Посоветую скачать WMA и прослушать, не всё там брильянтово, но мне понравилось, хотя сонатная форма меня обычно раздражает ее, Вам, как противнице клавесина, должно быть интересно, каким образом клавесин превосходит фортепиано
Ага, скачала и начала слушать 3-й диск. Ну что? Мне сразу же нравится. Но у меня при этом включена псевдо-акустика ("Автостоянка", кажется). Как её убрать - не соображу. С ней клавесин звучит как гусли. Хорошо! Прозрачно так... Нет, дело, похоже, не столько в клавесине-инструменте, сколько исполнитель очень правильно, по-моему, всё делает в плане темпа, ритма, лёгкого рубато и всего такого прочего. Его игра поёт и дышит (легко, чуть меланхолично и поэтично) - выражает эмоционально-образную наполненность музыки совершенно вполне. Кажется, точно так же играла бы и я, если бы... Послушаем дальше... Нет, слушаю уже третью сонату, и всё звучит очень хорошо. Трудно даже представить: как ещё можно иначе? Так вот именно и надо играть этого Скарлатти. И клавесин, звучащий тут, очень подходящий для этих сонат. То, что приходилось слышать раньше, чем-нибудь да и неудовлетворяло. Тут клавесин какой-то и лёгкий по звучанию, и в то же время совсем не маленький. И клавесинист играет на нём, кажется, совсем не думая о том, что показвает нам клавесин или игру на клавесине - он играет именно Скарлатти, музыку. Молодец!
Так он ученик Леонхардта, 2 года подряд учавствовал в конкурсе клавесинистов, что-бы первый приз выбить, а на вид он и сам меланхоличный, Земля, а каким плеером пользуетесь? В Фубаре таких хитростей вроде нет
Эти хитрости встроены кажется то ли в звуковую карту... а скорее в материнскую плату (ASUS, кажется). Мне кажется, что звуковой карты у меня нет. Что-то такое объясняли при покупке компа, что в материнке что-то уже предусмотрено - нечто квази- звуково- картовое. Мне, наверно, надо просто перезапустить комп, тогда это окошко с настройками псевдоакустических эффектов всплывёт. Похоже, что оно просто где-то застряло-зависло от долгой непререрывной работы компа. У меня постоянно что-то так зависает и становится неуправляемым, когда комп долго работает. ... Но вообще-то, уже и не хочется убирать эту акустику (то ли автостоянки, то ли каменных стен). Уже седьмая соната, и всё слушается просто замечательно. Спасибо Кассис! Наконец-то, наконец-то мне встретился Скарлатти на клавесине, против которого я не могу сказать ровным счётом ничего - настолько всё на месте, именно так, как и надо в моём понимании!
В КМР тоже самое (в смысле настройки по умолчанию), как-же хорошо иметь старый компутер, я на ноуте никогда не слушаю музыку Или это стационарный такие шутки шутит?
Это понятно. Спасибо. Но в данный момент у меня этот значок куда-то делся - не видно его. Перезапуск компьютера, уверена, вернёт его на привычное место. Но сейчас этого делать совсем не хочется. Уж больно хорошо Скарлатти звучит и так!
Да, там явно присутствуют клавиши очень низкого тона. Наверно, не у всякого клавесина такие имеются. ... Вообще, басы у Скарлатти - это отдельная поэма (очень красивая сторона, элемент его музыки)! Вот какие мысли приходят на ум под слушание этой записи (у меня звучит уже 16-я соната 3-го диска)? Обычно Скарлатти исполняют как-то невпопад, поверхностно. Чаще - как виртуозные упражнения на технику или как иллюстрацию той эпохи, её стиля. Очень редко, как подлинные миниатюрные поэмы, существующие как бы вне времени их создания. Вот здесь именно такой редкостный случай: звучит Музыка! При таком исполнении не возникает даже желания выбирать между фортепиано и клавесином. Здесь они, кажется, уравнялись, слились в одно - собственно в музыку, в её мысль, эмоционально-образное непрерывное повествование её.
Так я с ним не в последнюю очередь мысленно и сравниваю! Там было намало своих плюсов, находок и удач, но и многое было как бы пропущено. Как это называется... - "чёс", вот что там, как будто бы, имело место. И клавесин был слабенький, или его возможности использовались не в полной мере. Мне так вот запомнилось. То испонение я оценила на "четвёрку", и то - больше за размер затраченного труда, одарившего нас впервые "всем Скарлатти на клавесине". А тут другое. Нас берут качеством раскрытия образно-эмоционального содержания музыки прежде всего. ИМХО, конечно.
Всё послушал с чувством, с толком, с расстановкой, и солидарен с комментарием п. 3 - безупречным исполнение не назовёшь, но это тот случай, когда не хочется говорить о недостатках перед лицом явных достоинств.
Стоит всячески рекомендовать и распространять это исполнение.
Огромнейшее спасибо за замечательные записи!!! Но, к сожалению, в первом томе не играется файл "12. Dominico Scarlatti - Sonate K.162 en Mi Majeur" Можно ли исправить?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".