Берри - певец хороший. Но не орёл. Лепорелло(в) я слыхал множество! Тех, кто пошибче будет Берри - воз и маленькая тележка. Гяуров-Дон Желан, несомненно, знатный, только тоже не орёл. Орлистее были и Пинца, и Фишер-Дискау, и Сьепи, Вехтер, Гобби. В общем - можно ещё найти, если этих робят маловато будет....
Почему же "к моему удивлению"?? Без личных выпадов никак обойтись не можете?
Я отнюдь не считаю Гедду совершенством и этот разговор начал потому, что считаю, что в данной записи он не в лучшей форме в отличие от блистательно исполненных Гяуровым и Берри соответственных партий. И я не одинок в этом мнении:
Ghiaurov is a superb Giovanni, possibly the best on any version, if you except Pinza, whom Ghiaurov recalls. At once a demonic, nimble, seductive interpreter, he fulfils every demand of the role. He achieves a close ebullient partnership with Walter Berry's amusing, sardonic Leporello (how exact is his mimicking of his master at the start of Act 2). Gedda is a suave, characterful Ottavio, but his intonation is questionable. https://www.gramophone.co.uk/review/mozart-don-giovanni-31
А причём тут "личные выпады" ? Вы сами меня назвали Геддаманом, вот я и написал "к Вашему удивлению", т.к. Вы считаете меня способным хвалить Гедду только потому, что он ГЕДДА. Ничуть!... Гяурову, как и Сьепи, впрочем, высоковата эта партия, а особенно в "бриндизи" это слышно. К тому же Гяуров никогда не был волокитой и женским угодником - там всё спето, но это всё же не самое главное. Характера там я не слышу. Берри - ну, я писал уже о Берри. Лепорелло превосходных было множество. Гедда поёт Тамино очень в традиции и технично. Я в чём-то нахожу более интересными в этой партии того же Крауса, Дермоту и Вундерлиха, но объективно Гедда их не хуже. Так что в этой далеко не лучшей записи этой оперы Моцарта лично мне Гедда нравится более всех. Мнение рецензента "Грамофона" оставляю без комментария - это читать не стоит труда.
ОК, мои извинения за "личные выпады"! (Надо бы Вам выражаться яснее). О вкусах, конечно, не спорят, но когда я слушаю финальную сцену (где Командор является к Дон Жуану) в этой записи у меня мороз по коже и восторг от совершенства исполнения (а я слышал Дон Жуанов неприличное количество). Были записи с лучшим Командором, опять-таки был Пинца и др., но В ЦЕЛОМ, Клемперер, Гяуров и Берри создали в этой сцене нечто потрясающее!
"Мнение рецензента "Грамофона" оставляю без комментария - это читать не стоит труда." - В отличие от ВАШИХ мнений???
Я не ангажирован - это раз. А рецензент Граммофона - да. Мне трудно подсчитать, скольких ЖУАНОВ я слыхал, но этот комплект не из любимых. Кроме того, отдельные сцены могут быть там или здесь великолепными. Но это частность. И у каждого свои предпочтения. Я предпочитаю записи Фурта с Гобби, Караяна (с Вехтером), Бёма и т.д. Клемперер поздний не из любимых...
Как он может быть ангажирован, говоря о записи 40-летней давности (1966 года)?? "Грамофон" существует почти 100 лет (с 1923 г.) и приобрёл свою высочайшую в мире муз. критики репутацию именно за счёт непредвзятости и глубокого профессионализма! Стоит почитать их восторженные отзывы об "элегантном" Лемешеве (которого они считают лучшим Ленским) и Козловском (который назван "почти легендарным"), чтобы в этом убедиться!
Записи не 40, а 52 года. Я её слушал впервые по радио в 1982-м году. Потом купил на английских LP в 1985-м. Красивая была коробочка. Но в перечень лучших исполнений не вошла: лидировал Крипс и Буш.
И у меня в перечень лучших никак не входит. Исполнение по 10-ти балльной системе где-то на 7-8 баллов, если уж перейти на этот уровень. И оркестры, и звук у фирмы EMI тоже не "тянул" рядом c DG и LONDON. (Про дирижёра я уж не стану ничего писать, чтоб не начали обвинять во всех грехах!) Но это так, к слову.
Никто и не говорит, что это лучшая запись Дон Жуана (я предпочитаю Крипса). Речь шла о том, что Гяуров и Берри здесь, мягко говоря, спели не хуже Гедды.
Лучшим Ленским Лемешева назвали сразу вслед Собинову. Было это уже году так в 1933, хотя там ещё и шёл спор между лемешистками и козловитянками! Боюсь, без мнения ГРАМОФОНА по этой части мы бы так и не определились!!! Чхать я хотел на репутацию музыкальных критиков как на каждого в отдельности, так и вместе взятых! При всё моём глубочайшем уважении к Берлиозу, Чайковскому, Стасову, Кюи, Серову, Вагнеру, Старку, Кашкину и проч. и проч. я к их критическим эскападам отношусь КРИТИЧЕСКИ и ну никак не решусь подписаться под каждой статьей или мнением вышеупомянутых господ! (прошу прощения, что не перечислил всех-всех!!!)
А как Вы относитесь к СВОИМ "критическим эскападам"? Дело ведь не в репутации, а в содержании критики, её обоснованности - мне, например, фиолетово КТО сказал, важно лишь ЧТО сказал. Если Вася Пупкин скажет что-нибудь стоящее, я с удовольствием его процитирую. Если в Грамофоне я читаю критику, которая совпадает с моим эстетическим опытом, то...сами понимаете. Просто в Грамофоне стабильно очень высокий музыкально-интеллектуальный уровень критики и отточенность музыкального вкуса (в большинстве случаев, но не всегда)...
Вот ровно под каждым предложением подпишусь(начиная со 2-го, есьтессьно :D). Что касаемо критики, то они, так же, как и я, пишут то, что слышат (далеко не всегда). Иногда в угоду кому-то или чему-то пишут и не совсем то, что услыхали. Это я вполне понимаю. С чем я сталкивался в редакциях газет, когда я пописывал одно время. И от чего отказался, потому что негатива было писать нельзя, а если он был?! В дальнейшем, когда я читал лекции в РНБ об истории вокального искусства, (а читал их я лет 15-ть), касаясь, к примеру, тв-ва горячо мною почитаемого Николая Михайловича Гедды, НИКОГДА не говорил, что голос Гедды сказочно красив, ибо так не считаю. Зато я отмечал другие выдающиеся качества его голоса: подвижность, слитность регистров, превосходное звучание предельных верхов, умение пользоваться разными приёмами звукоизвлечения и т.д. Т.е. пункт "красота тембра" я плавненько обходил, и таким маневром не врал сам себе (хотя знал, что многие из слушателей как раз считают наоборот), т.е. был чист перед собой, и публике не внушал того, во что сам не верил. Немного сумбурненько, но как-то так.
После выступления таких ассов оперного искусства, как уважаемый terrestro, сказать нечего. Только мне удивительно. Дон Жуан - это партия баритона. А Гяуров всё таки бас. Филипп II, Мефистофель и Дон Жуан. Как-то странновато для меня.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".