Осенью 1909 года Руссель осуществляет свою давнюю мечту – путешествие в Индию. По возвращении во Францию привезённые из заморской страны впечатления выливаются в несколько весьма примечательных для всей европейской музыки сочинений. Первое из них – симфонический триптих "Заклинания" для солистов, хора и оркестра. Впервые исполненный в Париже 18 мая 1912 года, он поразил слушателей и критиков своей яркой экзотической необычностью в сочетании с импрессионистским стилем. Руссель запечатлел в этом триптихе подземные храмы Эллоры, красоты залитых солнцем беломраморных дворцов в Джайпуре и песнь приветствия небу молодого факира на берегу Ганга в Бенаресе. Общее ощущение после премьеры - было ошеломляющим. Русселя сразу и бесповоротно признали одним из лидеров современной французской музыки.
Следующим шумным успехом был отмечен его одноактный балет-пантомима «Пир паука» (фр. Le festin de l'araignée), поставленный в парижском Театре Искусств 3 апреля 1913 года. Вместо запланированных восьми спектаклей балет до конца сезона был показан 22 раза. На волне популярности Руссель создал симфоническую сюиту из своего балета, которая завоевала широкую известность и до сих пор занимает почётное место на концертных эстрадах мира. В основу сюжета балета легли «Энтомологические зарисовки» Анри Фабра (J.H.Fabre. Souvenirs entomologiques). Хищник-паук, его наивные жертвы мотыльки, прожорливые черви, трудяги муравьи, равнодушные жуки и легкомысленные мухи ведут себя совсем по-человечески. При этом композитор точно отобразил природные особенности насекомых, дав их насыщенно, живо и красочно.
Альбер Руссель (1869-1937)
"Пир паука" (La festin de l'araignee), балет-пантомима (1912) I. Lent (10:45) II. Lent (9:55) III. Tres modere (3:38) IV. Tres modere (4:36)
L'Orchestre de la Suisse Romande Ernest Ansermet
flac (потреково)
Сюита из балета "Пир паука" op. 17 (1912)[17'39] Royal Concertgebouw Orchestra Bernard Haitink
mp3-256
В 1913—1918 годах Руссель создаёт оперу-балет «Падмавати» на либретто Л. Лалуа. В основе сюжета оперы лежит история жизни раджпутской принцессы из Читтора, которая после гибели на поле боя своего мужа раджа Ратан Сахи, покончила с собой, чтобы не стать наложницей падишаха Аллауддина Кхилджи. Руссель сохраняет общеевропейский строй музыки, включая в него то индийский звукоряд или ритмику, то подлинную индийскую импровизацию. Движение толпы, шествия, танцы воинов, девушек, жриц, траурный ритуал и аллегорические образы производят сильное впечатление и воссоздают атмосферу Индии 13го века. При всей необычности замысла и оригинальности музыки Падмавати до сих пор остаётся одной из самых известных неизвестных французских опер.
СD1: 1. Act I: Prélude 2. Act I, Scene I: Le Sultan Des Mogols A Passé La Troisième Porte 3. Act I, Scene II: A, A!... Souverain D'un Peuple Florissant 4. Act I, Scene II: War Dance 5. Act I, Scene II: Dance Of The Slave Girls 6. Act I, Scene II: Ce Sont Les Femmes Du Palais 7. Act I, Scene III: Elle Mont Au Ciel Où Rêve Le Printemps 8. Act I, Scene III: Aux Armes...Il Est Trop Tard СD2: 1. Act II : Prélude 2. Act II , Scene I: Om! Siva...Siva, Laisse Ma Voix 3. Act II , Scene II: Padmâvatî 4. Act II , Scene III: Ah!... Ô Mes Soeurs Fidèles 5. Act II , Scene III: Pantomime 6. Act II , Scene III: Dance And Pantomime 7. Act II , Scene III: Dans La Nuit Flamboyante, La Nuit Conduite Par La Mort
Marilyn Horne, Nicolai Gedda, Jose Van Dam, Jane Berbie
Chorus / Orchestre du Capitole de Toulouse
Michel Plasson
ape+cue / обложки / 358 мб
Сюиты из оперы "Падмавати" 1. Premiere Suite (12:55) 2. Deuxieme Suite (10:28)
Orchestre National d'Ile De France cond. Jacques Mercier
mp3-320
Peter Hopsky (Hopsky) обновил ссылку на «Падмавати»:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".