Появлению этого альбома в 2010 г мы обязаны сыну Фридриха Гульда Паулю, написавшему также к нему весьма интересную аннотацию. Все записи публикуются впервые. В большинстве своем они сделаны двумя друзьями и ассистентами пианиста, сопровождавшими его в поездках с up-to-date записывающим оборудованием (хотя отмечено, микрофон располагался близко к роялю). Все шопеновские записи, кроме одной, относятся к тому времени, когда Гульда еще не увлёкся джазом. Пауль пишет, что тогда он одевался строго и был при галстуке даже в домашней обстановке (думаю, иногда все же расслабляя его, судя по тому, что концерт Шопена он записал в оркестровке Балакирева). Пауль отмечает среди записей те, что были сделаны во время выступлений Фридриха Гульда в местах, связанных с его женой (и матерью Пауля), актрисой Паола Лёв (Loew): это Триест, где она родилась (это был 500-ый реситаль Гульда, отмеченный исполнением всех баллад Шопена), и Буэнос-Айрес, город, где она выросла.
В дальнейшем Шопен исчез из концертного репертуара Гульда, единственное исключение представлено здесь - это запись Ноктюрна си мажор 1986 года, появление которого в программе концерта, по признанию самого Гульда в его автобиографии, связано с романтическим эпизодом с одной молодой венгерской женщиной. (Это вызвало у меня улыбку, потому что еще в юности я убедился, что наибольшее воздействие на приглашаемых мною девушек и на общую атмосферу встречи оказывали именно пьесы Шопена, в особенности ноктюрны). Заключает же альбом очень необычное сочинение Гульда под названием "Эпитафия одной любви" в 8 частях, написанное в "соавторстве с Шопеном" в том же 1986 г. Открывающая его Эпитафия - это этюд до минор Шопена (слушая альбом впервые, я даже подумал, что это какой-то сбой фубара и тщетно пытался его устранить). 6-ая из этих пьес, "Just visiting", - это песня на стихотворение поэта Артмана на венском диалекте, поет сам Фридрих Гульда (что он делал иногда и ранее, но под псевдонимом).
Фото сделано у берегов Исландии, а не Майорки, как полагалось бы. Меня привлекли здесь не столько скалы, сколь удивительное слияние красок моря и неба, делающее границу между ними неразличимой, а скалы - несколько подвешенными.
У меня его записей достаточно. На меня они производят двоякое впечатление. Некоей стилистической амальгамы, пестроты... Я не ругаю его, но он не в любимцах...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".