Жанр: Opera Год записи: 1970 Год выпуска диска: 1999
Производитель диска: UK Аудио кодек: Flac Тип рипа: track (.log + .cue) Битрейт аудио: Lossless Продолжительность: 140'59"
Оргинальный релизёр: jbglx[Thanks!]
ИСПОЛНИТЕЛИ:
МАКБЕТ, тан Гламиса - ДИТРИХ ФИШЕР-ДИСКАУ
Macbeth - Dietrich Fischer-Dieskau ЛЕДИ МАКБЕТ - ЕЛЕНА СУЛИОТИС Lady Macbeth - Elena Souliotis БАНКО, полководец - НИКОЛАЙ ГЯУРОВ
Bancquo - Nicolai Ghiaurov МАКДУФ, тан Файра - ЛУЧАНО ПАВАРОТТИ
Macduff - Luciano Pavarotti ПРИДВОРНАЯ ДАМА - ХЕЛЕН ЛОУРЕНС Lady Macbeth’s Attendant - Helen Lawrence МАЛКОЛЬМ, сын короля Шотландии - РИККАРДО КАЗИНЕЛЛИ Malcolm - Riccardo Cassinelli
***
АМВРОСИАНСКИЙ ОПЕРНЫЙ ХОР Ambrosian Opera Chorus ЛОНДОНСКИЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР London Philharmonic Orchestra Дирижёр: ЛАМБЕРТО ГАРДЕЛЛИ Lamberto Gardelli
***
CD 1 1. Macbeth, opera: Preludio 2. Macbeth, opera: Act 1. Scene 1. Che faceste? dite su! 3. Macbeth, opera: Act 1. Scene 1. S'allontanarono! N'accozzeremo 4. Macbeth, opera: Act 1. Scene 2. Oh donna mia! 5. Macbeth, opera: Act 1. Scene 2. Sappia la sposa mia che, pronto appena 6. Macbeth, opera: Act 1. Scene 2. Di destarlo per tempo il re m'impose 7. Macbeth, opera: Act 2. Scene 1. Perche mi sfuggi 8. Macbeth, opera: Act 2. Scene 2. Chi v'impose unirvi a noi? 9. Macbeth, opera: Act 2. Scene 2. Studia il passo, o mio figlio 10. Macbeth, opera: Act 2. Scene 3. Salve, o Re!
***
CD 2 1. Macbeth, opera: Act 3. Tre volte miagola la gatta in fregola 2. Macbeth, opera: Act 3. Ondine e Silfidi dall'ali candide 3. Macbeth, opera: Act 3. Ove son io? 4. Macbeth, opera: Act 4. Scene 1. Patria oppressa! 5. Macbeth, opera: Act 4. Scene 1. O figli, o figli miei! 6. Macbeth, opera: Act 4. Scene 2. Vegliammo invan due notti 7. Macbeth, opera: Act 4. Scene 3. Perfidi! All'anglo contra me v'unite! 8. Macbeth, opera: Act 4. Scene 4. Vittoria!
К сожалению, эта запись была сделана, когда Сулиотис уже теряла голос и ее исполнение здесь, мягко говоря, далеко от идеала. Загубить такой голос - преступление.
Абсолютно не спорю, но мне это исполнение показалось чрезвычайно интересным. Сулиотис, несмотря на некоторые вокальные проблемы, создала образ невероятной силы и блеска. Конечно, все мы желаем видеть все и сразу: и сильный образ, и вокальную безупречность. Увы, это встречается довольно редко, чаще приходится выбирать. Так вот, лично я готова простить чисто вокальные недостатки, но отсутствие образа - никогда. Поэтому предпочитаю Сулиотис многим другим вокально безупречным Леди, и ее исполнение - одно из любимейших у меня. И кстати, это ведь не моноспектакль. На одной Сулиотис свет клином не сошелся, даже для такой страстной ее почитательницы, как Ваша покорная слуга. И еще хочу заметить, что если говорить все-таки о Сулиотис, то выбирать нам не приходится. Насколько мне известно, официально выпущены лишь две записи "Макбета" с ее участием. Вторая, "живая" из Мехико, сделана годом раньше, но там собственно Макбет... как бы это помягче... оставляет желать много лучшего. Да и остальной состав куда скромнее. Так что остановилась на этой версии.
Я тоже очень люблю Сулиотис. Мне просто жалко такой голос. Ведь было же известно, что партия Абигайль губит голос, а она пела ее постоянно и, как утверждают злые языки, месяцами подряд, что принесло свои плачевные результаты. Ее записи "Набукко" и "Анны Болейн" чудесны. Что мне странно - записи "Анны Болейн " и "Макбета" разделяют всего несколько месяцев. А "Макбет" необязательно слушать с ее участием.
А мне-то как жалко... Но этого "Макбета" я очень люблю. Повторюсь, она создала здесь образ поразительной силы. Несмотря на вокальные недостатки, для меня эта запись не менее ценна, чем "Набукко" с Гобби. Кстати, записей "Макбета", хороших и разных, у меня больше 30, и эта - одна из очень немногих, которые хочется переслушивать.
Ой, не хочется спорить, но не могу не сказать: один из самых слабых МАКБЕТОВ, записанных в студии. Состав исполнителей был непонятно как подобран. Я уж не говорю о вечно полуспящем Гарделли, но ни Зулиотис, ни Ди-Фи-Ди, ни даже Паваротти (один из моих любимцев) совершенно "не по месту", и голосами прежде всего. Гяуров, в общем, свою партию поёт мастеровито, к нему претензий, пожалуй, меньше всех, но "МАКБЕТ" без яркого Банко вполне может состояться. Макдуфф тоже далеко не самая яркая фигура в этой опере Верди, хотя хочется более мужественного голоса типа Бергонци, Бариони или, скажем Преведи... Паваротти, весьма уместный в операх, где требуется чувственность, лирика, тут этими атрибутами как персонаж, обделён, а героизм и пафос такого рода ему немного "не по плечу" - это не его стихия. Но бог с ним, с Макдуффом- Паваротти. Вот без кого не будет спектакля - так это без баритона и сопрано. Ну МАКБЕТА в представленном комплекте нет, и всё тут! Ди-Фи-Ди (при моём огромном восхищении им вообще) в итальянской опере для меня как белая ворона: и голосовые средства для такой партии более чем скромны, и вокализация, сама эмиссия звука "настроена" не на итальянскую музыку с её широкой кантиленой, крепким средним регистром и полнозвучными верхами при пластичности перехода из регистра в регистр... В общем, Макбета у Фишера нет, как нет у него Риголетто, ди Позы и Скарпья в "итальянских комплектах" этого великого певца: всё же стилистика - вещь не умозрительная, а продукт длительной работы, практики. И этой практики у Фишера нет - он огромный мастер в другой сфере. Что до главной протагонистки, то она взялась явно не за своё дело, да и голос в таком состоянии, что просто "караул!" - сиплый, натруженный. В любом случае с таким голосом (только не в такой форме!!) дОлжно петь Дездемону, а не леди Макбет! У неё масса проблем в технике,недостаточное вокальное мастерство: неотшлифованность переходов из регистра в регистр, форсировка переходных нот и грудного регистра не самого багатого вообще у неё. Т.е "техническая оснастка" у неё так скромна, что печальная участь её голосу была предрешена много раньше, чем она взялась за эту роль... Тем не менее, я говорю "спасибо" автору поста, несмотря на вот такой критический взгляд на этот комплект... В конце-концов, всё познаётся в сравнении! Кто-то, предвижу, не согласится с категоричностью моего мнения. Некоторые в восторге... Порадуемся за них.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".