Пелагея Куренная (сопрано) Наталья Борискова (народный голос) Андрей Серов (бас) Александр Рамм (виолончель), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского Сергей Редькин (фортепиано), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского Ольга Волкова (скрипка) Ансамбль Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Хор Мариинского театра Симфонический оркестр Мариинского театра Дирижёр – Валерий Гергиев 21 декабря 2017, Концертный зал имени П. И. Чайковского
Многотомный RAR архив на ЯндексДиск (распаковка: 7zip 16.04 или WinRAR 5.50). Переход на страницу загрузки файла левой кнопкой мыши. Если с файлом что-то не в порядке, пожалуйста, сообщайте в ЛС
Щедрин, Симфонический диптих (по мотивам оперы «Очарованный странник») Concerto cantabile для скрипки с оркестром Двойной концерт «Романтическое приношение» для фортепиано, виолончели и оркестра «Ленин в сердце народном» – оратория для солистов, смешанного хора и оркестра на народные слова
Категория: видео |
Просмотров: 2493 |
Добавил(а): Aspid
Чем хорош Щедрин? Выдвинулся за счёт гения Бизе. Отдельные его оригинальные произведения ни в какое сравнение не идут с творчеством Г. Свиридова, Б. Чайковского, В. Гаврилина. Но уже при жизни ему присвоили статус классика. Атмосфера концерта хорошая, но слегка казённая. Известно же, что он близкий друг Гергиева. Всё это сильно отдаёт политикой, тенденциозностью, самоуслаждением, что Россия - всё ещё светоч абсолютной мировой духовности, и наша эпоха - достойный восприемник традиций. Но нет. Дисквалификация по всем пунктам. Какой там ещё "Очарованный странник?" Не верю. Абсолютно в гражданско-политическом смысле...
А мне Рождественский ...ой! Щедрин. конечно же! ... всегда нравился. И причём тут политика? Если она и есть, то только в глобалистском смысле "русского мира", проникшего в Германию через задний двор культурного обмена.
Я наскачивал Щедрина ещё чуть ли не с момента образования "Погружения". Верю умом, что он незаурядный композитор, Майя Плисецкая-то не даст соврать (Царствие ей Небесное, красавице). Но вот эта экспансия, навязчивое просвещение, проникновение во всё и вся Мариинского театра, 2-ой сцены, президентского альтер-эго Валерия Гергиева (который как дирижёр - полная посредственность, что прекрасно слышно в его записях, но - правда - хороший управитель)... И гнев берёт, когда говорят, что автор музыки к балету "Кармен" - Щедрин. Было бы всё по-другому в лоне скромности, тогда, может, и Щедрин стал бы врачевателем душ. Наряду с почти великими композиторами XX века (сюита "Подросток" Б. Чайковского или "Метель" с иными инстр. произведениями Г. Свиридова в записях В. Федосеева - Вы переслушайте, переслушайте, уважаемая Земля, это почти сам Пушкин по глубине воздействия на русскую душу, так истомившуюся в рёве моторов и агрессивном хаосе застройки...). Причём здесь Германия? В Германии хорошо, так же как во Франции и много где ещё. Западные страны шли и развивались прямолинейно. А у нас самая вероломная и эгоистичная страна. В Италии до сих пор берегут стол, где обедал Н. В. Гоголь. А у нас всё выжигается под корень, что касается традиций предков. Как-то, я помню, Вы выкладывали "Муз приношение" Щедрина. До сих пор не слушал. Политика здесь очень даже причём. Одной рукой дирижируют "Очарованным странником", другой перекраивают лик Санкт-Петербурга ради своекорыстных интересов. Париж-то вообще не изменился после Османна.
А у нас позавчера лосей лосили, на грузовик грузили и в далёёёёёкий лес для отстрела охотниками нашими же из мира больших предпринимателей, владельцев супермаркетов на рождетсвенские каникулы вывозили. Часть граждан де очень требовала этого. Просто мешками гневных писем минлесхоз завалило: "Доколе нам лосей диких в городе(!!) терпеть!??!!", типа того. Щедрить их об стенку карменом побоку.
Почитал комменты.... Редкий случай когда не хочется писать что-то в противовес этому потоку где-то заученных под копирку фраз о том, как на Руси жить плохо. У господина Сервал, видимо, никак не складываются пазлы в голове, что празднование 85-летие Щедрина и политика это какбэ две категории, мало пересекающиеся друг с другом. Но ведь непременно надо испачкать этот пост своей словесной пачкотнёй, нельзя же так, видимо, пройти мимо фамилии Щедрина и не обхаять его как следует, сам на себя не будешь похож.
А что делать мне? Музыку Щедрина, прямо скажем, недолюбливаю. Много раз за неё принимался, и всё одно и то же. Слабая. Борис Чайковский - гений, по сравнению со Щедриным. Наверное, номер один в современности - это Пендерецкий. А в остальном с Евгением С. согласиться не могу. Про Гергиева и Петербург написанное рассчитано не тех, кто там не бывает и не ходит на концерты в Мариинский, а я тут живу и хожу (регулярно). И Гергиева люблю, и знаю, за что, и Россию люблю, хотя поругиваю, как и положено поругивать недостатки теого, кого любишь. Можно не любить Щедрина, Хренникова но любить Россию. В России много умных людей и без них. А Евгений из тех, кто её просто не любит. И спорить по каким-то отдельным позициям с такими людьми я не вижу смысла.
Я на дух не переношу симфонического Брамса, и что с того? Для меня это скука смертная, однако ж я не говорю, что у него слабая музыка. Вам не нравится Щедрин, но это не значит, что у него музыка слабая. А вот, кстати, у Пендерецкого творчество действительно низкого качества, дутая фигура.
...М-да. Наш отечественный П.И. (я читал его дневники) про музыку Брамса в молодости писал примерно так: только начнёт что-то интересное, так и сразу скомкает... Зато, когда с Брамсом лично познакомился, интонации переменились почти в противоположную сторону. Если такой талант, как П.И., во мнении о Брамсе метался из стороны в сторону, то не удивительно, что он не одинок. Сам Брамс чёрти-что говорил и писал о Брукнере, а потом изучал его партитуру... Так что поживём, может, ещё и не то начнет нравиться. Это о вкусах. Они могут быть разные, и это нормально. А вот, когда кто-то живет в стране и с трудом её терпит и переносит как целое,- это другое. Я поэтому ввязался в разговор.
Про тех, кто с трудом страну терпит, в которой он же и живёт, - это я с Вами согласен. Таких людей стОит только пожалеть и пожелать им поскорее переехать в те страны, где и ракеты человечнее и бомбят гуманнее.
Вы знаете, те кто составлял программу этого концерта, надо как минимум жёлтую карточку показать. До идеи закончить праздничный концерт со словами "Ты спокойно спи, дорогой Ильич" из ленинской оратории могли додуматься только совсем какие-то дебилы. Ну врубили бы хотя бы "Озорные частушки" или бассо континуо на худой конец, чтобы захватывающе сделать финал, запоминающем, позитивное что-то... Нет, подали на ужин триллер с расчленёнкой.
Творчество Щедрина до поры до времени просто мало знал, а потому и недооценивал, вот однажды послушал "Запечатлённый Ангел" и оценил Родиона Константиновича, как интереснейшего композитора. Сегодня знаю большинство его сочинений, и некоторые претендуют на гениальность. Например "Романтические приношения "для ф-но, виолончели и оркестра. А потому я искренне поздравляю композитора со славной датой, и благодарю его за те открытия, радость и удовлетворения от его музыки...
Вот! Вот послушайте, что написал Николаи0478 и возьмите на заметку как надо начинать слушать Щедрина и с чего. "Романтические приношения" - отличная вещь!! Симфонический диптих из "Очарованного странника" тоже прекрасное сочинение, с чего можно начать знакомство с творчеством Щедрина.
"Романтические приношения", согласен,- в разряде тех, что делают истинное имя Щедрину, а нас богаче. Не удивительно, что здесь - не первая выкладка этого произведения на Погружении. Кстати, как человек Р.К. абсолютно симпатичен и вызывает уважение.
Я не большой знаток музыки. У меня к ней какой-то барьер в душе всегда, чтобы слушать что-то ещё и ещё. Потому 99% музыки, если не больше, не знаю и как будто даже и знать не хочу - сил моих на это просто нету, и желаний, товарищи. Но вот чем меня подкупала всегда музыка Щедрина по поверхностному ощущению - это его личностью как бы что ли, её очаровательной особенностью: он ко всему относится как бы отфильтровывающе от всего тёмного, дурного, нездорового, неправильного, неприятного, он всё рационализирует с самой лучшей и, главное, с перспективной для дальнейших выводов, развития и т. п. стороны. Это свойство натуры Щедрина и его музыки производит как бы очищающее и исправляющее действие на души слушателей и их мозги. У меня такая ещё ассоциация с этим: послушать музыку Щедрина - всё равно что посмотреть на покров свежевыпавшего снега за окном в начале зимы - сразу как-то на душе свежо и многообещающе светло и романтично становится, а в голове яснее как бы. Я думаю, что это вообще приятное свойство некоторых рождённых под знаком Стрельца. Товарища Тромпета у нас, например. Товарищ Тромпет - это Щедрин нашего Погружения. По человеческим качествам любителя музыки и собеседника. Я так это чувствую, товарищи.
Ещё мысль вдруг пришла. Кого у нас ещё так же высококачественно издавали в нотах при СССР, как Щедрина? В смысле бумаги, переплёта и т. п.. Никого, если не считать Шостаковича. Т. е. он уже был на самой вершине оценки своих композиторских заслуг (не знаю кем больше - Союзом композиторов или государством) уже в 70-е годы (или 80-е). И в нотах были вовсе не "идеологические" сочинения этого автора. Что-то аналогичное наблюдалось и в грамзаписи. А разговоры про "Кармен-сюиту" звучат с тех пор уже - с самого появления этого произведения. Но невозможно согласиться с такой аргументацией. Потому что впечатления от оперы и сюиты совершенно различны, и от сюиты гораздо сильнее они. Ну, или ярче. ИМХО. Да и если бы только в политике собака была бы зарыта, то кто бы постоянно заказывал Щедрину музыку в ФРГ, начиная с 80-х и по сей день?
Меня в свое время, тогда еще студента, потрясли "Поэтория" и 3-ий концерт для ф-но.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".