!! Очень люблю. Спасибо. А. Пазовский и Н. Голованов, Б. Хайкин и Е. Светланов, М. Жуков и В. Небольсин — все они ценили в Е. В. Шумской большого мастера, певицу с выдающейся природной музыкальностью, виртуозно владеющую всеми средствами вокальной выразительности. Этот очерк мы закончим словами дирижера Евгения Светланова: «Народная артистка РСФСР Елизавета Владимировна Шумская — замечательная русская певица. Она одна из тех, кто в наше время с честью продолжает великие традиции национального оперного искусства. Изумительной красоты голос Шумской оставляет неизгладимое впечатление у всех, кто хоть раз ее слышал. Сам по себе он подобен бриллианту. Но безупречное мастерство певицы — плод огромного труда— это та великолепная оправа, в которой блистает этот бриллиант. Голос Шумской узнаёшь сразу. Настолько он ярок своей неповторимой окраской.» Из буклета к альбому МЕЛОДИИ, 1973
Спасибо большое!!! Мне очень нравится эта певица. С удовольствием прослушаю этот диск.Особенно мне нравится ее Виолетта из записи Травиаты с С.Лемешевым.
Русские голоса и школа существовали до 80-х, пока певцы воспитывались на русском языке и музыке, сегодня русскоязычные певцы жалуются, что им трудно петь русскую оперу - из-за языка, которого они вокально не знают. Эстетика голосов в СССР тоже была своя, она поменялась в 60-х, когда и в русской музыке стали по-итальянски чисто вокализировать. Шумская из того поколения, когда чистый вокал был не существовал без предельной выразительности, идущей от слова - итальянцев было принято тоже петь по-русски. Важно, что она не одна такая русская - это целое поколение великих мастеров. Оперы Гуно, например, лучше Козловского-Шумской и наших басов вообще никто никогда не пел
Это отнюдь не всё, причём - и не всё самое лучшее, что записано с участием Елизаветы Владимировны! Нет арий Агнессы, Антониды, Иоланты, Снегурочки,Недды, Манон, Мюзетты, Лакме, нет арии Лейлы (по-моему, если не лучшая из всех записей этой арии, то несомненно, самая проникновенно напетая! А какое там волшебное, прямо истаивающее deminuendo piano - pianissimo на финальной ноте ФА !!!). Нет многих песен и романсов, прежде всего романсов горячо ею любимого Глинки (записала целый диск), а так же многих песен и романсов Дюбюка, Гурилёва, Варламова, которые она пела невероятно хорошо. Не говоря уже о романсах Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова...
На блинах есть или нет - не могу сказать точно. Точно, что этот комплект был, как и романсы Глинки, и ещё диск в комплекте "Вокальное искусство" был Там диск Петрова и ещё какие-то певцы. Комплект из 5 дисков, если не ошибаюсь. Вот его у меня нет дааавно. На CD Шумскую не переводил. А теперь уж и не переведу, если комплект есть: уши и глаза берегу. Но скорее всего, этот комплект у меня канул в Лету.
Господа! Выкладывайте побольше записей этой выдающейся певицы. В 1950-е она была без преувеличения лучшей певицей Большого театра. Уникальное сочетание прекрасного голоса, отличной техники и высокого вкуса. Партии записанные ей в итальянских и французских операх - исключительные образцы понимания национальных стилей. Ощущение стиля музыки - редкое явление для отечественного исполнительства 2-й половины ХХ века.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".