До конца своих дней Сен-Санс жил полнокровной творческой жизнью и сочинял, не зная усталости
«Вера», три симфонические картины, ор. 130 (1909) написаны на основе музыке к пьесе французского драматурга Эжена Брие известного своим стремлением создать «полезный» театр, освещая в мелодрамах социальные проблемы. Пьеса "Вера" (1908, поставлена 1909, Монте-Карло) посвящена роли религии в современном обществе и имееет второй подзаголовок "Ложные Боги".
"Кипарис и лавр" для органа с оркестром, ор.156 - сочинение 1919 года, написано Сен-Сансом за два года до смерти. Первая часть, названная "Кипарис" - длинное, жалобное адажио для органа что-то вроде панихиды или плача, который как мы знаем из мифологии кипарис и воплощает. Вторая часть ("Лавр") громыхает торжественным маршем, композитор использовал здесь большое число ударных. В итоге, символ победоносной славы соединен с символом печали
Camille Saint-Saëns (1835-1921)
La Foi, 3 tableaux symphoniques, op.130 (1909) 1. Poco allegro (12:24) 2. Andantino (8:14) 3. Allegro moderato maestoso (12:09)
Orchestre du Capitole de Toulouse Michel Plasson
Cypres et lauriers pour Orgue et orchestre op. 156 (1919) I. Cypres - Poco adagio (7:03) II. Lauriers - Allegro non troppo (8:39)
Matthias Eisenberg, Orgel Orchestre du Capitole de Toulouse Michel Plasson
Венсан д' Энди - французский композитор, основатель «Схола канторум». Много сделав для подъёма музыкального образования и распространения национальной французской культуры, д’Энди вместе с тем на протяжении всей своей жизни оставался ярым вагнерианцем. Иногда ему удавалось преодолеть узкие рамки своего стиля, например в Симфонии на горскую тему (1886), а более всего в симф. триптихе "Летний день в горах" (Jour d’été à la montagne, 1905). (см. http://intoclassics.net/news/2009-08-01-7763). Будучи консерватором не избежал дЭнди влияния импрессионизма, однако больше значения придавал не мелодии, а её разработке "Поэма берегов" (1921) - своеобразный ответ д'Энди на "Море" Дебюсси. Написанао это сочинение в счастливое для 70-летнегого композитора время - он второй раз женился, причём на молодой девушке и проводил с ней весёлый отдых на лазурных берегах Французской ривьеры. Ну и, как и положено, отразил все замечательные морские впечатления в этой солнечной и пасторальной музыке. "Средиземноморский диптих" (1926) тоже вообщем-то об этом, только тон музыки более спокойный, ночной, слегка печальный, это своего рода прощание с морем
Симфонические вариации "Иштар" - програмное сочинение, весьма необычное. Как известно, Иштар, в аккадской мифологии - богиня плодородия и плотской любви; богиня войны и распри; астральное божество (олицетворение планеты Венера). Согласно мифу Иштар спускается в преисподнию за своим возлюбленным, угрожая своей сестре - хозяйке подземного мира выпустить всех мертвецов на землю. Страж проводит богиню через семь врат подземного мира и в каждых воротах снимает с неё амулеты, имеющие магическую силу. Начальная тема изображает вход Иштар в подземный мир, а дальнейшие вариации, соответственно проход её через каждые из семи ворот
Vincent D'Indy (1851-1931)
Poème des Rivages, symphonic suite for orchestra, Op 77 (1919-21) I. Méditerranée: Caime et tumière, Agay (10:40) II. Méditerranée: La joie du bleu profond, miramar de Mallorc (5:32) III. Adriatique: Horizons verts, Falconara (7:42) IV. Golfe de Gascogne: Le Mystère de l'océan, la Grande Côte (12:40)
Istar, Symphonic Variations, Op.42 (1896) (13:06)
Diptyque Méditerranéen for orchestra, Op 87 (1926) I. Soleil matinal (7:37) II. Soleil vesperal (6:23)
Orchestre Philharm. du Luxembourg Emmanuel Krivine
после моего бурчания на посте о Старивинском, хочу высказать спасибо за приятную взору картинку, за возвращение к классическому стилю, за пример тонкого вкуса. Ну а насчет музыки, мы вкусы друг друга уже знаем. Я все такой же вредный и меняться врядли буду
С точки зрения катологизации выловленных богатств, ополовинивание диска с записями Плассона не есть хорошее решение, но думаю найти 3 симфонию в его интерпретации не составит большого труда.
По-моему Плассон к Сен-Сансу равнодушен или мне кажется. Записей не найти А Кривин, кстати хороший дирижёр, у него папа русский http://en.wikipedia.org/wiki/Emmanuel_Krivine
6.Константин Владимирович (konst) (10 Февраля 10 15:41)
[Материал]
Кроме Иштар, ничего этого не слышал, посему качаю! Спасибо! На аваксе скачал диск д'Энди с вещами, которых нет на Погружении, не знаю, стоит ли его тут выкладывать, невелик спрос на д'Энди. А мне он нравится, не такой уж он вагнерианец в музыке, французскость, на мой слух, перевешивает.
Константин, вы сначала Jour d’été à la montagne, Op. 61 (Летний день в горах) послушайте - красивая высокопоэтичная вещь. А французскость у него есть, от Франка, он мне скорее по идеологическим соображениям не очень (слишком уж роль немцев в развитии фр музыки преувеличивал). А музыка в общем ничего
10.Константин Владимирович (konst) (10 Февраля 10 15:58)
[Материал]
Да я уж давно скачал и послушал не раз все 4 диска д'Энди, что выложены на Погружении. Эта вещь, правда, хороша. Понравилась и симфония на тему горной песни, и итальянская симфония, и концерт оп.89. Да всё у него неплохо (а часто очень хорошо), что я слышал. Кстати, у Вас Сюита в старинном стиле не завалялась случайно?
Константин, я запустил поиск в суслике. Чего найду - выложу. А что у вас за диск?
15.Константин Владимирович (konst) (10 Февраля 10 16:16)
[Материал]
Marco Polo Вюртемберг филармоник, дир. Нопрэ и Бурфэн. L'Etranger, Op.53, прелюдия к 2 акту Картины путешествия, 6 пьес, Оп.36 Фантазия на народные фр. темы, Оп.31 Фервааль, Ор.40, прелюдия к 1 акту Цветущий шалфей, Оп.21 Этот диск на аваксе почему-то проходит под именем Sigismondo d'Indy. Типа очепятка.
Да, Константин, выложите, пожалуйста, несмотря на спрос. Думаю, что, как минимум, два "спасибо" (одно даже "большое", а может и второе тоже) у вас будт.
Буду ждать. Я, по-моему, его тоже оттуда качаю, но у меня сейчас снова переполнился осликовский диск в ноутбуке, так что сейчас мой ослик временно отдыхает.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".