От автора Глава первая. ПАПА ПРИЛОЖЕНИЕ Глава вторая. НАШ ДОМ Глава третья. РУЗА Глава четвертая. МАМА Послесловие
============
Вот пример мемуаров человека, практически герметично замкнутого в советском интеллигентском кругу (претендующего, однако, на нечто гораздо большее).
Для меня это имеет, пожалуй именно этнографическую ценность, если угодно - слишком далеко от среды, в которой вырос я.
(Не ближе, чем мир героев "Маленькой Веры", хотя и с совсем другого боку.)
Но много любопытного. Дифирамбы Хренникову, В. Белому и Ракову (вот о нем - очень интересно).
Наряду с проклятиями подлому лицемеру Кабалевскому, который почему-то в одном месте скромно обозначен К., а во всех других - полной фамилией. Больших пинков, чем К., удостоились, разумеется, только "лысый" и особенно "усатый".
Подавляющего большинства приведенных фотографий никогда не видел.
Вероятно, это - самое ценное. На фото советского времени в основном разношерстные композиторы (от Прокофьева до Серафима Туликова, Мурадели и Покрасса) и их дети. Много фото из Рузы.
P.S. И почему иные считают вполне законным (этичным), с одной стороны, называть власти бандитскими, официозные газетные статьи - ахинеей и всё такое... а с другой - всерьез горевать о недополученных от режима (а от кого???) премиях, званиях и т. п.? Естественно, не только "тогда".
"И добро бы с голоду помирал" - как говаривала несравненная Настасья Филипповна. "А разве кто добровольно отказывался от власти?" - невольно отвечает В. Чемберджи, представительница сословия, которое в целом ни в чем серьезном не может быть виновато (кроме тех, "у кого надо - или не надо - нога"). А если и поругать кого из своих - то сугубо любя. :-))
Чемберджи Екатерина, пианистка, живёт в Германии — дочь Владимира Познера и Валентины Чемберджи. Подробности в книге Владимира Познера «Прощание с иллюзиями»
>И теперь два слова о предательстве, неизбежно сопровождающем власть. Некая энергичная дама, профессор консерватории, большой мастер закулисных интриг, никогда не отличавшаяся чистотой помыслов, вскоре после начала перестройки опубликовала в газете «Культура» разгромную статью о Хренникове, сопровождавшуюся как в добрые старые времена подборкой писем в поддержку. Я вскользь просмотрела статью (вот тут надо отдать справедливость автору — пишет она прекрасно), а потом стала смотреть подписи единомышленников. И напоролась на одну. Вот, подумала я, этот-то наверняка вступит в спор с профессором. Я, да и все слишком хорошо знали, сколько сделал для автора этого письма Тихон Хренников. Тут, впрочем, и его вина была. Потому что новый грузинский друг был неискренним человеком и лишённым дара композитором. Основной его чертой была угодливость и полная уверенность, что с помощью лести и денег можно достичь абсолютно всего. Не знаю, как насчет денег, но лестью он, во всяком случае, добился многого: роскошной квартиры в Москве на улице Огарева, поступления сына в Московскую консерваторию, чинов, званий и так далее. Конечно, никто его всерьез не принимал, но он получил то, чего хотел. И вот, настроенная на защиту высокого покровителя, я начинаю читать его письмо... и, о ужас! Он во всем и всецело поддерживал даму, по обыкновению бездарно и довольно безграмотно. Такие бывают дела.
Неужели это о Горностаевой??? Читал в другом месте о некоем скандале...
(О том, кто есть грузинский друг, понятия не имею Не вхож, как говорится...)
- А это кто у вас такой? - Бетховен. - Что-то больно мрачный. - Серьезный композитор! - А повеселее у вас никого нет? Например, "Мишка, Мишка, где твоя улыбка"? - Извините, нет... - А-а! Гипсу мало! - Нет, гипсу много. Оснований мало.
Тогда же, кажется, когда сменили то ли Хренникова, то ли Сергея Бондарчука, и поставили "прогрессивного товарища" (соответственно, композитора или режиссера) руководить, спустя очень короткий срок один из не очень привечавшихся в СССР деятелей даже сказал нечто вроде - черт возьми, а может, Тихона (или Сергея) вернуть? Он-то таких выражений в адрес коллег всё же не позволял...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".