Girolamo Frescobaldi (1583-1643) Il primo libro de' madrigali a cinque voci (Anversa, 1608)
01 Fortunata per me, felice aurora 1'56 02 Se la doglia e'l martire 3'04 03 Ahi, bella si, ma cruda mia nemica 3'12 04 Da qual sfera del ciel fra noi discese 2'04 05 Perchè spess'a veder la vostra luce 2'03 06 «Amor» ti chiama il mondo 1'46 07 Tu pur mi fuggi ancora 1'35 08 S'a la gelata mia, timida lingua 1'32 09 Vezzosissima Filli 2'17 10 Perchè fuggi tra salci 1'59 11 Giunt'è pur Lidia il mio [prima parte] 2'19 12 Ecco l'hora, ecco ch'io [seconda parte] 4'05 13 Lidia, ti lasso, ahi lasso [terza parte] 2'00 14 S'io miro in te, m'uccidi 4'10 15 Amor mio, perchè piangi 2'50 16 Lasso, io languisco e moro 2'43 17 Cor mio, chi mi t'invola 2'31 18 So ch'aveste in lasciarmi 2'50 19 Qui dunque, ohime, qui, dove 1'57 20 Se lontana voi sete 2'55 21 Come perder poss'io 2'06
Total Timing: 52'39
В "постюбилейном" 21-м посте серии по мотивам Фрескобальди предлагаю насладиться чудесным Первым томом мадригалов для 5 голосов (1608) означенного композитора. Запись, на мой вкус - в данном случае более чем непросвещенный (еще неделю назад я о мадригалах Фрескобальди ничего не ведал), - превосходная: чистая, ясная, энергичная; а какая чувственность в этих песнях! Сожалею следом за Алессандрини, что автор более никогда мадригалов не писал или, по крайней мере, не издавал.
Мы свалим всё на Фрескобальди! Мол заманил в свои нас сети! Околдовал своим искусством! Наивны были мы, как дети! Кто ж знал, что он так калориен? Как на дрожжах мы растолстели! А в оправданье Джироламо Добавим: Сами захотели!!!
Поменьше гнев выказывать, Поменьше унывать и кушать. [Солист (робко с надеждой)] А что ПОБОЛЬШЕ можно нам? [Хор (с пафосом)] Побольше? — Фрескобальди слушать!
P.S. Спасибо за внимание! Ой... вот она гордыня. За выкладку!
Действительно! Не пост, а сплошной модерн из "Ъ"... ммм... Пора вернуться к Фрескобальди, да решить, что бы ещё такое у него послушать? К закачке собрания органных сочинений пока не готов ни я, ни мой жёсткий диск, хотя именно эта часть и является наиболее весомой составляющей его творчества. Или я не прав?
Скажем, клавирные. Поскольку сам автор довольно редко указывал, для какого инструмента предназначены его произведения. Да и общая практика того времени, насколько я понимаю, была такой; различие было скорее тематическим: духовные произведения - скорее для органа, потому что для церкви, светские, вроде токкат, - скорее для клавесина или клавикорда.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".