Кто достоин внимания в этом репертуаре?я очень неравнодушен к циклам ММ,слышал Нестеренко,Архипову.Посоветуйте.Как жаль,это не пел ФД.Возможно,все же исполнял?
"Песли и пляски смерти" у меня есть только в трех исполнениях почему-то, хотя цикл я очень люблю. Надо бы поискать еще. Алексей Иванов, Гмыря и Архипова. Но все хороши, конечно. Что скажет, уважемый Топтыгин?
Ммммм...фальши тут нет точно Вокалистов слышу практически каждый день, ухо немного набито Своебразность голоса и манеры исполнения. Голос необычный и редкий , где-то заглубленный(даже для контральто) , ну уж такая у нас школа меццо, немного искусственная зачастую (мое маленькое мнение). Но говорить о непрофессинализме это некорректно в данном случае (опять таки мое маленькое мнение). О вкусах спорить дело неблагодарное... Интересно бы было послушать духовную музыку в ее исполнении
Спасибо,запись интересная; Очень хотелось бы услышать "Отчалившую Русь" в исполнении Образцовой/Свиридова; Хотел опубликовать, но оцифровка пластинки не удалась, может у кого нибудь найдется?
Уважаемый Вадим Сергеевич! Вы совершенно правы насчет Лины.М. Она очень самобытна и необыкновенно трогает в русском репертуаре. Когда-то очень ценилась на радиостанции "Орфей". И с профессиональной точки зрения она вполне компетентна, поэтому занимает свою нишу в романсах Глинки, Алябьева, Бородина, Свиридова абсолютно заслуженно. Кроме того, это действительно замечательный, светлый, религиозный человек, что хорошо чувствуется в исполнении.Я ее немного знал. Помните, как говорил В.Софроницкий одному из пианистов - "Вся ваша культура, звук, техника - все это совершенно неважно - важно какой вы человек". Мы в России так устроены, что этика, дух всегда будет выше механики. Одна гениальная фраза "по сердцу"- и мы готовы простить абсолютно все, берем флаг в руки и идем вослед... За исключением господина Топтыгина, считающего, как и все дилетанты, идеальное горлодерство единственным определяющим моментом интерпретации (посмотрит мою стычку с ним относительно Н.Л.Дорлиак.Он думал, что я выступил, т.к. лично с ней общался. И это,конечно, тоже, но главное, меня возмутил именно дилетантизм). Увы,не только из красоты и силы голоса складывается художественное впечатление (хотя это очень значимые компоненты), так же как, скажем, уникально-техническое вождение смычком по струнам далеко не факт создания полноценного образа. Для Топтыгина собственно красота вокала сама по себе застит все вокруг (этот случай, перефразируя Стасова, можно назвать "Куриная глухота" -его статья-ответ одному критику, упорно не желавшему видеть в Шаляпине великого певца-актера называлась "Куриная слепота"), а мне, например, думаю, что и Вам и многим другим нужно что-то поболее. Вообще, "Отчалившая Русь" сложнейшее сочинение, очень знаковое для Георгия Васильевича. Он говорил (я слышал от него это сам), что очень редкие люди могут прочитать это так, как нужно. Самое лучшее исполнение, по-моему - это Д.Хворостовский с М.Аркадьевым за ф-но в БЗК на 80-летии Г.В. (автор был на концерте). Потом они сделали запись на "Филиппсе" - великолепно! - но М.Аркадьев утверждал, что в БЗК все-таки лучше. Концертная запись недоступна, а филипсовскую можно и нужно было бы здесь выложить, но она у меня осталась, к сожалению,только на кассете.
Да не надо никаких кулуаров! Нужно просто рассмотреть плохое и хорошее - если Вы профессионал, то должны отметить сильные и слабые стороны исполнения (одно, как правило, является продолжением другого). Художественного исполнения! Не бывает, не может быть одной краски - "чудовищно зажатый звук" и все, конец, говорить больше не о чем. Художнику - "плита забвения и презрения". Я вот тут включил "Орфей" утром - Глинка. "Я помню чудное мгновенье" Дорлиак и Рихтер. Сразу вспомнил Ваше определение - слушал "с камнем за пазухой" - намеренно искал негатив. Но ведь ангельская прозрачность, неземная. Фортепиано и голос - нечеловеческая слитность. Есть, конечно, холодок, этакая дистанция, но на большой высоте всегда воздух разряжен. Думал - может некоторая сглаженность контрастов, движение в одном ключе спровоцированы негибкостью голоса, криминальным вокалом? И Рихтер, тем самым, специально маскирует неадекватность своей партнерши? И Н.Л. прячется по причине своей вокальной слабости за звучанием его рояля? Я об этом думал, серьезно рассматривая Вашу версию "гениального мужа". Однако, нет. Как, бы Вам было неприятно, я никогда не соглашусь с этим. Какая неадекватность?Какой криминал? Здесь идеальный замысел обоих, ювелирная обточка деталей. Но самое главное - ИХ звучание до сих пор в ушах, я не могу от этого отделаться.Вот Вам и вокал.Однако, "Детская" Мусоргского у них меня не очень впечатляет. Могу объяснить почему.Впрочем. это уже другой разговор.
На мой вкус - певица весьма интересная и неординарная. У неё не очень выровнены регистры, часто имеются "белые ноты", но мне это не мешает. Ей есть что сказать, её пение не формальное, а живое. Дело вкуса, конечно. "Отчалившая Русь" понравилась больше, чем Мусоргский - действительно очень впечатлила. Спасибо, уважаемый Виталий, за эту выкладку.
Kubra, я почти со всем согласна. Только, по-моему, она не выравнивает регистры намеренно, не старается петь только контральто или только сопрано. Каждый регистр звучит по-своему и свободно. Нам с нашим любезным академизмом это непривычно, вот и все. Но когда вслушаешься и начинаешь воспринимать сочувственно, не противясь, все становится на свои места.
О, тут была очень горячая дисскусия... правда потом почти все по удаляли. Я не вмешивался т.к. не музыкант и оставляю все эти споры для проффесионалов, но некоторые выводы для себя сделал. Мне кажется, что пение Лины Мкртчан не совсем правильное с точки зрения академических канонов, в этом то все и дело.... Но правила знают специалисты, может быть они иногда ими несколько "зашорены", а для любителя важно то эмоциональное воздействие которое музыка на него производит, и с этим тут все впорядке, выглядит очень выразительно, особенно Свиридов, да и Муссоргский....Я послушал другие исполнение этого произведения, наверняка с академической точки зрения куда более правильные, безусловно очень проффесиональные, но такого реально ощущаемого трагизма, как здесь в колыбельке, я там не услышал...
После удаления некоторых комментариев вся картина обсуждения стала выглядеть как-то странно. Поэтому удаляю и свои замечания.
Не лучше ли все-таки дать возможность людям высказать свое мнение, каким бы оно ни было, и пусть даже в сильных, но парламентских выражениях? Сплошные восторги и спасибы тоже не очень интересны.Уж самим себе-то зачем устраивать такую строгую цензуру?
Певица, записи которой, наряду с записями Виктории Ивановой, произвели и продолжают производить на меня сильнейшее впечатление. Уникальное драматическое и "драматургическое" дарование.
Почитал с любопытством материал. Сколько копий сломано! А сколько смешных комментариев типа : "... по-моему, она не выравнивает регистры намеренно, не старается петь только контральто или только сопрано. Каждый регистр звучит по-своему и свободно." Вот уж где дилетантизм - так дилетантизм!! Для справки: Ирина Архипова крайне резко высказывалась о пении Мкрытчан и предупреждала, что голоса она лишится, и скоро, если не начнёт обращать внимание на технику и манеру звукоизвлечения. Мнение Архиповой в зачёт ей, или и она неправа вместе с тем самым Топтыгиным?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".