Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 25 Ноября 24, 06:17
Главная страница » 2018»Октябрь»29 » Леонкавалло - "Паяцы" / Leoncavallo - "Pagliacci" (М. Дель Монако, П. Сильвери, Д. Ригал, Р. Капекки; А. Эреде; 1953)
Леонкавалло - "Паяцы" / Leoncavallo - "Pagliacci" (М. Дель Монако, П. Сильвери, Д. Ригал, Р. Капекки; А. Эреде; 1953)
Canio - Mario Del Monaco Tonio - Paolo Silveri Nedda - Delia Rigal Silvio - Renato Capecchi Beppe - Thomas Hayward
Direttore - Alberto Erede
New York, 4 aprile 1953
https://cloud.mail.ru/public/EH4M/ovSX2tBCn
01 Introduzione 02 Si puo? 03 Eh!... Son qua! Son qua! 04 Un grande spettacolo 05 Un tal gioco credetemi 06 Don, Din, Don 07 Qual fiamma avea nel guardo 08 Hui! Stridono lassu 09 So ben che difforme 10 Nedda! 11 Decidi il mio destin 12 E allor perche 13 Cammina adagio e li sorprenderai 14 Recitar!... Vesti la giubba 15 Intermezzo 16 Ohe! Ohe! Presto, affrettiamoci 17 Pagliaccio, mio marito 18 Ah! Colombina, il tenero 19 Di fare il segno convenuto 20 Coraggio! Un uomo era con te 21 No, pagliaccio non son 22 Suvvia, cosi terribile
Монако тут в самом боевой форме и полон огня! Здорово!!! Сильвери, за неимением нижнего регистра, в этой партии, написанной достаточно низко (за исключением Пролога), на меня произвел не лучшее впечатление. Если бы не звонкий, несколько тенорового звучания верх, я бы даже сказал - неважное впечатление. Всё же это партия для центрального баритона и с хорошим низом, умением петь характерно; игровая партия, в общем, если не считат, повторяю, Пролога. Недаром Баттистини пел Пролог, а потом переходил на певучую и выигрышную партию Сильвио. Вот Капекки меня очень порадовал! - так красиво поющего Сильвио, да с такой грудной окраской - редко услышишь! Тут выступают обычно певцы второго положения. Недда с её постклимактерическим звучанием малоинтересного голоса весь спектакль сильно "притушила", хоть и поддалась общему настрою "наддать жару". Что заставило большого дирижёра Эреде довольствовался такой Неддой, мне непонятно.
Остапа, то есть, Капекки в этом спектакле немного, что называется, понесло. Страсти в клочья. Вот в студийной записи, где поют Дель Монако, Туччи и МакНил, он более сдержанный и совершенно чудесный.
Ну, а студии Дель Монако скромнее по определению.... Что касается Остапа, т.е. Капекки, то это дело вкуса... Почему он не может быть не менее горячим, чем Канио?! Все привыкли, что партию Сильвио поют певцы с голосами более или менее хорошими, но в эмоциональном плане весьма сдержанные. Капекки - не такой. Он безумно любит Недду и ревнует её к мужу, и страдает, как можно догадаться, ничуть не менее Канио, но причина у него иная... Я не вижу тут противоречия. Кстати, у Эреде оркестр играет просто потрясающе, а виолончель, фразировка её в дуэте Недды и Сильвто такая, какой я не слышал ни у кого! И, отдавая должное замечательному музыканту и большому дирижёру Эреде, я полагаю, что та эмоциональная отдача оркестра, каковую редко когда услышишь в театре, "виноват" не только маэстро, но и исполнители, наполнившие спектакль не поддельными переживаниями и сладкоголосыми руладами, а реальными страстями человеческой драмы.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".