Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 05 Декабря 24, 06:33
Главная страница » 2018»Январь»27 » Йоханнес ОКЕГЕМ (ок.1410 – 1497) – Месса Caput («Голова») и 3 мотета - Laudantes Consort, руководитель - Ги ЯНССЕНС (1995)
Йоханнес ОКЕГЕМ (ок.1410 – 1497) – Месса Caput («Голова») и 3 мотета - Laudantes Consort, руководитель - Ги ЯНССЕНС (1995)
Ockeghem - Motets, Missa Caput (Laudantes Consort, 1995)
Йоханнес ОКЕГЕМ (ок.1410 – 1497) Месса Caput («Голова») и 3 мотета
Jean (Johannes) Ockeghem (c.1410 – 1497)
Motets: 1. Salve Regina 2. Intemerata Dei mater 3. Alma redemptoris mater 4-8. Missa "Caput" Kyrie Gloria Credo Sanctus Agnus Dei
9. Requiem (excerpt) - Introitus
Laudantes Consort: Laure Delcampe (cantus), Thérèse Spitz (cantus), Mikiko Suzuki (cantus), Paul De Troyer (altus), Els Janssens (altus), Michèle Massina (altus), Jacques Antoine (tenor), Joris Bosman (tenor), Philippe De Clerck (tenor), Conor Biggs (bassus), Patrick Ringal-Daxhelet (bassus), Fabrice van de Putte (bassus) Guy Janssens, dir.
Playing time: 59' Recording date: June 1995 (Liège)
Нет, дорогая Нисель, именно "голова" как протяженная мелизма из оригинальной английской Missa Caput (Сарумский обряд, Солсберийский обиход) на последнем слове (caput) в тексте антифона Venit ad Petrum (который послужил тематической основой этой мессы): "...domine non tantum pedes meos sed et manus et caput."
Эта долгая мелизма послужила также основой cantus firmi в одноименных мессах Дюфэ, Окегема и Обрехта.
Так что caput - это просто обычное в мессах указание тематического источника cantus firmus.
Причина того, что анонимная английская месса Caput вызвала энтузиазм и подражания на континенте (прежде всего, у Бургундской школы) заключается в том, что в этой мессе впервые тенор-cantus firmus перешёл из басового регистра в истинно теноровый (высокий), раскрепостив тем самым басовую линию - с далеко идушими гармоническими и композиционными последствиями. Кроме того, английская Missa caput (1440-е годы) была самым влиятельным образцом циклической мессы (с частями от Kyrie до Agnus Dei католического Ординария), хотя ещё ранее Джон Данстэйбл и Леонел Пауэр написали циклические мессы с единым cantus firmus во всех частях цикла.
Глубокоуважаемый Компонист! Я написала, что её ЧАЩЕ называют "Заглавной". ЧАЩЕ, а не ПРАВИЛЬНО. В переводах, используемых в учебниках, она ЧАЩЕ называется "Заглавная". Ещё раз повторяю, что сие есть ЧАСТОЕ название, а не ПРАВИЛЬНОЕ. Если мне ещё раз придёт в голову что-то написать, а Вам откомментировать, надеюсь, что Вы внимательно прочтёте действительно написанное мною. За информацию об источнике кантус фирмуса благодарю.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".