Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Бриттен, Дебюсси, Шуман. Исполняют Мстислав Ростропович и Бенджамин Бриттен [аудио]
Бетховен – Концерт для скрипки с оркестром Ре Мажор. Хилари Хан [аудио]
В.А. Моцарт - Концерты для ф-но с оркестром №№ 20-25 (Владимир Ашкенази) [аудио]
Календарь новостей
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 16 Декабря 18, 09:20
Главная страница » 2018 » Июнь » 27 » Тихон ХРЕННИКОВ. Все симфонии, концерты и сонаты
Тихон ХРЕННИКОВ. Все симфонии, концерты и сонаты

Теги: концерт, Симфония, Хренников, Сонатa для виолончели и фортепиано

Тихон ХРЕННИКОВ. Все симфонии, концерты и сонаты

.... а также книги об авторе.

СИМФОНИИ ==========================

Симфония № 1 (1935)
(Светланов)
партитура, еще партитура с пометками Шарля Мюнша

Симфония № 2 (1942-1944)
(Светланов)
партитура и переложение в 4 руки

Симфония № 3 (1973)
(Светланов)
партитура и переложение в 4 руки

ФОРТЕПИАННЫЕ КОНЦЕРТЫ ==============

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (1933)
(Хренников - Светланов)
Клавир и партитура

Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (1971)
(Хренников - Светланов)
Клавир и партитура

Концерт № 3 для фортепиано с оркестром (1983)
(Хренников - Федосеев)
Клавир и партитура

Концерт № 4 для фортепиано, струнного оркестра и ударных (1991)
(Шелудяков - Амбарцумян)
Клавир (рукопись) и партитура

СКРИПИЧНЫЕ КОНЦЕРТЫ  ==============

Концерт № 1 для скрипки с оркестром (1959)
(Репин - Светланов)
Клавир и партитура

Концерт № 2 для скрипки с оркестром
(1975)
(Репин - Светланов)
Клавир и партитура

ВИОЛОНЧЕЛЬНЫЕ КОНЦЕРТЫ  ==============

Концерт № 1 для виолончели с оркестром (1964)
(Фейгин - М. Шостакович)
Клавир и партитура, редакции партии солиста

Концерт № 2 для виолончели с оркестром 
(1986)
(Хомицер - Светланов)
Клавир и партитура, редакции партии солиста

=== СОНАТА ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ И ФОРТЕПИАНО (1989)
(Родин - Шелудяков)
Клавир и партия виолончели

+++++++++++++++
Книги:

Воронцова И. О стиле и музыкальном языке Т.Н. Хренникова (1983)
Кокарев А. Тихон Хренников (2015, ЖЗЛ)
Левтонова О. Симфонии и концерты Т.Хренникова (1979)
Мартынов И. И. Т.Н. Хренников (1987)
Тихон Николаевич Хренников. К 100-летию со дня рождения. Статьи и воспоминания (2013)
Шехонина И. Творчество Т.Н. Хренникова (1985)

Категория: аудио | Просмотров: 959 | Добавил(а): palmira
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 39
1. (palmira)   (27 Июня 18 02:28)
ИЗ ЮБИЛЕЙНОЙ КНИГИ

Тридцать лет назад студент Московской консерватории Михаил Броннер принес в класс своего профессора — Т.Н. Хренникова — новый романс на безымянное стихотворение О. Мандельштама. Этот романс молодой композитор назвал по первой строчке стихотворения: «Я хочу умереть...».
Тихон Николаевич послушал и сказал: «Миша, очень хороший романс. Но почему такое название — «Я хочу умереть...»? Название нехорошее».
Миша Броннер начал объяснять, что, вот, мол, бывает такое настроение, когда весь свет не мил... Хренников, глядя в пол, качал отрицательно головой. Броннер находил, как ему казалось, всё более веские аргументы, — Хренников продолжал молча отрицательно качать головой.
Тогда Броннер буквально «взорвался»:
— Ну, Тихон Николаевич! Ну, неужели Вам никогда не хотелось умереть?
Хренников впервые поднял глаза и эмоционально категорически провозгласил:
— Умереть?! Ни-ког-да!!!

* * *
Взаимоотношения Хренникова и его многочисленных учеников по консерватории — особая глава. Все его студенты с радостью шли на занятия, обстановка всегда была непринужденная. Однажды Татьяна Чудова, бывшая тогда еще только ассистентом Хренникова, очень эмоционально досадовала, что некоторые студенты вяло работают, иногда отлынивают от занятий. Тихон Николаевич слушал это как-то невнимательно, посматривая то на одного, то на другого студента без осуждения.
Чудова говорит всё более и более эмоционально и завершает:
— Тихон Николаевич! Я так с ними вожусь, так о них забочусь, ну прямо как мать!
И тут Хренников, хитро улыбнувшись, снимает весь пафос:
— Что, и грудь даешь?
Смеялись все — и Чудова! И, кстати, после этого случая все студенты повысили свою активность.

2. (palmira)   (27 Июня 18 02:29)
>Тогда Броннер буквально «взорвался»:
>— Ну, Тихон Николаевич! Ну, неужели Вам никогда не хотелось умереть?
>Хренников впервые поднял глаза и эмоционально категорически провозгласил:
>— Умереть?! Ни-ког-да!!!

Вот, кстати, ключ к творчеству Хренникова.
Если это и не вполне правда (что прямо уж "никогда не хотелось"), то он точно не допускал этого в творчество.

И не без резону. :)

3. Валерий (Baikal)   (27 Июня 18 11:38)
Спасибо!

4. Admirador (iura)   (27 Июня 18 12:35)
Спасибо!
Беру, конечно! Страсть, как хочется на пометки Мюнша взглянуть.. :D

5. Taras V. (little_listener)   (27 Июня 18 13:11)
Спасибо! bravo
А что значит "И книги ее" (в кратком описании)? ;)

6. (palmira)   (27 Июня 18 14:08)
Исправил.

7. Taras V. (little_listener)   (27 Июня 18 16:02)
:)

8. (palmira)   (27 Июня 18 16:22)
Примечательное письмецо Хренникову (перевод с немецкого):

Гамбург, 1985 г.

Глубокоуважаемый профессор Тихон Николаевич Хренников!

Позвольте мне высказать Вам мои искреннее восхищение по поводу замечательного концерта в Мюнхене, в котором исполнялись Ваши произведения. Современные вкусы в нашей стране довольно своеобразные. Здесь любят, чтобы в музыкальном произведении отсутствовала музыка. Вот, если стучат палкой по музыкальному инструменту, или подражают кошачьему мяуканию, это считается гениально. Лично я люблю русскую музыку за то, что она мелодична, дает наслаждение красотой гармоний.
Прав был Франц Лист, когда высказал русскому Александру Бородину свое восхищение русской музыкой, ее животворной силой.
Моя профессия хормейстер, работаю в Санкт-Петри кирхе в Гамбурге. У меня высокопрофессиональный хор, который исполняет сложнейшие произведения Баха. Это я напоминаю, чтобы Вы не подумали, что я недостаточно разбираюсь в музыке.
Ваши произведения произвели на меня глубокое впечатление своей человечностью, содержательностью, глубокими мыслями. Такие произведения будут долго жить, как живут сокровища музыкальной классики.
Также я восхищена юным скрипачом Вадимом Репиным. Не родственник ли он художника Ильи Репина? Даже если не родственник, все равно я его считаю настоящим художником в скрипичной игре. А Ваш скрипичный концерт удивительно красочный. Это творение подлинного мастера.
Есть у меня вопрос: имеются ли среди Ваших композиций произведения для хора а капелла? Советская хоровая музыка мне мало знакома и я хотела бы получше ее узнать. Заранее благодарю за помощь.

Разрешите мне пожелать Вам всего наилучшего, много счастья и новых успехов.
С глубоким уважением

Erdmute Knolle
Alsterufer 20b III
2000 Hamburg 36
Tel 44 72 88

9. (palmira)   (27 Июня 18 16:28)
Недавно мне попала в руки книга одного западногерманского автора - о восприятии музыки. Написана она для самого широкого круга читателей.
Так он откровенно говорит о том, что послевоенную Германию В ПОРЯДКЕ ДЕНАЦИФИКАЦИИ отучали от массовой песни, от массовой хоровой песни - это, типа, "тяжелое наследие".
Забыл, к сожалению, автора и название книги. Найду - напишу.

(Очевидно, нам нужно было бы тоже пройти через это, объявить песни Дунаевского, Соловьева-Седого, Блантера и проч., и проч. тем, с чем не войти "в светлое капиталистическое будущее".... :)) здорово, да?)

А Эдисон Денисов-то ведь тоже предлагал запретить на несколько лет публичное исполнение какой-либо иной музыки, кроме авангарда: иначе, мол, не перестроить замшелое массовое сознание, не приучить к настоящему современному искусству. Демократия-с...

10. Михаил Черепанов (Тугоухий)   (27 Июня 18 16:34)
Спасибо за комментарии! book

11. Симон Шпак (nepman)   (27 Июня 18 17:51)
Посмотрел я ноты 2-го и 3-го форт. концертов - вот всё-таки Хренников, паразит, боролся с формализмом, а у самого 12-ти тоновая тема проходит, т.е. налицо додекафония. Хотя и с регулярной ритмикой

12. (palmira)   (27 Июня 18 21:36)
Ну, в 1971-м-то году сам бог велел. А какой зато потом До мажор! С расширенной тонкой (ре-бемоль :)

15. Симон Шпак (nepman)   (27 Июня 18 22:39)
12.
До мажор шикаарный! Да. Особенно мне нравится в исполнении Кисина, у него он особенно грандиозно вышел.

13. (palmira)   (27 Июня 18 21:38)
И потом, в основе своей у Хренникова музыка всегда тональна. Первый-то концерт поформалистичнее будет. :)

16. Симон Шпак (nepman)   (27 Июня 18 22:42)
13.
А он и не мог вне тональности писать, иначе терялась бы вся мелодическая красота и ритмика многих его сочинений.

14. (palmira)   (27 Июня 18 21:40)
https://youtu.be/lvU_Wkpe8mE

Видео: Хренников играет свой Второй фортепианный концерт (1981).
Дирижер Китаенко.

17. (palmira)   (27 Июня 18 23:51)
У Хренникова не было "музыки для масс" и "музыки для нас". Симфонии-концерты и песни, музыку к "Дуэнье", "Много шума из ничего", "Верным друзьям" писал один человек.

18. (palmira)   (27 Июня 18 23:56)
И фортепианные приемы - стоит посмотреть, как он: 1) аккомпанировал свои песни , тому же Норейке; 2) как он играл свой концерт - см. ссылку на видео вверху. Тоже разницы нет: любимое движение- вверх-вниз, вертикально плашмя.

28. alexey semlyanoy (terrestro)   (30 Июня 18 00:19)
К 18. 1)
На одном из юбилейных концертов (юбилей Хренникова) Норейка пел под аккомпанемент автора его замечательные песни из спектакля "Много шума из ничего", а так же спел с большим настроением песню Леньки, а затем
гениально (другого слова не нахожу!) Песню пьяного Купчика, на которую, я думаю, мало кто из зрителей спектакля обращал внимание. В концерте я не слыхал, чтоб кто-то пел её. В общем, как бы проходная сцена. В звучании красивого голоса Норейки эта песня, написанная, собственно, для характерного тенора, приобрела иной смысл, а тот надрыв, каким было пронизано это исполнение, было исполнено истинного трагизма. Я помню тот восторг и восхищение, которые меня переполнили тогда. Где-то, в очень плохом звуке, эти песни из кинофильмов и Песня Купчика у меня сохранились. Если найду - выложу. Жаль, если это не осталось в Госфильмофонде - концерт транслировался по Всесоюзному ТВ.

29. (palmira)   (30 Июня 18 00:21)
Да было это всё на youtube. Я по глупости не сохранил вовремя - и удалили...

30. alexey semlyanoy (terrestro)   (30 Июня 18 00:23)
Если это надо было наследникам - я их не понимаю.

31. (palmira)   (30 Июня 18 00:23)
https://www.youtube.com/watch?v=79g_oZyriEk

Исполнение С.Я. Лемешевым песни Т.Н. Хренникова ("Застольная", на сл. Р. Бернса) под аккомпанемент автора. Запись с диска "Как соловей о розе" из Собрания записей С.Я. Лемешева:
Rec. 1951

35. alexey semlyanoy (terrestro)   (30 Июня 18 00:28)
Лемешев эти песни (Я о песнях из "Много шума из ничего") пел замечательно тепло, чуть с иронией. Норейка пел с пафосом и чуть , мне кажется, пересаливал. Тем не менее, я не могу сказать, что кто-то лучше: оба хороши.

37. (palmira)   (30 Июня 18 00:30)
Еще отлично их пел Евгений Кибкало. Тоже было на youtube (долго!), и тоже убрали :-(((

38. alexey semlyanoy (terrestro)   (30 Июня 18 00:34)
"Как соловей о розе" кто только не пел! Вот и Сергей Иванович Мигай её замечательно записал. Но мне в этой и других, о которых я писал выше, песнях всегда слышится теноровый аромат, аромат певца-любовника. Кажется, и Рашид Бейбутов её пел. А вот другие песни так широко популярны не были. А жаль!!

39. alexey semlyanoy (terrestro)   (30 Июня 18 00:36)
Спасибо за ссылки!!

32. (palmira)   (30 Июня 18 00:25)
https://www.youtube.com/watch?v=sMWUU-OqZo0&t=102s

Тихон Хренников о С.Я. Лемешеве ("Как соловей о розе")

33. (palmira)   (30 Июня 18 00:26)
https://www.youtube.com/watch?v=62rLxD8VkmE

Тихон Хренников, Сергей Лемешев - Серенада Дон Кихота (видео!)

34. (palmira)   (30 Июня 18 00:27)
https://www.youtube.com/watch?v=JrpVeqGJ0os

Хренников поет песню из оперы "Мать"

36. (palmira)   (30 Июня 18 00:29)
https://www.youtube.com/watch?v=kOo1cetzfBM&t=26s

Хренников поет "Как соловей о розе" артистам театра Вахтангова.

19. (palmira)   (27 Июня 18 23:58)
Любимый топос - карнавальный:

1) финалы обоих скрипичных концертов;
2) финал Второго фортепианного концерта;
3) первая часть и финал 3-й симфонии.

А вместе с тем - положительная лирика: медленные части Первой и Второй симфоний.

20. (palmira)   (28 Июня 18 00:19)
Ритмика.
Хренников очень любит триольный и пунктирно-триольный (задорный) ритм. Или просто пунктирный.
См. финалы Первой и Второй симфоний, первую часть Первого Скрипичного концерта.

21. (palmira)   (28 Июня 18 00:45)
Вот еще забавная цитата из воспоминаний Кисина о Хренникове:

"В 1990 году, одна из бывших «хренниковских жертв», Эдисон Денисов стал руководителем Союза композиторов РСФСР. Вскоре после этого он дал интервью журналу «Огонёк», в котором, среди прочего, сказал следующее (здесь и далее цитирую по памяти): «Алексей Рыбников — очень милый человек, но, да простит он мне, ничего не понимает в музыке. <...> Он — человек непрофессиональный в области композиции, и пишет не музыку, а провинциальные коммерческие подделки». Очаровательно, правда?
Затем Денисов заявил, что «нет никакого '"третьего направления"», что его представители тоже непрофессионалы, и то, что они пишут, — не музыка...
Помню, Микаэл Таривердиев ответил тогда на всё это статьей в малотиражной газете Союза композиторов. Он писал: «Говорят, что власть развращает человека. Но я всегда думал, что для этого требуются годы. Денисову понадобилось несколько месяцев. <...> Хренников в подобных случаях всегда выражался аккуратнее. <...> Может быть, стоит предпочесть старого [руководителя]?».
А вот как отреагировал на денисовские высказывания первый в Советском Союзе публичный критик Хренникова Владимир Дашкевич (если не ошибаюсь, всё в той же «Советской культуре»): «Интервью Денисова журналу "Огонёк" было выдержано в "необольшевистском" духе. Оно было полно неуважения и нетерпимости к коллегам, а по отношению к прекрасному композитору Рыбникову — просто оскорбительным».

22. Симон Шпак (nepman)   (28 Июня 18 09:14)
"Оно было полно неуважения и нетерпимости к коллегам, а по отношению к прекрасному композитору Рыбникову — просто оскорбительным»."

Да Денисов, пропитанный идеями западного авангарда, искренне не понимал как можно слушать Прокофьева, например. И на Шостаковича тоже ополчился. Он же сериалистом, полифонистом был.

23. Admirador (iura)   (28 Июня 18 17:26)
Тихон Николаевич в отличной форме, шикарно, как для композитора, играет свой концерт!
Уверенный в своей правоте, не обращая внимания на реплики из оркестра!
Помню, он играл его и в других городах СССР.
Одно из лучших творений главного композитора! :D

(Это я о втором концерте, спасибо за ссылку!)

24. Andrzej Paweł (Orenburgcellist)   (28 Июня 18 18:14)
Спасибо Вам огромнейшее за ноты виолончельных произведений! Несколько лет безуспешного поиска, и вот, наконец, такой шикарный подарок! appl bravo appl bravo appl bravo appl

25. (palmira)   (28 Июня 18 20:34)
А вот иниересно: до чего виолончельные произведения у ТН иные по сравнению с ф-нными и скрипичными. Лирическое начало...

27. (palmira)   (29 Июня 18 22:14)
Это спасибо сайту http://khrennikov.ru

26. Дмитрий (Peir)   (29 Июня 18 11:32)
Большое спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.