2 июня 1909 при участии Тамары Карсавиной, Анны Павловой и Вацлава Нижинского состоялась премьера новой версии балета Михаила Фокина "Шопениана".
Музыка Шопена в тот вечер звучала в инструментовке Глазунова, Лядова и Николая Черепнина.
Ноктюрн As-dur ор. 32 (№2) и Блестящий вальс Es-dur ор. 18 (заключительный номер) оркестровал тогдамало кому известный Игорь Стравинский. Это был первый заказ Дягилева молодому композитору.
Стравинский, видимо, понимал, что эта работа для него - своеобразный тест, и поэтому постарался показать всё своё умение и выдумку. Он смог переосмыслить фортепианную фактуру так, что порой кажется, будто шопеновские пьесы были изначально оркестровыми. Но если в Ноктюрне Стравинский работает прозрачным и точным инструментальным "мазком", то в Вальсе вовсю проявилась "по-варварски узорчато-красочная "византийская" расточительность", которую Б. Асафьев позже отметит в "Жар-птице".
Несмотря на то, что партитуру "Шопенианы" создавали крупнейшие русские композиторы (позже к ним присоединился Б. Бриттен), в театральной и филармонической практике удержалась версия Роя Дугласа. Характерный пример: Эрнест Ансерме, первым записавший на пластинки фрагменты "дягилевской" версии, в последующие годы работал только с партитурой Дугласа.
В подборке также представлены "Персефона" и Каприччио Стравинского. К сожалению, не указано, кто исполнял партию чтицы в "Персефоне" - артистка заслуживает отдельной похвалы.
От перемены мест слагаемых Я знаю сумма не меняется. А если слово не на месте, То мысль идёт и ... спотыкается!
Инструментовку пьес Шопена выполнили Глазунов, Лядов, Черепнин. Вероятно как-то так.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".