Сирил Скотт - английский композитор, пианист, писатель и поэт. Представитель музыкального импрессионизма, мастер характерной миниатюры, прозван "английским Дебюсси". Родился 27 сентября 1879 года в Окстоне (графство Чешир). Уже в возрасте двух с половиной лет мог играть на фортепиано мелодии со слуха и импровизировать. Нотной грамоте он обучился в "зрелом” семилетнем возрасте. Когда Скотт вырос, он как-то неожиданно превратился в пианиста-виртуоза. Иглфилд Халл – исследователь музыки и редактор «Библиотеки любителей музыки» — однажды писал о нем: «Вчера вечером я был очарован тем, как он легко и непринужденно полностью сыграл партитуру своего великолепного фортепианного концерта. Причем, в то время как я почти беспрерывно перелистывал страницы, он скользил по клавишам с удивительным мастерством, насвистывая партии флейты и скрипки, а партию рожка пел особым носовым звуком, как будто с модератором. Где и каким образом приобрел он эти способности?» Широкого признания в Великобритании и на европейском континенте в начале двадцатого века Сирил Скотт достиг больше как композитор, а не как исполнитель. Им были написаны симфонии и другие оркестровые произведения, хоровые композиции, ряд произведений камерной музыки, очень много песен и пьес для фортепьяно. Период между 1903 и 1914 отмечен особым интересом Скотта к фортепианному сочинительству - он стал самым плодовитым автором фортепианной музыки в Англии. Автор почти четырёхсот произведений (сочинять перестал в возрасте 91 года). Некоторые произведения Сирила Скотта обнаружены относительно недавно. Сирил Скотт серьёзно увлекался философией, оккультизмом и нетрадиционной медициной (написал несколько книг, в том числе о музыке. В своей работе "Философия модернизма" (1919) он близок к скрябинской теософии, и также считал, что аурой может обладать не только человек, но и продукты его творчества и сама его музыка есть своего рода "философия в звуках".
Его музыка сегодня известна лишь знатокам. Это странно потому, что в свое время он назывался наравне с такими художниками, как Воан-Уильямс, Пёрси Грейнджер, Арнольд Бакс, и даже Клод Дебюсси. А Иглфилд Халл говорил в 1920 году, что Сирил Скотт был, «без сомнения, одним из самых талантливых мастеров гармоний, которых мы, англичане, сейчас имеем». По оценке Дебюсси, Скотт стал «одним из самых необычных художников современного поколения». Однажды Скоттом было сказано, что он опередил свое поколение на сотни лет. Может быть, это было указанием на то, что слава придёт к нему значительно позже, ближе к концу жизни? В то же время многие критики, издатели и исполнители вообще не знали ни ранних, ни поздних его произведений. Он не однажды был обескуражен этим и готов был даже сдаться, но, побуждаемый теми, кого он почитал в качестве своих руководителей, продолжил сочинять до конца своей жизни. Скотт покинул этот мир в 1970 году. В своей автобиографии он писал, что с точки зрения Учителя «главное, чтобы произведение было написано, остальное, в крайнем случае, может подождать, иногда даже и до времени после смерти композитора». Это действительно так. Если действительно произведения Скотта, как говорил он сам, опережают его поколение на сотни лет, будет чрезвычайно интересно проследить, как изменится отношение к ним в будущем.
По духу, на самом деле он был романтиком, но с раннемодернистским уклоном. Дебюсси, очевидно, оказал сильное влияние на музыкальное мышление Скотта - что не удивительно для того времени, - но к 1904 году Скотт уже полностью ассимилировал влияния, освоив искусство музыкального эскиза или акварельной живописи. Гармонический язык Скотта не слишком острый, он даже иногда склоняется к приторной сентиментальности, но иногда его вещи поражают сходством с джазовыми импровизациями (музыковеды считают, что его творчество несёт в себе элементы будущей джазовой традиции), вообщем, он имел и свежие идеи, и воображение. Некоторые названия его пьес (а они все программны) несут тайный смысл, например Summerland - известное оккультистам место переоценки ценностей. Наиболее интересное в творчестве Сирила Скотта - фортепианные лирические миниатюры, в которых проявились характерные для его музыки черты импрессионизма, восточно-экзотический колорит, гармоническая красочность (фортепианные пьесы "В стране лотоса", "Сфинкс", "Китайская серенада", "Негритянский танец", фортепианные циклы "Египет", «Индийская сюита", "Карма", "Книга джунглей", "Старый Китай" и тп.). Судя по названиям некоторых произв-й ("Русская сюита", "Русская ярмарка" ) испытывал интерес к русской культуре, знал музыку Скрябина, Стравинского.
Канадский пианист и музыковед Лесли Де'Ат совершил исполнительский подвиг, записав 9ть дисков фортепианной музыки С.Скотта, в этом ему помогла наша соотечественница Анна Алексеева, исполнившая партию 2го ф-но.
Cyril SCOTT (1879-1970)
Complete Piano Music
Leslie De'Ath
http://i082.radikal.ru/1205/45/1529458a8f42.jpg
Vol. 1 - 2CD
CD 1 1. Valse Caprice Op. 74 No. 7 (3:32) 2. Requiescat (3:12) 3. Soiree Japonaise Op. 67 (2:43) 4. Vistas - A Lonely Dell (2:57) 5. Vistas - In the Forest (3:28) 6. Vistas - The Jocund Dance (1:36) 7. Cherry Ripe (2:42) 8. Autumn Idyll (2:35) 9. Notturno Op. 54 No. 5 (3:01) 10. Three Old Country Dances - No. 1 (1:07) 11. Three Old Country Dances - No. 2 (2:47) 12. Three Old Country Dances - No. 3 (1:02) 13. Two Alpine Sketches Op. 54 No. 4 - I (1:39) 14. Two Alpine Sketches Op. 54 No. 4 - II (1:04) 15. Sphinx Op. 63 (4:11) 16. Vesperale Op. 40 No. 2 (2:22) 17. Three Pastorals - No. 1 (1:59) 18. Three Pastorals - No. 2 (1:57) 19. Three Pastorals - No. 3 (2:26) 20. Three Dances - Gavotte (1:44) 21. Three Dances - Eastern Dance (2:23) 22. Three Dances - English Dance (1:25) 23. Twilight-Tide (2:44) 24. A Pageant - Sentimental Waltz (1:49) 25. A Pageant - Exotic Dance (2:18) 26. A Pageant - Processional Dance (2:22) 27. Miniatures - To an Old Miniature (1:45) 28. Miniatures - A Ballad Told at Candle-Light (1:21) 29. Miniatures - A Little Dancer from Spain (1:31) 30. Three Little Waltzes Op. 58 - No. 1 (1:23) 31. Three Little Waltzes Op. 58 - No. 2 (2:21) 32. LThree Little Waltzes Op. 58 - No. 3 (1:40)
CD 2 33. Deuxieme Suite Op. 75 - Prelude (3:01) 34. Deuxieme Suite Op. 75 - Air Variй (8:52) 35. Deuxieme Suite Op. 75 - Solemm Dance (3:53) 36. Deuxieme Suite Op. 75 - Caprice (2:00) 37. Deuxieme Suite Op. 75 - Introduction & Fugue (10:36) 38. Pastoral Suite - Courante (2:05) 39. Pastoral Suite - Pastorale (2:58) 40. Pastoral Suite - Rigaudon (2:28) 41. Pastoral Suite - Rondo (1:47) 42. Pastoral Suite - Passacaglia (2:46) 43. Indian Suite - The Snake Charmer (2:14) 44. Indian Suite - Juggernaut (2:15) 45. Indian Suite - Indian Serenade 46. Indian Suite - Dancing Girls 47. Handelian Rhapsody Op. 17 (ed. Percy Grainger) 48. Cyril Scott Plays Cyril Scott - Water Wagtail Op.71 No. 3 49. Cyril Scott Plays Cyril Scott - Valse Scherzando (No. 3 of Three Frivolous Piec 50. Cyril Scott Plays Cyril Scott - Caprice Chinois 51. Cyril Scott Plays Cyril Scott - Pensoso (No. 3 of Three Pastorals) 52. Cyril Scott Plays Cyril Scott - Souvenir de Vienne (from Karma, ballet) 53. Cyril Scott Plays Cyril Scott - Lotus Land Op. 47 No. 1 54. Cyril Scott Plays Cyril Scott - Danse Negre Op. 58 No. 5 55. Cyril Scott Plays Cyril Scott - Rainbow Trout
Vol. 2
1. Piano Sonata in D major, Op. 17 (W 329) (13:07) 2. Piano Sonata No. 1 (W 330): Allegro con spirito (10:58) 3. Piano Sonata No. 1 (W 330): Adagio (6:36) 4. Piano Sonata No. 1 (W 330): Scherzo (6:19) 5. Piano Sonata No. 1 (W 330): Fugue: Allegro (4:34) 6. Piano Sonata No. 2 (W 331) (18:35) 7. Piano Sonata No. 3 (W 332): Molto tranquillo (9:52) 8. Piano Sonata No. 3 (W 332): Allegretto (3:43) 9. Piano Sonata No. 3 (W 332): Grave - Con moto (4:42)
Vol. 3 - 2CD
CD 1 - music for two pianos 1. Russian Fair (c.1952) arr.Scott (1952) (6:37) 2. Theme and Variations (c.1933, publ.1947) (18:33) 3. Three Dances, for piano duet - I. Slow waltz time (2:39) 4. Three Dances, for piano duet - II. Allegretto molto moderato (3:41) 5. Three Dances, for piano duet - III. Allegro scherzando (0:52) 6. Two movts from Impressions from the Jungle Book (1912) arr.Scott (1938) - 1. The Jungle (3:37) 7. Two movts from Impressions from the Jungle Book (1912) arr.Scott (1938) - 5. Dance of the Elephants (2:25) 8. Three Symphonic Dances, Op. 22 (1901-02) arr. for two pnos by Percy Grainger (1920) - Allegro con brio (4:39) 9. Three Symphonic Dances, Op. 22 (1901-02) arr. for two pnos by Percy Grainger (1920) - Andante sostenuto e sempre molto cantabile (9:43) 10. Three Symphonic Dances, Op. 22 (1901-02) arr. for two pnos by Percy Grainger (1920) - Allegro energico (4:40) 11. Three Pieces by J.S.Bach, arr.two pnos by Scott (1932) - Invention in F, BWV 779 (4:29) 12. Three Pieces by J.S.Bach, arr.two pnos by Scott (1932) - Sarabande in A minor from English Suite No. 2, BWV 807 (3:39) 13. Three Pieces by J.S.Bach, arr.two pnos by Scott (1932) - Gigue in G from French Suite No. 5, BWV 816 (3:48) 14. Andante in F (Bach, Sonata in D minor, BWV 964), arr.Scott (1936) (4:06) 15. Jig Fugue in G (Bach, Fugue for Organ, BWV 577), arr.Scott (1936) (3:34)
CD 2 - for solo piano 16. Impromptu (A Mountain Brook), Op. 41 (1904) (4:13) 17. Chimes, Op. 40 No. 3 (1904) (4:03) 18. Columbine, Op. 47 No. 2 (1905) (4:13) 19. Andante (Study for a slow movement No. 1) (c.1900, unpubl.) (4:37) 20. Largo (Study for a slow movement No. 2) (c.1900, unpubl.) (4:23) 21. Klavierstucke - Erste Ballade in D moll (May 1908, unpubl.) (3:34) 22. Prelude No. 1, 'Op. 37' (c.1904, unpubl.) (6:56) 23. Egypt - An Album of Five Impressions (1913) - In the Temple of Memphis (2:56) 24. Egypt - An Album of Five Impressions (1913) - By the Waters of the Nile (3:13) 25. Egypt - An Album of Five Impressions (1913) - Egyptian Boat Song (3:42) 26. Egypt - An Album of Five Impressions (1913) - Funeral March of the Great Raamse (4:42) 27. Egypt - An Album of Five Impressions (1913) - Song of the Spirits of the Nile (3:33) 28. Karma - Suite (1924) - Prologue and Barbaric Dance (4:49) 29. Karma - Suite (1924) - The Piper in the Desert (2:29) 30. Karma - Suite (1924) - A Song from the East (1:47) 31. Karma - Suite (1924) - Before the Church (3:39) 32. Karma - Suite (1924) - Souvenir de Vienne (2:42) 33. Inclination a la danse (1922) (3:42) 34. An English Waltz, Op. 15 (1902) (6:06) Vol. 4 - 2CD
CD 1 1. Chinese Serenade, Op. 39 No. 2 (1904) (4:39) 2. Dagobah, Op. 39 No. 1 (1904) (4:10) 3. Summerland, Op. 54 (1907) - I. Playtime (1:24) 4. Summerland, Op. 54 (1907) - II. A Song from the East (1:44) 5. Summerland, Op. 54 (1907) - III. Evening Idyll (2:11) 6. Summerland, Op. 54 (1907) - IV. Fairy Folk (1:37) 7. Asphodel, Op. 50 No. 2 (1906) (3:11) 8. Serenata, Op. 67 No. 2 (1909) (3:10) 9. Intermezzo, Op. 67 No. 3 (1910) (2:31) 10. Three Frivolous Pieces, Op. 2 (1898-99) - I. Allegretto grazioso (3:10) 11. Three Frivolous Pieces, Op. 2 (1898-99) - II. Andante pastorale (3:02) 12. Three Frivolous Pieces, Op. 2 (1898-99) - III. Valse scherzando (2:25) 13. Six Pieces, Op. 4 (1898-99) - I. Valse (1:24) 14. Six Pieces, Op. 4 (1898-99) - II. Adagio serioso (2:47) 15. Six Pieces, Op. 4 (1898-99) - III. Etude (2:34) 16. Six Pieces, Op. 4 (1898-99) - IV. Folk-song (1:41) 17. Six Pieces, Op. 4 (1898-99) - V. Scherzino (1:14) 18. Six Pieces, Op. 4 (1898-99) - VI. Andante maestoso (2:02) 19. Two Sketches, Op. 57 No. 4 (1907) - Cuckoo-Call (2:02) 20. Two Sketches, Op. 57 No. 5 (1907) - Twilight Bells (2:00) 21. Suite in the Old Style), Op. 71 No. 1 (1910) - I. Prelude (4:00) 22. Suite in the Old Style), Op. 71 No. 1 (1910) - II. Sarabande (4:24) 23. Suite in the Old Style), Op. 71 No. 1 (1910) - III. Minuet (4:07) 24. Trois danses tristes, Op. 74 (1910) - I. Danse йlйgiaque (4:24) 25. Trois danses tristes, Op. 74 (1910) - II. Danse orientale (4:29) 26. Trois danses tristes, Op. 74 (1910) - III. Danse langoureuse (3:37) 27. Scherzo, Op. 25 (1901, published 1904) (3:42)
CD 2 28. Rondeau de concert (1918) (5:31) 29. Consolation (1918) (3:53) 30. Irish Reel (1916) (2:15) 31. Chansonnette, Op. 74 No. 8 (1911) (2:35) 32. Impressions from the Jungle Book (1912) - I. The Jungle (3:35) 33. Impressions from the Jungle Book (1912) - II. Dawn (2:27) 34. Impressions from the Jungle Book (1912) - III. Rikki-Tikki-Tavi & the Snake (4:05) 35. Impressions from the Jungle Book (1912) - IV. Morning Song of the Jungle (2:40) 36. Impressions from the Jungle Book (1912) - V. Dance of the Elephants (2:36) 37. Over the Prairie (1911) - I. Andante (3:00) 38. Over the Prairie (1911) - II. Allegretto (1:53) 39. Pictorial Sketch (1913) (3:42) 40. Butterfly Waltz (1915) (3:01) 41. Danse romantique (1915) (2:51) 42. A Little Russian Suite (1916) - I. Russian air (2:32) 43. A Little Russian Suite (1916) - II. Siberian waltz (1:59) 44. A Little Russian Suite (1916) - III. Dance (1:33) 45. Old China (Vieux chine), Suite (1918) - I. Gavotte du bon vieux temps (1:16) 46. Old China (Vieux chine), Suite (1918) - II. Menuet du bon vieux temps (1:40) 47. Old China (Vieux chine), Suite (1918) - III. Angйlus (2:04) 48. Old China (Vieux chine), Suite (1918) - IV. Decor de saules, petite йtude en quartes (1:32) 49. Spanish dance (1925) (3:51) 50. Berceuse (1928) (3:24) 51. Badinage (1928) (3:46) 52. Guttersnipes' Dance (1929) (1:48) 53. Gavotte (1932) (2:34) 54. Victorian Waltz (1963) (3:05)
CD 2 25. An English Waltz, original version (1903) [W109] (6:50) 26. Two Piano Pieces, Op. 37 (1904) [W249] - At Dawn (2:18) 27. Two Piano Pieces, Op. 37 (1904) [W249] - Shadows (2:14) 28. British Melodies (1912) - All Through the Night [W7] (2:13) 29. British Melodies (1912) - The Wild Hills of Clare [W419] (2:05) 30. Summer is Acumen In [W357] (2:25) 31. Britain's War March (1914) [W52] (3:24) 32. Carillon (1913) [W57] (2:02) 33. Cavatina (1914) [W58] (4:17) 34. Diatonic Study (1914) [W94] (2:14) 35. Sea-Marge - Meditation (1914) [W312] (2:44) 36. Ode heroпque (1915) [W224] (3:05) 37. Russian Dance (1915) [W301] (2:09) 38. Ballad (Variations on a Troubadour Air) (1920) [W32] (7:40) 39. Moods (1922) [W209] - Sadness (2:58) 40. Moods (1922) [W209] - Lassitude (2:44) 41. Moods (1922) [W209] - Energy (1:33) 42. Miss Remington (1934) [W206] (3:28) 43. Pastoral Ode (1961) [W238] (9:13) 44. My Heart Ever Faithful, transcription for solo piano by Cyril Scott of J.S. Bach, 'Mein glдubiges Herze', Aria from Cantata No. 68 (1931) [W424] (2:45) 45. Concerto in C, transcription for two pianos by Cyril Scott of J.S. Bach, BWV 595 (c.1935) (3:29) 46. Danse negre, Op. 58 No. 5, transcription for two pianos by Cyril Scott (1935) [W90] (2:12) 47. Lotus Land, Op. 47 No. 1, transcription for two pianos by Cyril Scott (1948) [W184] (4:18)
Я думаю имелись в виду неудачники, за которых пианист предрасположен болеть)
А, кстати, мне кажется или действительно пьеса С.Скотта 1910 года напоминает мой любимый баркарольный Этюд-картину Рахманинова, или С.В. тоже Дебюсси вдохновлялся?
Напоминает ...также как оригинал Ван Гога почтовую открытку с той же репродукцией. Вас вводит в заблуждение аккомпанемент в левой руке-это единственное сходство. в остальном-этюд-картина (а речь о 8-м из 39 ор, как я понимаю)-совершенное, мастерское произведение с полноценной фактурой-истинное наслаждение для умеющих играть, ничем на это полудилетанское бренчание не похожа. Олег, я понимаю Ваше желание увидеть Дебюсси этаким Авраамом композиторов разных стран и народов, но в случае Рахманинова, думаю, если и было влияние-то малозаметное, почти ничем себя не проявляющее.
Ну, как говорится, что слушу, то и пишу - из песни слова не выкинешь) Похоже, однако... А можот это Сирил Скотт у Римского-Корсакова или т.п. подслушал, что-то восточное. Отсюда переклички с Рахманиновым. Хотя....нет, всё-таки Дебюсси!
Зарегистрироваться на сайте, если Вы этого еще не сделали.
Потом посмотреть в личный профиль автора постинга, как давно он появлялся на сайте (пункт "Дата входа"). Если недавно, то написать ему личное сообщение с просьбой перезакачать, с указанием ссылки на сам пост (не путать со ссылкой на скачивание).
Если же автор не появлялся давно, то попросить об этом кого-либо из оставивших хвалебные комментарии (опять же, в зависимости от степени давности появления участников на сайте).
Если и это не помогает - создать тему на форуме в разделе "Ищу записи".
Так тихо, будто "интоклассика" вымерла. Может хотя бы кто-то скажет, что делать с этой выкладкой, чтобы послушать. Мордераторы, если ТАКОЙ ССЫЛКИ БОЛЬШЕ НЕТ, то что тут за замануха?
p.s. Первые два выпуска есть в лосслесс. Добавлять? А можно и здесь взять: http://mostlymodernclassicalmusic.blogspot.ru/2017/12/scott-cyril-complete-piano-music-vol-3.html
New links to ScottCompletePianoMusicVol12345FLAC.part1.rar ScottCompletePianoMusicVol12345FLAC.part2.rar ScottCompletePianoMusicVol12345FLAC.part3.rar ScottCompletePianoMusicVol12345FLAC.part4.rar ScottCompletePianoMusicVol12345FLAC.part5.rar:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".