Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Марта Аргерих и Михаил Плетнев играют Прокофьева и Равеля (ape) [аудио]
Чечилия Бартоли (Ceclilia Bartoli), Chant d’Amour, Chansons Francaises. Виардо, Делиб, Берлиоз, Бизе, Равель. [аудио]
Н. Лысенко - Тарас Бульба (Солисты, хор и оркестр Государственного театра оперы и балета УССР им. Т.Г.Шевченко, дир. Константин Симеонов) [аудио]
Календарь новостей
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 18 Ноября 18, 13:00
Главная страница » 2017 » Декабрь » 19 » Глеб Аксельрод (фортепиано) - Л.В. Бетховен, Шуберт-Лист, Д. Шостакович, Б. Барток, И.С. Бах, П. Хиндемит
Глеб Аксельрод (фортепиано) - Л.В. Бетховен, Шуберт-Лист, Д. Шостакович, Б. Барток, И.С. Бах, П. Хиндемит

Теги: Бетховен, Барток, Шостакович, Шуберт-Лист, Хиндемит, Бах


АКСЕЛЬРОД Глеб Борисович

(1923-2003) — сов. пианист, педагог. Засл. арт. РСФСР (1966). Ученик Г.Р. Гинзбурга. С 1952 солист Гастрольбюро (Москонцерта). С 1959 преподавал в Моск. конс. (с 1979 проф.). 1-я пр. на Междунар. конкурсе пианистов им. Б. Сметаны (Прага, 1951), лауреат Междунар. конкурса им. М. Лонг - Ж. Тибо (Париж, 1955), 2-я пр. на Междунар. конкурсе им. Ж. Пианы да Моты (Лиссабон, 1957).

«Глеб Аксельрод является одним из наиболее ярких и одаренных российских пианистов, сформировавшихся в 50-е годы. Ученик профессора Г. Р. Гинзбурга, он еще студентом зарекомендовал себя как серьезный и вдумчивый музыкант, обладающий блестящими виртуозными данными», – писал Лев Николаевич Оборин.

Окончив Московскую консерваторию в 1948 году (аспирантуру – в 1951 году), Аксельрод уже в начале своего творческого пути завоевал широкое признание. Пианист блестяще выступал на крупных международных конкурсах – имени Б. Сметаны в Праге, имени М. Лонг в Париже, имени Виана да Мота в Лиссабоне. С этого времени Заслуженный артист России Глеб Аксельрод ведет интенсивную концертную деятельность на родине и за рубежом (Финляндия, Франция, Польша, Чехословакия, Португалия, страны Латинской Америки и др.), совмещая ее с педагогической работой (Г. Аксельрод – профессор Московской консерватории).

«Г. Аксельрод – музыкант широкого кругозора, он глубоко понимает и тонко чувствует стиль и форму самых различных музыкальных произведений», – отмечал Яков Владимирович Флиер. Это подтверждается его интерпретациями русской и современной музыки (Чайковский, Рахманинов, Прокофьев, Шостакович, Щедрин, Галынин), сочинений зарубежных композиторов (Д. Скарлатти, Бетховен, Брамс, Лист, Дебюсси).

Однажды Глеб Аксельрод заметил: "Самое сложное произведение можно донести до любой аудитории, если делать это искренне, с полной отдачей и ясно". В этих словах во многом заключено художественное кредо артиста. Они в то же время как бы высвечивают не только формальную принадлежность, но и принципиальную приверженность этого мастера к фундаментальным основам гинзбурговской пианистической школы.

Как и у многих других его коллег, путь Аксельрода на большую концертную эстраду лежал через "конкурсное чистилище". Трижды вступал он в пианистические баталии и трижды возвращался на Родину с лаврами лауреата.. На пражском конкурсе имени Сметаны в 1951 году ему была присуждена первая премия; затем последовали международные конкурсы имени М. Лонг - Ж. Тибо в Париже (1955 год, четвертая премия) и имени Виана да Мота в Лиссабоне (1957 год, вторая премия). Ко всем этим соревнованиям Аксельрод готовился под руководством Г. Р. Гинзбурга. По классу этого замечательного педагога он окончил в 1948 году Московскую консерваторию, а к 1951 году завершил у него же курс аспирантуры. С 1959 года Аксельрод и сам начал преподавать; в 1979 году ему присвоено звание профессора.

Концертный стаж Аксельрода (а он выступает как у нас в стране, так за рубежом) насчитывает уже около сорока лет. За это время, естественно, сложился вполне определенный художественный облик артиста, который прежде всего характеризуется отменным мастерством, ясностью исполнительских намерений. В одной из рецензий А. Готлиб писал: "Г. Аксельрод сразу завоевывает доверие слушателя своей убежденностью, внутренним спокойствием человека, знающего, к чему он стремится. Его исполнение, традиционное в лучшем смысле, имеет своей основой вдумчивое изучение текста и его истолкования нашими лучшими мастерами. Монументальность общей композиции он сочетает с бережной отделкой деталей, яркую контрастность - с тонкостью и легкостью звучания. У пианиста хороший вкус и благородная манера". Добавим к этому еще одну характеристику из журнала "Советская музыка": "Глеб Аксельрод - виртуоз, по типу весьма сходный с Карло Цекки... такие же блеск и непринужденность в пассажах, такая же выносливость в крупной технике, такой же напор темперамента. Искусство Аксельрода - жизнерадостное по тонусу, светлое по краскам".

Все это до некоторой степени определяет и круг репертуарных склонностей артиста. Конечно, в его программах есть "опорные пункты", обычные для любого концертирующего пианиста: Скарлатти, Гайдн, Бетховен, Шуберт, Лист, Шопен, Брамс, Дебюсси. В то же время его больше привлекает фортепианный Чайковский (Первый концерт, Большая соната, "Времена года"), нежели Рахманинов, На концертных афишах Аксельрода мы почти неизменно встречаемся с именами композиторов XX века (Я. Сибелиус, Б. Барток, П. Хиндемит), мастеров советской музыки. Не говоря уже о "традиционном" С. Прокофьеве, он играет прелюдии Д. Шостаковича. Третий концерт и Первую сонатину Д. Кабалевского, пьесы Р. Щедрина. Репертуарная пытливость Аксельрода сказывается и в том, что он время от времени обращается к редко исполняемым сочинениям; в качестве примера можно назвать пьесу Листа "Воспоминания о России" или обработку Скерцо из Шестой симфонии Чайковского, сделанную С. Фейнбергом. Наконец, в отличие от других лауреатов Глеб Аксельрод надолго оставляет в своем репертуаре специфические конкурсные пьесы: не так уж часто звучат у нас фортепианные танцы Сметаны, а тем более пьесы португальских композиторов Ж. де Соза Карвалью или Ж. Сейшаса.

Вообще, как отмечал журнал "Советская музыка" в 1983 году, "в его живом, инициативном искусстве радует дух молодости". Приведя в качестве примера одну из новых программ пианиста (восемь прелюдий Шостаковича, все четырехручные произведения Бетховена в ансамбле с О. Глебовым, избранные пьесы Листа), рецензент обращает внимание, что она позволила раскрыть и разные грани его творческой индивидуальности, и репертуарную тактику зрелого художника. "И в Шостаковиче, и в Листе узнавались присущие Г. Аксельроду скульптурная четкость фразировки, активность интонирования, естественная контактность с музыкой, а через нее - со слушателями. Особый успех ждал артиста в листовских сочинениях. Радость встречи с музыкой Листа - так хочется назвать впечатление от своеобразного, изобилующего находками (упругая акцентуация, тонкие, во многом непривычные динамические нюансы, чуть пародированная линия rubato) прочтения Второй венгерской рапсодии. В "Женевских колоколах" и "Погребальном шествии" - тот же артистизм, то же замечательное владение истинно романтической, богатой колористически фортепианной звучностью".

Искусство Аксельрода получило широкое признание как на родине, так и за рубежом: гастролировал среди прочего в Италии, Испании, Португалии, Франции, Германии, Финляндии, Чехословакии, Польше, странах Латинской Америки.

С 1997 г. Г. Аксельрод жил в Германии. Умер 2 октября 2003 г. в г. Ганновере.

Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.

Треклист:

Людвиг Ван Бетховен в 4 руки Глеб Аксельрод, Олег Глебов (сын). Восстановленная граммзапись ВПТО `Фирма Мелодия`, 1984 г.

Соната для фортепиано в четыре руки pе мажор op. 6
1796-1797
1. Allegro molto
2. Rondo. Moderato

6 вариаций для фортепиано в четыре руки на тему песни `Ich denke dein` WoO 74
`Ich denke dein`, G.97 - Georg Gerson (10 октября 1790 — 16 февраля 1825)

3 марша для фортепиано в 4 руки op. 45
Посв. княгине Марии Эстерхазию. По заказу графов Brown, 1802
1. Allegro ma non troppo C-dur
2. Vivace Es-dur
3. Vivace D-dur

8 вариаций для фортепиано в четыре руки на тему графа фон Вальдштейна до мажор (1791-92) WoO 67

Шуберт- Лист
ТРАНСКРИПЦИЯ 6 ПЕСЕН ИЗ `ПРЕКРАСНОЙ МЕЛЬНИЧИХИ` (1879) - 2-Я ВЕРСИЯ S.565BIS

Das Wandern - № 1 (В путь)
Die Stadt (Город)(цикл `Лебединая песнь, D957 №11)
Der Leyermann,(Шарманщик), из цикла песен «Зимний путь» Шуберта
Die Doppel, (Двойник)
Zuflucht, (Убежище)

Дмитрий Шостакович - прелюдии

Nr.17 in As-Dur: Largo
Nr.10 in cis-Moll: Moderato non troppo
Nr.13 in fis-Moll: Moderato
Nr.14 in es-Moll: Adagio
Nr.15 in Dis-Dur: Allegretto

Бела Барток

Аллегро Барбаро BB 63

Иоганн Себастьян Бах

Toccata in G

Пауль Хиндеминт

Соната для фортепиано №2 (1936)
1. Умеренно быстро – 2. Оживленно – 3. Очень медленно – Рондо

mp3 320 kb, 156 mb

Оцифровано с пластинки на кассету, с кассеты в mp3.
Порезал аудиофайл по произведениям.

Скачать

https://drive.google.com/open?id=10nW5pCUVVk89kC2E7gWJvnZUhFIQGsrU
Категория: аудио | Просмотров: 695 | Добавил(а): Pi@nUga
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 8
1. Борис (Pi@nUga)   (19 Декабря 17 00:14)
Слушайте на здоровье!

2. sergizy (sergizy)   (19 Декабря 17 17:15)
Спасибо большое!

3. valeria (valeria)   (19 Декабря 17 20:41)
Большое спасибо! :D bravo2 bravo2 bravo2 heart rose rose rose

4. Борис (Pi@nUga)   (19 Декабря 17 22:43)
Расскажите, кто откуда узнал о Глебе Аксельроде? Он мой дедушка. Очень интересно!

5. Татьяна (татьяна)   (20 Декабря 17 04:13)
appl

6. Valery Baklan (valery_baklan)   (22 Декабря 17 16:54)
Большое спасибо! aiwan-hi hands hands hands flowers flowers flowers

7. Сергей (nibelung)   (23 Декабря 17 09:59)
Спасибо! Об Аксельроде узнал вероятно тогда же, когда силился понять, кто же такой Людвиг ван Бетховен и сколько у него сонат, т.е. лет в 17 (я тогда искал сонаты Бетховена и читал магазинные каталоги, вывешенные на стенах). appl appl appl

8. Дмитрий (Peir)   (24 Декабря 17 18:18)
Большое спасибо! Узнал, однажды послушавши что-то,что меня сильно впечатлило!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.