Недавно я прослушал многочисленные пассионы и кантаты Телемана, поначалу думал, что в виду безудержного сочинительского зуда предстоит слушать что-то однообразное и с автоповторами. Но оказалось довольно всё неожиданно изобретательно, может Телеман и не обладает ярким мелодическим началом, но в затейливости мелодического рисунка ему не откажешь, а также удивительно свежо и креативно, я б сказал, оркестровые партии, каждый раз как-то по-новому звучат все эти его ритурнели, вступления.. Иногда сами по себе, а иногда в поддержку голоса. То есть видно, что автор не придерживался никаких заранее заготовленных трафаретов и схем, а музыкальная мысль его шла, видимо, в зависимости с какой ноги утром встал. Определенно чувствуется какой-то свой собственный стиль, ни на что не похожий, но очень индивидуальный. Иногда приходит такая предательская мысль, а был ли Бах единственным таким гением в своё время или всё-таки история что-то замалчивает и бахоцентризм в музыковедении до сих пор довлеет в "консервах" и работах многих музыковедов?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".