Опять-двадцать пять! А я Большую оченно уважаю. А с Неоконченной был приятный случай-в прошлом году пошёл в филармонию родную, в программе как раз Неоконченная и 7-я Брукнера. Даже опоздал на Шуберта-ну что там, казалось бы, слушать? но был просто очарован и потрясён этой с детства знакомой музыкой, хотя отнюдь не Кляйбер дирижировал и не Венская филармония играла. Это к вопросу о восприятии музыки дома и в концерте. Меломаны просто обязаны, считаю, выбираться в филармонии, и "проветривать" уши. Иногда совсем другая музыка получается.
У меня с Большой, как у Тосканини с 9й Бетховена. Он говорил, исполнив её чуть ли не в сотый раз: Это гениальная музыка! Хотя я её до сих пор не понимаю Конечно, в живую всё гораздо интересней звучит. Да и слушаешь внимательней. Это не дома на диване с пультОм в одной руке и с куском пирога в другой))
"Неоконченная" у Клайбера проникновенна и печальна, как уход друга, которому нечего больше сказать. Медленно растворяется в сумраке знакомая до боли фигура, дорогие воспоминания вьются вкруг неё. Хочется бежать, вернуть, но что-то держит, уж не будет больше той искренности, не будет доверия.
"Неоконченная" действительно потрясающе исполнена. Становится понятно почему Гольдшмидт связывает "Неоконченную" с рассказом Шуберта "Мой сон". Весь этот трагизм, ощущение неизбежности, разочарование, бессилие перед обстоятельствами... Клайбер здесь гениален. Кстати, Гольдшмидт считает что дополнением к этой симфонии (продолжением цикла) можно считать фортепианную фантазию "Скиталец". Появляется лишь один вопрос: почему же Шуберт не закончил эту симфонию, несмотря на то что сразу после неё была написана фантазия, которая имеет тесную связь с симфонией и является разрешнеием её конфликтов? Наверное прав Гольдшмидт, говоря: "для всего творчества Шуберта было чрезвычайно характерным оставление неразрешенным конфликта как с музыкальной точки зрения, так и с точки зрения формы". Еще раз спасибо, Дэн. :appl: :appl:
Я был братом многих братьев и сестер. У нас были добрые отец и мать. Я всех любил глубокой любовью. Однажды отец повел нас на богатый пир. На пиру мои братья очень веселились. А мне стало грустно. Тогда отец подошел ко мне и приказал отведать чудесных блюд. Я не мог. Отец рассердился на меня и прогнал прочь. С сердцем, полным бесконечной любви к тем, кто меня презирал, я отправился в далекие страны. Долгие годы мою душу терзали страдания и великая любовь. Но вот пришло известие о смерти моей матери. Я поспешил проститься с нею. Горе смягчило сердце отца, и он разрешил мне войти. Я увидел ее бездыханное тело. Слезы полились из моих глаз. Словно старое доброе время встало предо мной, такое, каким его знала усопшая и какое, по ее мнению, должно было окружать нас и впредь. В скорби мы провожали ее прах и гроб опустили в могилу. С этого времени я снова жил дома. Однажды отец опять повел меня в свой любимый сад и спросил, нравится ли он мне. Но сад был противен мне, и я не посмел ничего сказать. Тогда в гневе отец еще раз спросил, нравится ли мне сад. Дрожа, я ответил: "Нет!" Отец ударил меня, и я убежал. И во второй раз, с сердцем, полным бесконечной любви к тем, кто меня презирал, я отправился в далекие страны. Я пел песни и пел их много, много лет. Когда я пел о любви, она приносила мне страдания, когда я пел о страдании - оно превращалось в любовь. Так любовь и страдания раздирали мою душу. И вот однажды я узнал об одной только что умершей благочестивой деве. Вокруг ее гробницы был начертан круг, в котором юноши и старики пребывали в вечном блаженстве. Они говорили тихо, чтобы не разбудить деву. Подобно потоку искр, с легким треском вспыхивающих над гробом рождаются дивные мысли и вдохновляют юношей. Тогда и меня охватило страстное желание - быть вместе с ними. Люди говорили, что только чудо может ввести меня в этот круг. Но я медленными шагами приближался к гробнице, опустив глаза долу, весь проникнувшись твердой верой, и прежде чем я успел опомниться, я оказался в этом кругу, внутри которого все так чудесно звучало, и в одно мгновение я почувствовал вечное блаженство. Я увидел и своего отца, прощающего и любящего. Он заключил меня в свои объятия и заплакал. Еще больше слез пролил и я. Франц Шуберт
Замечательное исполнение.Очень хорошая фотография дирижера - кажется,что она сделана во время этого концерта.Человек,несомненно,сжигал себя во имя Музыки...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".