Наша родная "Фирма" представляет диск «An Evening Hymn» – в исполнении Антона Батагова звучит клавирная музыка английских композиторов XVI–XVII веков. Имя этого пианиста и композитора связывают с минимализмом и новым прочтением классики. На этот раз А. Батагов обратился к стилю раннего барокко – школе английских вирджиналистов (virginal – староанглийское название клавесина. Эта музыка была предназначена для клавесина, лютни, органа, а последняя пьеса – для голоса в сопровождении ансамбля. Но Батагов играет ее на современном концертном «Стейнвее».
Он изучал старинные трактаты об этой музыке, но, следуя правилам, он привносит в исполнение дух и практику современного минимализма и рок-музыки. В давние времена музыканту предоставлялась большая свобода в подходе к нотному тексту. Исполнение становилось сотворчеством. То же самое происходит в современной неакадемической музыке. Батагов соединяет эти два мира. Он намеренно противопоставляет себя «аутентистам»: исполнители и слушатели XXI столетия не могут воспринимать эту музыку так же, как те, кто сочинял, исполнял и слушал ее четыре-пять веков назад. «Даже руки, которые играют на рояле, – говорит музыкант, – это не те руки, которые играли на старинных клавишных инструментах. В их физическом опыте есть и джазовый пианизм, и рокерский, и нью-эйджевый, и минималистский, и авангардистский».
В аскетично-сдержанном на первый взгляд музыкальном пространстве Генри Пёрселла, Джона Доуленда, Уильяма Бёрда, Джона Булла и анонимных авторов начала XVI века обнаруживаются черты, поразительно сближающие эту музыку с современностью и, прежде всего, с минимализмом во всех его ипостасях. Программа «An Evening Hymn» была записана в студии «СинеЛаб СаундМикс» в 2017 году.
Из аннотации к диску.
Звукорежиссер: Михаил Спасский
Студия Синелаб, август 2017
Ассистент звукорежиссера: Яков Захваткин
Рояль: Steinway D
Микрофоны: Elation KM 901, RM BIV-1, Schoeps MK4
Настройка и интонировка рояля: Алексей Шубин
Монтаж, сведение, мастеринг: Михаил Спасский
Комплекс звукозаписи Большого зала Московской консерватории, октябрь – декабрь 2017
1 A Galyarde
Аноним, начало XVI века 05:33
2 Chacone in G Minor
Генри Пёрселл 05:20
3 Melancholy Galliard
Джон Доуленд 04:35
4 Galiarda
Джон Булл 03:54
5 The Short Mesure off My Lady Wynkfylds Rownde
Аноним, начало XVI века 03:26
6 Suite in G Major
Генри Пёрселл 05:04
7 My Ladye Nevels Grownde
Уильям Бёрд 08:07
8 Ground in C Minor
Генри Пёрселл 04:47
9 In Nomine
Джон Булл 04:46
10 Mrs. Vauxes Gigge
Джон Доуленд 02:28
11 Rondo in D minor
Генри Пёрселл 08:17
12 My Lady Careys Dompe
Аноним, начало XVI века 05:23
13 The Right Honourable The Lord Viscount Lisle, Lord Chamberlaine To The Queenes Most Excellent Maiestie, His Galliard
Надыбал заднюю обложку, поправил треки (имена всех композиторов добавил)... Теперь порядок! Вот те на!!! Восьмой-то трек на доминанте не завершившись замолчал. То ль Батагова это прихоть, то ль Генри Пёрселл заскучал и не придумал, как закончить? Я точно полностью скачал!
Музицирование Батагова почему-то всегда нуждается в каких-то объяснениях, оправданиях, каких-то докапываниях до сути, в фейсбучных постах, даже в благодарности микрофонам, как я увидел, нуждается. А на выходе (или наоборот, потому что)- медитативное погружение в себя, т.е., в Антона Батагова. Спасибо.
На публику это действует...что там на публику, и на меня, грешного. Чем более понаписываешь в аннотациях-тем ты круче пианист.
А на деле играет себе человек не такую уж редкоисполняемую музыку, технически доступную четырехлетнему азиату)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".