Магнификаты Бахов в исполнении ансамбля "Arcangelo" (2018)
14:04
Три "Магнификата" династии Бахов – это три поколения и три разных эстетических взгляда. Замысловатый, тщательно проработанный стиль высокого барокко в знаменитом произведении Иоганна Себастьяна Баха вышел из моды к 1749 году, когда старший сын композитора Карл Филипп Эмануэль написал свой "Магнификат", в котором пережитки эпохи барокко идут бок о бок с северогерманским "сентиментальным стилем" (empfindsamer Stil). Аналогичное сочинение младшего сводного брата Эмануэля Иоганна Кристиана ориентировано (если не считать короткой заключительной фуги с "старинном стиле" (stile antico)) на итальянскую "галантность", в которой границы между духовным и светскими зачастую размыты. Может из-за братского соперничества, но Эмануэль однажды сказал, что музыка Иоганна Кристиана "заполняет ухо, но оставляет сердце пустым": несправедливая насмешка, хоть и ожидаемая от композитора, который не особо ценил популярный в то время светский галантный стиль и считал, что музыка должна не просто развлекать, но "трогать сердце" и "пробуждать чувства".
Тест – по материалам буклета к диску
ПРОГРАММА ДИСКА 1. Иоганн Себастьян Бах – Magnificat in D, BWV 243 (1723 год, переделан около 1728-31 годов)
2. Иоганн Кристиан Бах – Magnificat in C, W.E22 (1760 год)
3. Карл Филипп Эмануэль Бах – Magnificat in D, H.772 (1749 год, переделан в 1779 году; в записи звучит вторая версия с разделом "Et misericordia eius" из первой редакции)
ИСПОЛНИТЕЛИ Joélle Harvey – сопрано Olivia Vermeulen – сопрано Iestyn Davies – контратенор Thomas Walker – тенор Thomas Bauer – баритон Ансамбль старинной музыки "Arcangelo" Художественный руководитель и дирижер: Jonathan Cohen
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".