Предлагаю к Вашему размышлению часть статьи Николая Калуцкого. Автор в принципе доказывает, что Иеффай не приносил во всесожжение свою дочь. "Человеческие жертвы были мерзостью пред Господом, за которые Господь изгнал все народы, ранее населяющие Ханаан".
Из статьи: ...Обратим наше внимание: «…Если кто безрассудно устами своими поклянется сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся…», то в законе предусматривалось и это — плата за безрассудство: «То пусть принесет Господу... жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу» (см. Лев. 5.4). Жертва обета, которую приносящий дал Богу при какой-либо особенной нужде; его жертва, по существу, и была благодарностью за избавление от нужды (Лев. 7:16) Радостный и мирный характер всех этих жертв выражался и в той торжественной обстановке, в которой она приносилась. Конечно, ничего радостного в случае с Иеффаем мы не видим: «Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз о тебе уста мои пред Господом, и не могу отречься» (Суд. 11.35). Так что же все-таки сделал Иеффай, если написано: «и он совершил над нею обет свой, который дал». Мы видим, что если бы Иеффай отрекся, это призналось бы за безрассудный обет, и нужно было бы принести взамен «овцу или козу». Но его слово: «я отверз уста мои... и не могу отречься», говорит о том, что над ней был произведен какой-то обряд посвящения. Кроме того, в книге Левит написано: «Объяви сынам Израилевым и скажи им: если кто дает обет посвятить душу Господу… от пяти лет до двадцати оценка твоя женщине десять сиклей» (Лев. 27:2-6). Скорее всего, согласно закону, Иеффай внес стоимость оценки за дочь, именно так была принесена жертва повинности, овца или коза на всякий случай, и еще «она не познала мужа». Что же самое интересное и загадочное в случае с Иеффаем? Зачем дочь Иеффая попросила его: «Отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими. Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца»? Русская Библия — современный письменный перевод, это место переводится так: «Отпусти меня... я пойду в горы и с подругами буду оплакивать то, что никогда не выйду замуж и не буду иметь детей». Так дочь Иеффая не познала мужчину, и его дочь осталась девою. А в Израиле появился обычай, что повременно дочери Израилевы ходили восхвалять дочь Иеффая Галаадитянина четыре дня в году. Да, восхвалять, а не оплакивать, в переводе архимандрита Макария «Еврейские писания». Так что если рассматривать этот случай со стороны права, то это безрассудно, и исполнение его несправедливо, но со стороны самого обета допускают, что приношение в жертву дочери было чисто духовное и состояло в посвящении Господу. Жертва девства была столько же древняя, как и жертва крови.
Цитата из Толковой Библии п/ред. А. П. Лопухина: "Возвратившись после поражения аммонитян, Иеффай исполнил обет свой, данный Богу. О способе исполнения обета Иеффаева думают различно. Многие древние толкователи утверждали, что Иеффай в самом деле принес свою дочь, вышедшую к нему первой на встречу после победы над аммонитянами, во всесожжение (ср. Св. И. Злат., Обозрение Книги Судей, Твор. св. И, Злат., т. 6, с. 637; Бес. к антиох. нар. (XIV) т. 2, с. 160-161). Другие же, особенно позднейшие (Генгстенберг, Рейнке, Кассель, Келер и др. ), полагают, что дочь Иеффая осталась в девстве и была посвящена скинии для некоторого служения, сообразного с ее полом. Св. Ап. Павел видит в Иеффае пример лиц, победивших своей верой (Евр XI:32). "
Блаженный Феодорит: "Почему Владыка Бог попустил заклать дочь Иеффаеву?
Крайне несмыслен обет Иеффаев. Ибо надлежало ему представить, что вероятно прежде всего встретится ему пес, или осел, животное по закону нечистое. Посему Владыка Бог, научая чрез него других, делать обеты благоразумно и с ведением, не воспрепятствовал закланию. А что осуждает Бог подобные жертвы, свидетель сему блаженный Давид, который взывает; и пожроша сыны своя и дщери своя бесовом. И пролияша кровь неповинную, кровь сынов своих и дщерей, яже пожроша истуканным Ханаанским, и убиена бысть земля их кровми, и так далее (Псал. 105, 37-38). Да и Сам Владыка Бог говорит устами Пророка Иезекииля: и взяла еси сыны твоя и дщери твоя, яже родила еси Мне, и принесла еси их рачителем твоим. Сие паче всякого блуда твоего (Иез. 16, 20-22); и показывая чрезмерность нечестия, присовокупил: сего не помышлял Я, и не взыде на сердце Мое (Иер. 32, 35). Вознамерившись же испытать боголюбие Авраамово, хотя повелел Бог принести Аврааму в жертву сына; однакоже, сделав явным расположение праведника, воспрепятствовал закланию. Да и последующее обнаруживает несовершенство в Иеффае. Ибо, дав обет принести в жертву все, что ни встретится первое, когда увидел, что встретила его дочь, растерзал одежду свою, горько возрыдал, и позволил ей прежде оплакать себя, а потом уже принес в жертву. Но гораздо совершеннее дочь его. Ибо говорит: аще отверзл еси о мне уста твоя ко Господу, сотвори мне, якоже изыде изо уст твоих, занеже сотвори тебе Господь месть врагом твоим, от сынов Аммоних (Суд. 11, 36). Итак Владыка Бог, научая, как должно делать обеты Богу, не воспрепятствовал закланию. После сего история показывает нам усердие Ангелов к Богу. Когда Маное пожелал принести Ангелу козлище; Ангел Божий сказал: аще мя понудиши, не буду ясти хлеба твоего; и аще сотвориши всесожжение, Господеви вознеси é (Суд. 13, 16), то есть, не имею нужды в пище, и жертвы не приемлю, последняя принадлежит Богу, а первая свойственна природе человеческой. Я и в пище не нуждаюсь, подобно человеку, и не восхищаю себе Божеской чести. И из сего явствует, что Ангелы, угощенные Авраамом, предложенную пищу потребили какимъ-либо иным образом. "
Фраза Иеффая: "Всё что выйдет" относится, по моему мнению, к скоту, но не человеку. Но, когда вышла его дочь, он должен был исполнить обещание, а с другой стороны он не клялся сжечь кого-либо из людей. Вот и думают богословы, что этот вопрос разрешили тем, что она осталась незамужней и бездетной навсегда. А это для Израиля было хуже проклятия. А в жертву принесли животное.
А чего тут уметь? Толику времени и терпения. Есть же буклет. Но! Поскольку он в виде картинок, придётся набирать руками. Проще поискать в сети треклист - чаще всего находится - и тогда: 1) копируем его и вставляем в блокнот, 2) открываем в блокноте и размещаем рядом недоделанный CUE, 3) доделываем методом copy-paste (по образцу нормального, который тоже можно открыть рядом). Если буклет в формате pdf, его можно сохранить в виде текстового файла.
Подобным же образом я прописываю или правлю имена файлов: справа Блокнот с треклистом, слева Проводник со списком файлов.
Сделал CUE для третьего диска, заодно исправил несколько ошибок в первых двух, дату поставил по дате издания. https://cloud.mail.ru/public/86Hz/Bjva7qhUM Не пугайтесь, эйпы в архив не положил.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".