Поделитесь, чем он вам понравился? Включил сразу "Шарманщика" и напоролся на пресловутую плохую эстрадовщину... а где драматизм, где чувства, где текст... Спасибо за выкладку - для сравнения.
Вероятно, те, кому понравилось исполнение Хиля, нашли в нём и драматизм, и чувства. Текст понятен, что случается далеко не всегда - некоторые исполнители поют так, что ни одного слова разобрать нельзя. А вот что такое "пресловутоя плохая эстрадовщина"?
Антон, дорогой, специально переслушал "Шарманщика". Искренне пытался найти то, что услышали Вы. Увы, остается признать, что видимо не могу столь глубоко постигнуть эту, с Вашей точки зрения, мелкую трактовку. И все же. Если все помнят Хиля (увы!) как эстрадного певца, то неужели так уж обязательно все грехи советской эстрады проецировать на эту запись? Мне думается, что Вы услышали то, что хотели услышать. Непростительно. И вообще, имейте привычку слушать сначала! Может эта запись - самое лучшее, что сделал Эдуард Анатольевич в жизни. Дай бог ему здоровья!
Лучше поищите в "Красной книге советской эстрады" песни Беранже. Вот это другое дело! Лирика, да ещё высокая - не его удел. ХарАктерность - тут он на высоте.
Большое спасибо remdate. Никакой "пресловутой плохой эстрадовщины" (см. коммент. #10) нет и в помине; есть - и это замечательно - отсутствие оперного пафоса, которым грешат некоторые другие исполнения цикла. Конечно, у Хоттера (1942-43) No.24 Der Leiermann или у Кипниса (1927) No 20 Der Wegweiser звучат трагичнее, да и голоса у них другие. Но Хиль, по-моему, нигде не грешит против стиля Lieder и слушать его интересно. Должен все же признаться, что его "Прекрасная мельничиха" понравилась мне еще больше.
Спасибо большое! Прекрасное исполнение, спокойное, выдержанное в стиле, поэтичное. Хиль великолепно чувствует текст, стихи гармонично вплетены в музыку, каждая песня обретает яркий образ, а цикл звучит целостно, органично.
На русском исполнение этого цикла есть в записи Гмыри и Шапошникова. Но как видите, для многих Хиль - это откровение, а Гмыря и Шапошников "по конкурсу не прошли". Забавно читать хвалебные строки в адрес Хиля! Ни голос, ни манера, ни приёмы, ни культура этого певца никаким образом не соответствовали классике.
Мне Гмыря тоже нравится, но этот умудрённый жизнью страдалец ещё дальше от духа Шуберта. А Хиль - вечный мальчик, и образ "странствующего подмастерья" для него очень органичен. С немцами нельзя сравнивать: перевод - особый жанр, совсем другое восприятие, без наморщивания лба.
Тогда, согласно Вашей теории, от духа Шуберта уж со-о-овсем далёк ещё один "умудрённый жизнью страдалец" - Ханс Хоттер: трагический, умный, полный горестных дум! Это, знаете, сильно!!! Кстати, великого Ди-Фи-Ди, прошедшего тяжёлые жизненные испытания, так же трудно заподозрить в том, что он был "вечным мальчиком", хоть гениально пел и этот цикл Шуберта, и "Песни странствующего подмастерья", кстати! Да, Хиль по жизни не был конфликтным, но ведь и мудрецом не был (мягко выражаясь)! Для песен типа "Моряк вразвалочку сошёл на берег" или там "Лесорубы" такого "вечного мальчика" вполне хватало и даже более того - это и был, по пониманию КПСС, типичный представитель советского народа: эдакий оптимист, строитель коммунизма и хранитель его образа и идеала.... В моём понимании... Францу Шуберту, автору этого исключительно трагичного цикла, по жизни так же не баловню в жизни, с таким "подмастерьем" не по пути по определению...
Да, он пел многое из этого очень симпатично. Свиридов в его исполнении был очень колоритен. Я вначале своего слушательского опыта даже считал его певцом классическим, камерным... Таким певцом ещё был Доливо. Голос был крайне посредственен, но очень яркий был.
Большое спасибо ! К Хилю всегда был неравнодушен. Теперь особенно, когда настоящее пение все реже встречается. Никогда не считал его этаким "бодрячком" советской эстрады. Его вокальное мастерство и хороший музыкальный вкус всегда были на высоте. P.S. не вижу смысла сравнивать Эдуарда Хиля с общепризнанными корифеями академического вокала. Эти его записи любимы многими истинными ценителями настоящей музыки. Этого достаточно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".