Превосходная выкладка, честное слово! Норейка - чрезвычайно симпатичная фигура на оперной сцене. К сожалению - мало реализовавшая себя по разного рода причинам. Прежде всего, конечно, несправедливо, что он не был солистом Большого театра: его кандидатуру отвергли из-за акцента (источника не упомню). И голос, и музыкальность - всё было на очень высоком, мировом, без всяких скидок, уровне! А на сцене своего родного театра ему было, вероятно, скучновато, пел чуть не всё подряд. Да и репертуар он рано начал петь не совсем подходивший его голосу (аналогичная судьба была у замечательного армянского лирического тенора Вагана Миракяна). Норейка был ещё замечательным камерным исполнителем, имел достаточно обширный концертный репертуар. Помню, у меня было несколько песен Грига в его исполнении, причём в двух вариантах: один вариант на русском языке, а другой вариант тех же песен - на литовском. Второй вариант был, надо сказать, исполнен теплее, как казалось не только мне... Норейка часто приезжал в Ленинград (он был женат на дочери 1-го секретаря Лен. обкома партии Толстикова), объявлялись спектакли в Кировском театре с его участием. Тесть очень любил, вероятно, Норейку и организовывал попутно ему ещё и охоту. Ну а если охота, то и простуда, и "национальный напиток" - тут как тут: как на охоте не "усугубить"!! - Ну, режим летел в тар-тарары и вместе с ним выступления. Оперная публика знала, что непременно надо попасть на первый спектакль, который шёл "на ура!", потому что другие два-три объявленных спектакля с его участием если и не снимались с афиши, то или шли с заменой Норейки "по болезни", а то были просто неудачными по его части. Спасибо!!!
Да, хорошо жил советский народный артист. И выступлениями не обременён, и иногда расслабиться на работе позволялось. Есть же ещё с ним Тоска из БТ, премьера...
к №3 Да, есть эта запись. Ну так... Не восторг и слёзы! У нас в России эту партию обычно пели более крупные (по звуку) тенора. В целях сохранения голоса певцу всё же не следовало за неё браться. Во всяком случае, так рано. А он ещё много другого такого же пел. Скажем, того же Радамеса.
Насчет акцента. Мне показалось, что если и был, то минимальный и совсем не раздражающий. Помню его концерт в КЗЧ с русскими романсами. Лучшего исполнения "Желания" и "Сожженного письма" Кюи, пожалуй, никогда и не слышал. Запись "Тоски", увы, разочаровала. Литовцы говорили, что кумиром у него был Пертиле. Это ощущается и в его советском "гиганте"
Прекрасный певец и человек, говорят, неплохой. А по поводу Норейки и Большого, где он часто пел по приглашениям, так певец говорил, что ему сделали предложение перейти в главный театр страны на самых лучших условиях. Но по семейным обстоятельствам Норейка отказался. После чего его перестали приглашать в Большой.
Анатолий Иванович Орфёнов в небольшрй книжке "Юность, надежды, свершения" М. "Молодая гвардия" 1973 г. на странице 55 (первый-второй абзацы) по-другому всё это объясняет: "...Е.Ф Светланов, бывший в то время гл. дирижёром БТ, дал нам задание послушать Михаила Егорова или Виргилиуса Норейку. .............. Пока мы обсуждали, Егорова пригласили в Ленинград, в Норейка стал готовиться к стажированию при театре "Ла Скала"..." Слыхал я и о другой причине - об акценте. Об этом я писал выше. Как бы то ни было, превосходящий по голосу и Егорова, и Королёва тенор Норейка в ГАБТ не попал. Кстати, Егоров в Кировском достаточно быстро стал петь характерные партии, а Королёв, как мне говорили, схватил астму, работая над партией то-ли в "Игроке", то-ли в опере "Мервые души" (убей, теперь уже не помню, что послужило причиной), и карьера покатилась к закату.
Когда я читаю подобные строки, меня всегда обуревают двойственные чувства. С одной стороны они, как правило интересны и хорошо написаны, " с отношением". Но как жаль что все пока ограничивается отдельными репликами. Уверен, что Вы, господин Земляной, просто обязаны написать книгу о вокале, отечественных певцах и оперной жизни.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".