Либретто Г. Розена (новый текст С. Городецкого в редакции А. Пазовского и Л. Баратова). Иван Сусанин - А. Ведерников (бас), Антонида - Л. Ковалева (сопрано), Ваня - В. Левко (меццо-сопрано), Богдан Собинин - Е. Шапин (тенор), Русский воин - К. Басков (тенор), Сигизмунд - С. Архипов (бас), Польский гонец - В. Нашинский (баритон),
хор и оркестр Большого театра СССР, хормейстеры И. Агафонников и С. Лыков, дирижер М. Эрмлер
Вот радость! Огромное Вам спасибо! А то пластинки как-то пролетели - и с концами. Если б не Вы... Кстати, Ковалёва когда-то Антониду делала неплохо,во всяком случае, получше скрипучей Бэлы Андревны
Вот интересно, кто Вам может нравиться в этом комплекте. Да, Лидия Ковалёва очень прилично пела. Ту я не стал бы спорить. А.Ф. В-в, в общем, приличный Сусанин. Даже кондовость и онучи его тут вроде-как к месту. Шапин - это прежде всего тенор с неприятной манерой фонации. Левко, несомненно, имела красивый голос, но как исполнительница партии Вани не из лучших. Прежде всего потому, что её вокальная манера имела специфические особенности. Ну и маэстро Эрмлер, в общем, дирижёр корректный, но это не его музыка. Общее впечатление - корректно, прилично, но и всё. Так мне кажется.
Надо послушать, как записали, записи совсем не знаю. Живьём, помницца, у Эрмлера неплохо шло, Шапин - да, носовик, в Ване только Синявскую довелось - чудо. Ну, и любимые онучи кондовые, до слёз...
Да, Синявская - лучший Ваня. Потом Лена Заремба. Все прочие отдыхают, как мне видится... Ну, онучи тут поют с большим чувством! тут этого не отнять!.. Верхушки у Собинина в нос! - это ужОс!! Что Эрмлера, то и темперамента нет, и широты, масштабности. Тот же Хайкин в комплекте с Иваном Ивновичем куда как ярче, шибче!!
к 16. Один Польский у Хайкина чего стоит!!! Вообще Хайкин, на мой взгляд, не оценён по достоинству. Виной тому многие обстоятельства, но и немалая роль в этой истории принадлежит самому Борису Эммануиловичу. Был он очень своеобразным человеком, отчего с ним случилась масса смешных историй. Был необыкновенно "бережлив" ( :D), ругался непечатно после всякой накладки у солистов или оркестрантов, славился своим остроумием, весьма своеобразным... (Одна история с предложением перемены ему фамилии в Минкульте чего стоит!!!) Всё это для другого было бы фатальным, но музыкальный талант его был огромным, и это всё перевешивало...
А какая разница? Архипова и в 60 лет своей условной "меццо-сопраной" пела роскошно. Дело в школе и особенностях аппарата
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".