Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Бах – Концерты для Двух и Трех Фортепиано. Р., Г. и Ж. Казадезюс. [аудио]
И.Брамс – Концерты для Фортепиано №1, Ре Минор, №2, Си бемоль Мажор. [аудио]
Брамс-Концерт No.1 и вальсы [аудио]
Календарь новостей
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 24 Ноябрь 17, 05:12
Главная страница » 2017 » Октябрь » 19 » Кристоф Виллибальд Глюк. Опера "Орфей и Эвридика". Фуртвенглер
Кристоф Виллибальд Глюк. Опера "Орфей и Эвридика". Фуртвенглер
Кристоф Виллибальд Глюк

(1714 – 1787)


Орфей и Эвридика

Опера в трех актах

Либретто Р. Кальзабиджи и де Молина

(1762)

Сюжет заимствован из античного мифа.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Античный сюжет о преданной любви Орфея и Эвридики — один из самых распространенных в опере. До Глюка он был использован в произведениях Пери, Каччини, Монтеверди, Ланди и ряда второстепенных авторов. Глюк трактовал и воплотил его по-новому. Реформа Глюка, впервые осуществленная в «Орфее», была подготовлена многолетним опытом творчества, работы в крупнейших европейских театрах; богатое, гибкое мастерство, совершенствовавшееся десятилетиями, он смог поставить на службу своей идее создания возвышенной трагедии.

Горячего единомышленника композитор нашел в лице поэта Раньеро Кальзабиджи (1714—1795). Из многочисленных вариантов легенды об Орфее либреттист выбрал тот, что изложен в «Георгиках» Вергилия. В нем античные герои предстают в величавой и трогательной простоте, наделенные чувствами, доступными обычному смертному. В этом выборе сказался протест против ложного пафоса, риторики и вычурности феодально-дворянского искусства.

В первой редакции оперы, показанной 5 октября 1762 года в Вене, Глюк еще не вполне освободился от традиций парадных представлений — партия Орфея поручена альту-кастрату, введена декоративная роль Амура; концовка оперы, вопреки мифу, оказалась счастливой. Вторая редакция, показанная в Париже 2 августа 1774 года, значительно отличалась от первой. Текст был заново написан де Молиной. Выразительнее, естественнее стала партия Орфея; она была расширена и передана тенору. Сцена в аду заканчивалась музыкой финала из балета «Дон Жуан»; в музыку «блаженных теней» введено знаменитое соло флейты, известное в концертной практике как «Мелодия» Глюка.

В 1859 году опера Глюка была возобновлена Берлиозом. В роли Орфея выступила Полина Виардо. С этих пор существует традиция исполнения заглавной партии певицей.


 

СЮЖЕТ

В красивой уединенной роще из лавров и кипарисов — гробница Эвридики. Орфей оплакивает свою подругу. Пастухи и пастушки, сочувствуя ему, призывают дух умершей услышать стенания супруга. Они разжигают жертвенный огонь, украшают памятник цветами. Орфей просит оставить его наедине с грустными мыслями. Тщетно призывает он Эвридику — лишь эхо повторяет имя возлюбленной в долине, лесах, среди скал. Орфей умоляет богов вернуть ему возлюбленную или отнять у него жизнь.

Появляется Амур; он объявляет волю Зевса: Орфею разрешается сойти в ад, и если голос певца и звуки его лиры растрогают нечестивых, он вернется с Эвридикой. Лишь одно условие должен выполнить Орфей: не смотреть на супругу до тех пор, пока они не достигнут Земли, иначе Эвридика будет потеряна навсегда. Самоотверженная любовь Орфея готова выдержать все испытания.

Густой темный дым окутывает таинственную местность, временами освещаемую вспышками адского пламени. Фурии и подземные духи затевают дикую пляску. Появляется Орфей, играющий на лире. Духи стараются запугать его страшными видениями. Трижды взывает к ним Орфей, умоляя облегчить его страдания. Силой искусства певцу удается смягчить их. Духи признают себя побежденными и открывают Орфею дорогу в подземный мир.

Происходит чудесное превращение. Орфей попадает в Элизиум — прекрасное царство блаженных теней. Здесь он находит тень Эвридики. Ей чужды земные тревоги, мир и радость волшебной страны заворожили ее. Орфей поражен красотой пейзажа, чудесными звуками, пением птиц. Но счастлив он может быть только с Эвридикой. Не оборачиваясь, Орфей берет ее за руку и поспешно удаляется.

Вновь возникает мрачное ущелье с нависшими скалами, запутанными тропинками. Орфей торопится вывести из него Эвридику. Но возлюбленная огорчена и встревожена: супруг ни разу не взглянул на нее. Не охладел ли он к ней, не померкла ли ее красота? Упреки Эвридики причиняют Орфею нестерпимую душевную боль, но он не в силах ослушаться богов. Вновь и вновь Эвридика умоляет мужа обратить на нее свой взор. Для нее лучше умереть, чем жить нелюбимой. Отчаявшийся Орфей уступает ее просьбам. Он оглядывается, и Эвридика падает мертвой. Безутешному горю Орфея нет границ. Он готов поразить себя кинжалом, но Амур останавливает его. Супруг доказал свою верность, и по воле богов Эвридика вновь оживает.

Толпа пастухов и пастушек радостно приветствует героев, развлекая их пением и веселыми плясками. Орфей, Эвридика и Амур славят всепобеждающую силу любви и мудрость богов.

 


МУЗЫКА

«Орфей» справедливо считается шедевром музыкально-драматического гения Глюка. В этой опере впервые столь органично музыка подчинена драматическому развитию. Речитативы, арии, пантомимы, хоры, танцы полностью раскрывают свой смысл в связи с действием, разворачивающимся на сцене, и, сочетаясь, придают всему произведению поразительную стройность и стилистическое единство.

Увертюра оперы музыкально не связана с действием; согласно существовавшей традиции, она выдержана в живом движении, жизнерадостном характере.

Первый акт представляет собой монументальную траурную фреску. Величественно и печально звучание погребальных хоров. На их фоне возникают полные страстной скорби стенания Орфея. В сольном эпизоде Орфея с эхом трижды повторяется выразительная мелодия «Где ты, любовь моя», выдержанная в духе lamento (жалобных стенаний). Она прерывается драматическими призывными речитативами, которым, точно эхо, вторит оркестр за сценой. Две арии Амура (одна из них написана для парижской постановки) изящны, красивы, но мало связаны с драматической ситуацией. Игривой грацией пленяет вторая ария «Небес повеленье исполнить спеши», выдержанная в ритме менуэта. В конце акта наступает перелом. Заключительный речитатив и ария Орфея носят волевой стремительный характер, утверждая в нем героические черты.

Второй акт, наиболее новаторский по замыслу и воплощению, распадается на две контрастирующих части. В первой устрашающе грозно звучат хоры духов, исполняемые в унисон с тромбонами — инструментами, впервые введенными в оперный оркестр в парижской редакции «Орфея». Наряду с острыми гармониями, «фатальным» ритмом, впечатление жути призваны производить глиссандо оркестра, — изображающие лай Цербера. Стремительные пассажи, острые акценты сопровождают демонические пляски фурий. Всему этому противостоит нежная ария Орфея под аккомпанемент лиры (арфа и струнные за сценой) «Заклинаю, умоляю, сжальтесь, сжальтесь надо мной». Элегически окрашенная плавная мелодия становится все взволнованнее, активней, просьба певца настойчивее. Вторая половина акта выдержана в светлых пасторальных тонах. Свирельные наигрыши гобоя, тихое струящееся звучание скрипок, легкая прозрачная оркестровка передают настроение полной умиротворенности Выразительна меланхоличная мелодия флейты — одно из замечательных откровений музыкального гения Глюка.

Тревожная порывистая музыка вступления к третьему действию живописует мрачный фантастический пейзаж. Дуэт «Верь нежной страсти Орфея» получает напряженное драматическое развитие. Отчаяние Эвридики, ее волнение, горестные причитания переданы в арии «О жребий злосчастный». Скорбь Орфея, печаль одиночества запечатлены в известной арии «Потерял я Эвридику». Завершают оперу балетная сюита и ликующий хор, где солистами, чередуясь, выступают Орфей, Амур, Эвридика.

пароль:

кто сказал что мы плохо жили?

P.S. без запятой перед "что"!

Исполнители:

Fedora Barbieri (Orfeo)


Hilde Güden
(Euridice)
Magda Gabory (Amore)


Orchestra e Coro del Teatro alla Scala
Wilhelm Furtwängler


Milano, La Scala, April 13, 1951 [LIVE]

--------

Формат: аре и cue

Объём: 279 Мб.

СКАЧАТЬ:

http://files.mail.ru/8XWETQ8XWETQ8XWETQ8XWETQ8XWETQXX

komponist добавил рабочую ссылку:

Ape | Cue | Covers | 279 MB

http://my-files.ru/tpl58j 

Категория: аудио | Просмотров: 5715 | Добавил(а): sav2403
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 26
1. (nixelle)   (13 Октябрь 10 21:41)
А какая это редакция? Смешанная?

2. Соболев (sav2403)   (13 Октябрь 10 21:45)
найдёт :) Фуртвенглер - в названии поста..

3. Jury Kosolapov (classical_music)   (14 Октябрь 10 07:04)
Большое спасибо! Что касается "нашего" Фуртвенглера, то в intoclassics есть много выкладок с ним как великим дирижером, так и интересным композитором.

4. Сергей (ssej)   (14 Октябрь 10 16:19)
Скажите, а это полностью Орфей, или хайлайтс с торрентов?

5. Соболев (sav2403)   (14 Октябрь 10 16:32)
ру.трэкера.. Вроде полностью..

6. (lomaster)   (14 Октябрь 10 21:01)
А какой пароль к архиву?

7. Соболев (sav2403)   (14 Октябрь 10 21:17)
он указан в посте :)
целое вопросительное предложение ;)

8. (lomaster)   (14 Октябрь 10 21:30)
Спасибо!
Ну а пароль замечательный- супостат точно не догадается! :D

9. Марина Иноземцева (Музыкантка)   (06 Ноябрь 10 16:36)
не могу пороль найти(((что такое пост???(((простите!а так хочется послушать!музыка великолепная!

10. Марина Иноземцева (Музыкантка)   (06 Ноябрь 10 16:41)
Дошло)))я думала нужен ответ на это вопрос! %) appl appl appl piano

11. Sergik (Sergik)   (19 Март 13 14:49)
СПАСИБО!!!

Новая ссылка:
http://files.mail.ru/8XWETQ8XWETQ8XWETQ8XWETQ8XWETQXX

12. (komponist)   (19 Октябрь 17 12:27)
Новая ссылка:

http://my-files.ru/tpl58j

Ape | Cue | Covers | 279 MB

13. alexey semlyanoy (terrestro)   (19 Октябрь 17 14:15)
А ПАРОЛЬ - ссащем он ?! Никак без шифровки?

14. (alyosha)   (19 Октябрь 17 14:38)
Попробуйте

euphony

у Андрея обычно такой. Если подойдёт, внесу в пост.

17. alexey semlyanoy (terrestro)   (19 Октябрь 17 17:33)
Спасибо!

15. (komponist)   (19 Октябрь 17 15:49)
Никакого пароля нет и не требуется.

16. alexey semlyanoy (terrestro)   (19 Октябрь 17 17:33)
А ваще зачем пароль, чесс слово!!!

18. Magic (koechel_620)   (20 Октябрь 17 00:59)
Поясните, пожалуйста, это та же загрузка фрагментов на одном диске? Или два,всё целиком?

19. (komponist)   (20 Октябрь 17 03:37)
Фрагменты (excerpts).

20. Сергей Федорович (sergfv)   (20 Октябрь 17 22:32)
Спасибо!

21. sandro vjatkin (sandropulos)   (21 Октябрь 17 11:25)
Противно, когда баба за мужика поет....

23. (nabucconegro)   (22 Октябрь 17 01:30)
Так! Что вы имеете против женщин?
Кстати, многие говорят что-то похожее (конечно, наоборот) по поводу контртеноров :-)
Тем более, что тогда контртеноров почти и не было.

24. sandro vjatkin (sandropulos)   (22 Октябрь 17 17:55)
Я ничего не имею против женщин. Более того, они мене даже нравятся. Я против всего неестественного! Думаю, Орфей тоже был бы против....

22. Valery Baklan (valery_baklan)   (21 Октябрь 17 16:30)
Спасибо! aiwan-hi hands flowers

25. (nabucconegro)   (23 Октябрь 17 01:22)
Кстати, насчёт "неестественности": недавно посмотрел "Giasone" Кавалли (есть в Youtube). Контртенора - целых 3 штуки! - замечательные, и все такие разные. Если не видели, посмотрите обязательно!
Замечаю. что всё больше люблю Кавалли :-) Особенно в таких замечательных постановках.

26. (Chipollo)   (23 Октябрь 17 15:14)
А разве в Ютубе можно почувствовать мастерство пения. Там жалкий МР3 и качество изображения слабое.?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.