Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 17 Ноября 24, 21:33
Главная страница » 2017»Ноябрь»6 » Петр Ильич Чайковский / Черевички / К.Лисовский, Л.Симонова, О.Кленов, АЛЕКСЕЙ КРИВЧЕНЯ, Н.Фомина, Г.Троицкий и др. / Большой хор и Большой
Петр Ильич Чайковский / Черевички / К.Лисовский, Л.Симонова, О.Кленов, АЛЕКСЕЙ КРИВЧЕНЯ, Н.Фомина, Г.Троицкий и др. / Большой хор и Большой
14:50
В 1870 году дирекция Петербургского русского музыкального общества заказала А. Н. Серову оперу на сюжет «Ночи перед рождеством» Гоголя. Ввиду внезапной смерти композитора (1871) был объявлен конкурс имени Серова на сочинение названной оперы на либретто известного поэта Я. П. Полонского (1819—1898). Чайковский принял в конкурсе участие. Опера под названием «Кузнец Вакула» писалась с увлечением и через три месяца была закончена. В 1874 году жюри в составе крупнейших композиторов и авторитетных музыкантов — Н. А. Римского-Корсакова, Э. Ф. Направника, А. Г. Рубинштейна единогласно решило присудить Чайковскому сразу две премии — первую и вторую. Поставленная на сцене петербургского Мариинского театра 24 ноября (6 декабря) 1876 года, опера была тепло принята публикой. Однако требовательный к себе композитор спустя десять лет переработал ее и переименовал в «Черевички». Вторая редакция была дополнена новыми сценами, более развитыми стали музыкальные характеристики героев. Премьера, состоявшаяся в московском Большом театре 19 (31) января 1887 года, упрочила успех произведения. Дирижировал «Черевичками» автор, впервые вставший за дирижерский пульт. Интерес к произведениям Гоголя Чайковский испытывал на протяжении всей своей жизни, однако «Черевички» остались единственной его «гоголевской» оперой. На основе повести, поэтично рисующей жизнь украинского народа («Вечера на хуторе близ Диканьки» вышли в свет в 1831—1832 годах), Полонский написал удачное, по словам композитора, либретто, в котором значительно усилил лирическую линию, связанную с Оксаной и Вакулой, развил сцены Солохи с Бесом, местами же сохранил подлинный гоголевский текст.
Константин Лисовский (Вакула, кузнец, тенор) Людмила Симонова (Солоха, мать Вакулы, ведьма, меццо-сопрано) Олег Кленов (Бес из пекла, фантастическое лицо, баритон) Алексей Кривченя (Чуб, пожилой казак, бас) Нина Фомина (Оксана, дочь Чуба, сопрано) Геннадий Троицкий (Пан Голова, кум Чуба, бас) Иван Картавенко (Панас, кум Чуба, тенор) Владимир Махов (Школьный учитель, из бурсаков, тенор) Александр Поляков (Светлейший, бас-баритон) Виктор Селиванов (Церемониймейстер, бас) Валерий Рыбин (Дежурный, тенор) Вячеслав Годунов (Старый Запорожец, бас) Иван Будрин (Леший, баритон) Большой хор и Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио Дирижер Владимир Федосеев Запись 1974 г.
Спасибо! Эта одна из лучших записей оперы. Великолепен Лисовский. Да и вообще интерпретация очень убедительна. Вот бы еще дождаться Мазепу с Милашкиной. Нестеренко, Валайтисом. Нигде не могу найти
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".